Деревянные полы в гараже

Типичные способы устройства

Установку лаг можно выполнить на земляную поверхность или стяжку из железобетона. При ремонте деревянный настил можно уложить на старое покрытие из древесины или бетона. При укладке досок на старое деревянное покрытие следует проверить его прочность по всей поверхности помещения. Если состояние окажется удовлетворительным, без значительных смещений и крупных прогнивших участков, доски можно настелить вторым слоем.

При укладке на бетонное основание даже при хорошем качестве покрытия желательно уложить лаги. Для лаг можно использовать доски толщиной 40-50 мм. Крепление полового настила напрямую к бетонному основанию не желательно. Такой способ может повредить бетон, нарушить целостность заливки. При процессе эксплуатации крепление может ослабнуть от перепадов температур и значительных механических нагрузок, бетон раскрошится.

Устройство на земляной поверхности требует подготовительных работ. От высоты будущего пола следует выбрать грунт примерно на 40-50 см. Затем засыпается слой песка, толщина засыпки примерно 15-15 см. Песок следует слегка увлажнить и утрамбовать. При отсутствии механизированного инструмента можно воспользоваться дедовским способом. На торец отрезка бруса или бревна толщиной 10-15 см, длиной 80-100 см крепится ручка из бруска. При отсутствии толстого бруса можно использовать более тонкий. На втором торце следует закрепить отрезок из доски, который расширит площадь удара. Для утяжеления можно закрепить какие-нибудь железки. Аналогичным образом устраивается слой из щебенки. Перед засыпкой желательно устроить слой гидроизоляции с напуском на фундамент.

На подготовленную поверхность укладываются лаги. Сначала следует уложить брус у задней стенки и ворот, выровнять их по уровню в поперечном направлении и между собой. Затем нужно вдоль боковых стенок натянуть шнуры по верхней поверхности бруса и продолжать укладку, выдерживая шаг лаг. После укладки всех брусьев еще раз проверить уровень в продольном и поперечном направлениях. Убедившись в отсутствии перекосов, можно настилать пол. Промежутки между лагами можно засыпать керамзитом или утеплителем с соответствующей защитой от влаги.

Устройство деревянного пола в гараже позволит создать комфортные условия для ремонта автомобиля даже в холодное время. Но срок эксплуатации таких полов при интенсивном использовании ограничен, особенно при эксплуатации транспорта большого веса.

Особенности деревянного пола

Первая половина людей считает деревянный пол для гаража оптимальным вариантом, а вторая часть наоборот, категорически против использования этого материала.

Если вы решите делать такое покрытие, стоит ознакомиться с его плюсами и минусами:

  • Дерево обладает неплохой долговечностью, особенно если обработать его пропиткой. У многих оно лежит уже десятки лет, без появления признаков гнили.
  • Легко можно переделать и обновить все покрытие, в случае порчи.
  • Большим плюсом является способность древесины впитывать влагу из воздуха, поэтому кузов автомобиля дольше останется целым, не будет ржаветь.
  • На деревянном настиле безопаснее работать для здоровья, в отличие от холодного бетона. Поэтому такой вариант часто выбирают, если планируют проводить ремонт автомобиля самостоятельно.
  • По прочности при использовании толстой половой доски и бруса деревянный пол не уступает бетонной стяжке, можно использовать его даже для маленьких грузовиков.
  • Простота монтажа, гораздо проще найти хороших рабочих, чем для заливки стяжки, которая может треснуть при нарушении технологии.
  • В отличие от бетона, дерево не создает пыли.

К минусам дерева можно отнести:

  • Впитывание запахов от автомобильных масел, особенно это сильно чувствуется при включении подогрева.
  • Подверженность гниению, воздействию крыс и микроорганизмов.
  • Дерево само по себе пожароопасный материал, а после пропитки его легковоспламеняющимися жидкостями оно станет еще менее безопасным. Поэтому в гараже нельзя будет пользоваться сваркой.

Советы начинающим

Перед укладкой любого покрытия в гараже нужно основательно подготовить цементное основание. Заделать все трещины и повреждения. При необходимости сделать новую цементную стяжку. Основание желательно сделать максимально ровным.
Любое свежеуложенное цементное основание до укладки следующего покрытия должно обязательно просохнуть, минимум 30 дней, а для покраски не менее 80 дней. Иначе вторичное покрытие может из-за избытка влаги очень скоро отслоиться.
Перед любыми последующими процедурами цементный пол обязательно нужно тщательно убрать и обеспылить. Это лучше сделать при помощи бытового пылесоса. После обеспыливания основание необходимо обработать грунтовкой в два слоя.

Читайте также:  Строительство стационарного бассейна своими руками

Она глубоко проникнет внутрь цементного основания, тем самым обеспечит лучшее сцепление покрытия с бетоном.

Важно помнить! Все работы связанные с подготовкой цементного пола, а также по укладке покрытий на цементное основание, рекомендуется проводить в температурном диапазоне от +5 до + 25 градусов.

Двухкомпонентные полиуретановые и эпоксидные клея состоят из двух разных веществ. При смешивании их вместе образуется смесь, которую нужно израсходовать в течении 40-45 мин.

Поэтому всегда нужно замешивать то количество компонентов, которое вы сможете израсходовать в течении этого времени.
Самостоятельную укладку покрытий необходимо производить только после тщательного изучения всех правил и инструкций по монтажу. При сомнениях, лучше доверить укладку специалистам.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Принятие решения о создании деревянного напольного покрытия в своем автомобильном боксе не является преградой для обустройства смотровой ямы. Организовать ее можно в несколько этапов:

  • Создается котлован требуемой глубины, дно которого выкладывается плашмя уложенным кирпичом, размещенным перпендикулярно стеновым поверхностям.
  • Процесс выкапывания котлована. Важно, чтобы стенки оставались строго вертикальными. Стенки смотровой ямы облицовываются кирпичом, который располагается ребром.
  • Процесс кладки стен. Пространство между кирпичной кладкой и грунтом заполняется бетонной смесью, делается это по мере роста высоты стен. Кладка кирпича осуществляется до тех пор, пока не достигнет уровня лаг. Таким образом, плахи будут частично лежать на кладке.

В оставшееся пространство монтируется рама, в которую размещаются доски закрывающие яму. Стенки смотровой ямы практически готовы. Металлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы.

Обустроить смотровую яму в гараже с деревянным полом достаточно просто, нужно лишь приложить немного усилий и следовать полученным рекомендациям.

Настил досок на бетонный пол

Если же у вас уже имеется бетонное основание в гараже, и вы еще не решили, чем покрыть холодный пол, то можно уложить на него настил из досок. На дереве будет гораздо теплее и комфортнее работать даже зимой.

В таком случае желательно оставлять трапы под колеса автомобиля шириной 40-50 см, а остальное застилать деревом.

Перед укладкой досок нужно положить гидроизоляцию из рубероида. Дополнительно рекомендуется обрабатывать доски пропитками.

Доски укладываются на всю длину гаража и скрепляются между собой гвоздями или саморезами для надежности.

Не обязательно укладывать все доски вплотную, если есть щели до 5 мм, ничего страшного, их даже иногда делают специально. Так будет удобнее проводить уборку, но если уронить что-нибудь мелкое, будет трудно достать это из щели.

Обработка поверхности пола

По окончанию укладки досок можно приступать к их обработке. Прежде, чем обработать деревянный пол в гараже лаками или красками, его нужно предварительно очистить от пыли и грязи, обработать антисептическими и другими пропитками.

Только после этого можно наносить защитные лаки или красить пол специальными лакокрасочными веществами для деревянной поверхности. Дополнительно можно уложить прорезиненное покрытие на места соприкосновения пола с колёсами, это существенно увеличит срок службы древесины.

Из предложенного нами материала вы узнали, как сделать правильно деревянный пол в гараже, можете использовать статью в качестве пошаговой инструкции к действию, а для закрепления полученных знаний предлагаем просмотреть видео материал, описывающий некоторые этапы работы.

Читайте также:  Окна из поликарбоната для веранды своими руками

Выбор древесины для гаражного пола

Прежде чем приступить непосредственно к обустройству напольного покрытия, необходимо правильно выбрать древесину для его создания. Однозначно стоит отказаться от идеи использовать в боксе красное дерево и орех. Неплохой вариант – хвойные породы, которые отличаются превосходной прочностью и стойкостью к износу. Но лучше всего остановить свой выбор на дубе, поскольку дубовый пол прослужит значительно дольше покрытий из другой древесины.

Древесина дуба подходит для гаражного пола.

При выборе материала необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  1. При создании гаражного пола можно использовать только сухую древесину, но не пересушенную, а уж тем более не сырую. В противном случае покрытие быстро деформируется.
  2. Изнаночную сторону досок следует обработать антисептическими веществами, например фторидом натрия.Фторид натрия — белый порошок, не имеет запаха, в растворимом виде древесину не окрашивает, как и не снижает ее прочность, а также способствует защите от коррозии металла
  3. При покупке бруски тщательно рассматриваются, если имеется хотя бы небольшая трещина – материал не подойдет.
  4. Объем закупленного материала должен быть на 15% больше, нежели количество, полученное при расчете.

Раствор для обработки древесины

Перед обустройством пола древесину необходимо обработать антипиренами – средствами для повышения огнестойкости материала, а также веществами, препятствующими возникновению гнилостных процессов.

Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламенению.

Сухие цементные смеси ровного пола в гараже

Ровная поверхность для пола. Получить идеальное напольное покрытие позволяют специальные сухие цементные смеси. После смешивания такого состава с водой получается жидкая самовыравнивающая масса, которая способна растекаться и образовывать идеально ровную поверхность пола толщиной до 80 мм. К сожалению, данный способ заливки не подходит для того, чтоб сделать пол с небольшим уклоном.

Сухие цементные смеси — ровного пола в гараже

Технология нанесения покрытия. Предварительно поверхность очищают от загрязнений и грунтуют. После этого наносят полутёрком самовыравнивающие массы. На рынке сегодня можно найти специальные массы, которые используются для верхнего слоя пола. Такое покрытие не требует дальнейшей обработки.

Сроки проведения работ. Для того, чтобы качественно подготовить основание и выполнить стяжку, придётся потратить около 3-4 дней. После того как будет залит самовыравнивающийся пол, на него можно будет наступать ногой уже через день, а вот поставить машину в такой гараж только через 2-3 дня.

Требования, предъявляемые к полу в гараже

Для того чтобы определить какой лучше пол в гараже, следует познакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним, чтобы они были долговечными и имели качественное покрытие.

Пол в гараже должен иметь:

  • Высокую степень прочности к механическим воздействиям.
  • Устойчивость к действию химических веществ.
  • Большую пожаробезопасность.
  • Хорошую влагостойкость.

Перед тем, как решить, какой лучше сделать пол в гараже следует ответить на такие вопросы:

  • Можно ли сделать пол своими руками?
  • Какой пол лучше в гараже сделать, чтобы он был надежным и недорогим?
  • Какой пол лучше для гаража, чтобы увеличить срок его эксплуатации?

Чем покрыть бетонные полы в гараже

Материалы для покрытия бетонного пола в гараже

Каждый автолюбитель при постройке гаража с бетонным основанием сталкивается с выбором дополнительного покрытия для бетона, поскольку этот материал быстро истирается и в результате образуется большое количество пыли. К тому же бетон легко впитывает разлитые горюче-смазочные материалы в пористую поверхность, что приводит к появлению постоянного характерного запаха и повышает опасность возгорания масляных пятен.

В этой статье мы поговорим о том, чем покрыть бетонный пол в гараже, разберём наиболее распространённые варианты и их преимущества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий