Как подбирать цвета: 8 простых сервисов

Содержание статьи

Цветовые модели

Как я сказал выше, мы все привыкли и, если не прекрасно, то хотя бы в общих чертах, представляем, что представляет из себя RGB.

Любой цвет на «излучающим объекте», например, мониторе получается путем сложения трех составляющих — красных, зеленых и синих точек. Сложили три основных цвета — получили черный, обнулили три составляющих цвета — получили чистый белый.

В RGB  можно получить огромное количество всяких разных цветов, поэтому RGB нашла широкое применение в современной технике. Круг, изображенный на первой картинке этой статьи и есть своеобразное представление цветового пространства RGB.

Кроме RGB существует и другая цветовая модель —RYB:

Смотрим на модель RYB и видим:

Как подбирать цвета: 8 простых сервисов

RYB

Синий + Желтый = Зеленый

Обратите внимание, что любой цвет в RYB определяется тремя числами в диапазоне от 0 до 1

  • 1,0,0 — красный цвет
  • 0,1,0 — желтый
  • 0,0,1 — голубой

Вот та цветовая модель с которой нам сегодня предстоит научиться работать. Конечно, кроме этих двух, существует ещё ряд цветовых моделей, например, HSL, XYZ, L*a*b, CMYK (то же, кстати, субтрактивная модель, как и RYB) и т.д. Сейчас рассматривать мы их не будем, но, вполне возможно, что позже я покажу как эти модели можно использовать в Delphi. А пока обратимся к нашей модели RYB и прикинем как мы можем её использовать в Delphi.

Таблица смешивания цветов красок

Подробная таблица смешивания цветов масляных красок с примерами и инструкцией по смешиванию.

Для многих художников, особенно начинающих проблема смешивания красок может быть очень актуальной.

Как получить цвет которого нет под рукой? Конечно смешать краски на палитре! А таблица смешивания цветов приведенная ниже поможет получить самые необходимые цвета для живописи маслом. В таблице подробно расписано как и какие краски смешивать чтобы получить разные цвета. Таблица позволит расширить кругозор и добавит смелости начинающим художникам в смешивании красок, ведь для получения цвета нужно смешивать несколько красок 2-3 и 4 вида для получения одного оттенка.

Основной цвет + Инструкция по смешиванию

Как получить розовый Белый + добавить немного красного Как получить каштановый Красный + добавить чёрный или коричневый Как получить королевский красный Красный +добавить голубой Как получить красный Красный + белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный Как получить оранжевый Жёлтый + добавить красный Как получить золотой Жёлтый + капля красного или коричневого Как получить жёлтый Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка Как получить бледно-зелёный Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины Как получить травянисто-зелёный Жёлтый + добавить синий и зелёный Как получить оливковый Зеленый + добавить желтый Как получить светло-зеленый Зеленый + добавить белый / желтый Как получить бирюзово-зеленый Зеленый + добавить синий Как получить бутылочно-зеленый Желтый + добавить синий Как получить хвойный Зеленый + добавить желтый и черный Как получить бирюзово-синий Синий + добавить немного зелёного Как получить бело-синий Белый + добавить синий Как получить веджвуд-синий Белый + добавить синий и каплю чёрного Как получить королевский синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного Как получить тёмно-синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного Как получить серый Белый + добавить немного чёрного Получить перламутрово-серый Белый + добавить чёрный, немного синего Как получить средний коричневый Жёлтый + добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного. Как получить красно-коричневый Красный и жёлтый + добавить синий и белый для осветления Как получить золотисто-коричневый Жёлтый + добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности Как получить горчичный Жёлтый + добавить красный, чёрный и немного зелёного Как получить бежевый Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости. Как получить не совсем белый Белый + добавить коричневый или чёрный Как получить розово-серый Белый + капля красного или чёрного Как получить серо-голубой Белый + добавить светло-серый плюс капля синего Как получить зелёно-серый Белый + добавить светло-серый плюс капля зелёного Как получить серый уголь Белый + добавить чёрный Как получить лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить белый, немного зелёного Как получить светло-коричневый Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый Как получить цвет зелёного папоротника Белый + добавить зелёный, чёрный и белый Как получить цвет лесной зелени Зелёный + добавить чёрный Как получить изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить зелёный и белый Как получить салатовый Жёлтый + добавить белый и зелёный Как получить цвет морской волны Белый + добавить зелёный и чёрный Как получить авокадо Желтый + добавить коричневый и чёрный Как получить королевский пурпурный Красный + добавить синий и жёлтый Как получить тёмно-пурпурный Красный + добавить синий и чёрный Как получить томатно-красный Красный + добавить жёлтый и коричневый Как получить мандарин, оранжевый Жёлтый + добавить красный и коричневый Как получить рыжевато-каштановый Красный + добавить коричневый и чёрный Как получить оранжевый Белый + добавить оранжевый и коричневый Как получить цвет красного бургундского Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый Как получить малиновый Синий + добавить белый, красный и коричневый Как получить сливовый Красный + добавить белый, синий и чёрный Как получить светло-каштановый Жёлтый + красный, чёрный и белый Как получить цвет мёда (медовый) Белый, жёлтый и тёмно-коричневый Как получить тёмно-коричневый Жёлтый + красный, чёрный и белый Как получить медно-серый Чёрный + добавить белый и красный Как получить цвет яичной скорлупы Белый + жёлтый, немного коричневого Как получить чёрный Чёрный. Использовать чёрный как смоль

Таблица смешивания цветов всегда подскажет как смешивать масляные краски для живописи. Такая таблица должна быть под рукой у каждого художника! Какие цвета смешивать, чтоб получился третий, думаю этот вопрос у Вас больше не возникнет.

Как получить синий цвет путем смешивания красок

Основные пигменты должны присутствовать в палитре. Их невозможно получить путем смешивания, поскольку выделить яркий чистый тон никогда не удается. Давайте разбираться, какие краски и почему удобно использовать начинающему художнику.

Состав и технические характеристики эмали КО-174, сферы ее применения

Акварель

Ее можно найти на детском столике и в мастерской маститого художника. Она появилась более 600 лет назад. Живописцы тех времен бережно хранили секреты создания стойких цветовых пигментов. В XVIII веке акварель впервые стала продаваться в европейских магазинах. Это сделало доступными и популярными занятия рисованием.

Акварельные краски состоят из красящего пигмента и водорастворимой клеевой добавки. Использование гуммиарабика и декстрима — прозрачных растительных клеев, позволяет краске хорошо ложиться на бумагу. Часто в качестве клеевой составляющей используется мед. Глицерин и сахарный сироп служат пластификаторами, предохраняют краски от высыхания и растрескивания.

Акварель безвредна, разводится водой и позволяет создать яркие рисунки и нежные картины, на которых цвет обозначен лишь намеком. Краски не имеют запаха, смешиваются с водой в любых соотношениях. Чем больше воды, тем бледнее оставленный на бумаге след. Рисовать акварелью следует, переходя от светлого тона к более темному. Акварельная белая краска служит для получения светлых оттенков, ее не используют для рисования, поскольку оставляют не закрашенными белые фрагменты рисунка.

Гуашь

Гуаши присуща большая плотность и матовость. Она не растекается по поверхности, обладает хорошей укрывистостью. Гуашь наносится на стекло, кафель, дерево. Краска так же, как акварель, не имеет запаха и разводится водой. Она легко отмывается с поверхностей и отстирывается с материалов. Быстро высыхает, не токсична, поэтому часто используется для детского творчества. По составу акварель и гуашь идентичны, но в последней больше цветового пигмента и клеевой основы. При высыхании гуашь становится чуть светлее, рисунки, сделанные этой краской, смотрятся более фактурными.

Устройство и чертежи покрасочной камеры, как смонтировать своими руками

Перемешивать гуашь нужно тщательно, делая однородным созданный тон. Гуашь можно использовать на белой и цветной бумаге, за счет плотности нанесения. Чтобы придать рисункам, выполненным гуашью, блеска, следует использовать при рисовании подслащенную воду. Смешивая синюю гуашь с красной, можно получить различные оттенки фиолетового и лилового; добавляя к ней белила или черный – сделать тона светлее или темнее чистого цвета.

Расчет нужного объема колера

Основной объем колированного красителя готовится уже после того как готов пробный состав.

Расчеты делаются так: на 1 литр белой краски берется 4/5 части от израсходованного на пробный состав пигмента. Показатель увеличивается в 10 раз.

Помогает разобраться пример: на 100 мл белого материала добавлялось 10 капель первого пигмента и 5 второго. Вывод из расчетов, что на 1 л краски белого цвета добавлять нужно соответственно первого и второго колера по 80 и 40 капель. Чтобы оттенок отбелить, количество капель сокращается еще на первых шагах приготовления яркой краски. Добавить сочность можно и позже, а светлее тон уже никак не сделаешь.

Состав перемешивается. Если в ход пойдет строительная дрель, то однородность массы будет достигнута быстрее. Электроприбор запускается на малых оборотах, чтобы не взбивалась краска.

Интересное видео по теме:

Рекомендации по применению

Решив декорировать любое изделие под старину с помощью бронзовой краски, можно приготовить ее своими руками или приобрести готовый состав, который продается в том числе в аэрозольных баллончиках.

Существуют некоторые нюансы использования краски, приготовленной из бронзовой пудры. Естественно, для того чтобы готовое покрытие держалось надежно, окрашиваемую поверхность необходимо тщательно очистить от загрязнений и ржавчины (если это металл). Кроме того, при выполнении покраски следует придерживаться следующих рекомендаций.

  • Чтобы получить пластичное и, соответственно, более стойкое готовое покрытие, краску, сделанную на основе бронзовой пудры, следует наносить тонким слоем. Для получения такого слоя краску после нанесения необходимо тщательно растирать по поверхности (это можно сделать при помощи жесткой щетки или губки).
  • Если в качестве связующего вещества бронзовой краски использован нитролак, то наносить ее следует максимально оперативно, так как она очень быстро застывает и схватывается.
  • Чтобы покрытие из бронзовой краски, нанесенное на металл, не только выполняло декоративную функцию, но и защищало поверхность от коррозии, изделие надо предварительно покрыть грунтовкой и уже затем окрашивать.

Как подбирать цвета: 8 простых сервисов

Для нанесения бронзовой краски подходит мягкая натуральная кисть

Используя краску, изготовленную на основе бронзовой пудры, можно эффективно решать многие задачи, связанные с обработкой различных предметов и изделий. Так, любую поверхность при помощи бронзовой краски можно декорировать под сверкающий металл или придать ей налет благородной старины. Изготовить такую краску можно своими руками, а чтобы правильно использовать ее, достаточно придерживаться ряда несложных правил.

Общие сведения

Какие потребуются инструменты

Если же у вас нет палитры, то ее можно будет заменить стаканом, тарелкой, мисочкой, особой плошкой для смешивания или любые другие пластиковые/стеклянные емкости

Важно, чтобы все инструменты были чистые, а еще на них не было ранее используемых красок

Получение цвета

Чтобы получить различные оттенки от фиолетового цвета, в том числе сиреневый, следует смешать красную краску и синюю

При этом важно избегать желтого и всех оттенков, которые его содержат, так как в противном случае результатом будет грязный коричневый цвет или серый подтон

Во время смешивания важно обращать внимание на степень насыщенности и чистоту синего, а также красного цвета – от этого будут зависеть характеристики конечного цвета. Если в комплекте красок есть чистый фиолетовый, то для создания оттенков лучше применять его. Полученные оттенки будут более насыщенными и не такими бледными, нежели те, что созданы путем смешивания синего и красного

Полученные оттенки будут более насыщенными и не такими бледными, нежели те, что созданы путем смешивания синего и красного

Полученные оттенки будут более насыщенными и не такими бледными, нежели те, что созданы путем смешивания синего и красного.

Простой фиолетовый

Стандартный фиолетовый цвет можно получить посредством смешивания красного и голубого в пропорции 1 к 2. Далее из такой основы следует создавать различные оттенки, добавлять белый, черный, розовый, голубой и прочие тона.

Светло-фиолетовый

Куда проще будет получить светлый фиолетовый цвет посредством добавления белил в основной цвет. Для главного цвета постепенно следует подмешивать белый до достижения требуемого результата, а также периодически следует проверять результат на палитре. Максимальное соотношение белил к основанию будет составлять 1 к 5, так как в противном случае главный цвет может потеряться.

Если требуется слабо осветлить тон, то можно развести краску фиолетовой водой. Это помогает сохранять его больше естественным и насыщенным. Стоит учесть тот факт, что смешивание светлые тона допускается лишь на белоснежной палитре, потому что крашеная или деревянная поверхность будет все искажать. Получить сиреневый цвет при смешивании красок несложно, а еще можно сделать светлый оттенок (чертополоховый, глициниевый и сиреневый) посредством смешивания розового и голубого цвета.

За основу стоит взять первый цвет, а после постепенно ввести второй. Более холодные оттенки розового дадут бледные тона светлого фиолетового цвета, а теплые смогут прибавить яркости. Если добавить к цвету немного красного, то получится приятный аметистовый светлый цвет. Добавлением голубого можно добиваться ярких подтонов с ягодным оттенком.

Темный фиолетовый

Как скорректировать цвет

Палитра фиолетового цвета насчитывает невероятное количество оттенков, и каждый из них применяется для декорирования или рисования. Чтобы получить требуемый тон смешивание красок, а еще следует провести коррекцию.

Ее правила таковы:

Осветлите тон и отодвиньте его в сторону пастельных помогут именно белила. Акварель и остальные краски можно развести небольшим числом воды

Но с жидкостью стоит не перебарщивать, так как в противном случае можно испортить бумагу или даже получить некрасивые водянистые разводы на полотне

Добавлением черного помогает затемнять фиолетовый, но вводить его следует осторожно, так как в противном случае смесь полностью потеряет цвет и загрязнится до темного серого. Избежать этого можно при помощи добавления цвета темного индиго

Получить лавандовые и нежные оттенки можно посредством серого к фиолетовому. Для придания цвету сочности можно добавить небольшое количество теплого розового цвета

При изменении пропорций и концентрации, вы сможете получить виноградный, аметистовый и остальные оттенки. Еще раз смешайте фиолетовый и красный цвет, а еще можно получить темные тона, к примеру, ягодный, винный и баклажанный. Немного затемните фиолетовый при помощи добавления индиго или синего. В результате вы получите холодный и насыщенный оттенок, который подойдет для рисования ночного пейзажа. Чтобы получился яркий сливовый цвет, нужно взять темный фиолетовый и развести его чистым красным. При добавлении к фиолетовому немного голубого тона можно будет сдвигать в сторону синего без дополнительных затемнений. Полученный цвет осветлите белилами, если требуются нежные сиреневые полутона.

Учтите, что при коррекции цвет следует обязательно следить за чистотой кисточек и рабочей поверхности. Самые маленькие частицы другой краски способы испортить всю работу, засорив краску серыми или коричневыми вкраплениями. Чтобы этого избежать, инструменты следует тщательно мыть после каждого применения.

Состав колера

По составу колеры делятся на органические и неорганические. Пигмент природного происхождения имеет более яркий оттенок, чем искусственный, но более склонен к выгоранию на солнце и быстрее блекнет.

Лучше применять такие колеры внутри помещений. К природным красителям относятся оксид хрома, железный сурик, сажа, умбра, охра.

Обычно фирмы-производители прилагают к красителям колеровочную таблицу оттенков при разных концентрациях пигмента в краске. Приводят, как правило, пропорцию 1:1, 1:5, 1:10, 1:20 и 1:40. Внешне таблица колеровки краски выглядит, как показано на фото в нашей галерее. Такие фото легко отыскать в сети по соответствующему запросу.

Инструкция по получению

Рассмотрим подробнее инструкцию по получению оттенка. Особых навыков иметь не нужно. Главное – иметь разноцветную гуашь, кисти, палитру или емкость для смешивания.

Гуашью

Понадобится гуашь, кисти, сосуд для перемешивания. Если объем требуется небольшой, то подойдет палитра. При работе с гуашью получаются насыщенные тона.

Порядок действий

Рассмотрим порядок работ.

  1. Берем два колера: белый и коричневый.
  2. На одну часть коричневого цвета потребуется три части белил.
  3. Для более насыщенного оттенка можно увеличить пропорцию до 1 к 4.
  4. Если нужно сделать более мягким тон, то уменьшайте отношение соединения до одного к двум.
  5. После изготовления надо сразу попробовать краску на бумаге.
  6. Дождаться, пока гуашь высохнет. Посмотреть, подходит или нет.
  7. Очень часто бывает, что после высыхания цвет меняется. Тогда приходится добавлять белый или коричневый компонент.
  8. Для получения более темной раскраски капают черный цвет. Но это – одна капля. В противном случае получится грязно-серый цвет.

Подготовительный процесс

Перед покраской шевелюры специалист должен акцентировать своё внимание на типе и структуре волосяного стержня, оценить имеющиеся повреждения, состояние кожных покровов. Только после этого мастер определит натуральный оттенок и нужный колер. А также он обязан учесть, была ли какая-либо манипуляция на локонах, корректирующая их структурную особенность, и как давно она проводилась

А также он обязан учесть, была ли какая-либо манипуляция на локонах, корректирующая их структурную особенность, и как давно она проводилась.

Непосредственно перед самой процедурой обязательно стоит изучить инструкцию по использованию продукта.

При организации процесса комбинирования окрашивающих компонентов для волос стоит отдавать предпочтения тонам только в рамках цветовой гаммы от одного изготовителя.

Мнение эксперта Селютина Марина Валерьевна Медицинский центр ЧудоМед, стаж 23 года

Краски разных фирм запрещено комбинировать друг с другом.

Некоторые специалисты отмечают, что и вариации прочих серий, но одной фирмы-изготовителя также не желательно мешать. Парикмахеры советуют обладателям седых прядей и окрашенных локонов заранее прийти к единому пигменту волос.

Мнение эксперта Катерина Великая Врач-дерматовенеролог, трихолог и косметолог

Необходимо предварительно проверить наносимый состав для колорирования на возможные аллергические реакции.

Для манипуляции смешивания различных красок необходимо подготовить:

  1. Стеклянную, керамическую или пластиковую посуду (запрещено проводить данную манипуляцию в железной таре). Стоит помнить, о реакции окисления, которая может поменять состав ингредиентов.
  2. Перчатки – гарант чистоты и безопасности дермы от химических повреждений.
  3. Жирный крем – защитит кожу под линией волос.
  4. Кисточку для перемешивания красящей массы.

Непосредственно перед процедурой по калорированию шевелюры парикмахеры рекомендуют:

  1. Не наносить на локоны лечебные маски как минимум за семь дней до планируемой покраски, так как не всегда за этот срок обволакивающие вещества удалятся с волосяного стержня.
  2. Смешанным составом смазывать немытые пряди, так как естественный жир кожи головы сработает как защитная функция от агрессивного их химического воздействия.
  3. Красящую массу распределять на сухие локоны (при имеющейся влаге есть вероятность, что она может развести компоненты).

Советы перед окрашиванием

Несколько советов помогут тебе улучшить результат окрашивания и добиться желаемого оттенка:

    1. За неделю до окрашивания не наноси ухаживающие бальзамы и маски. Они обволакивают волос. Поэтому будут препятствовать проникновению пигмента.
    2. Перед покраской не мой голову несколько дней. Так тебе удастся снизить вредное воздействие окислителя.
    3. Краску наноси на сухие пряди. Влажные волосы разбавят пигмент. Оттенок может получиться менее насыщенным.
    4. Выбирай тона, близкие по гамме. Тогда результат будет более прогнозируемым. А сложные колористические эксперименты оставь специалистам. Ведь колористика – это настоящая алхимия. Чтобы овладеть наукой смешивания цветов, понадобится время.

Самостоятельно смешивать краски для волос – достаточно рискованно. Для получения удачного цвета лучше довериться опытному стилисту, однако, если уверенности в собственных силах не занимать, можешь поэкспериментировать. Главное внимательно прочитай статью еще раз и максимально ответственно отнесись к правилам смешивания разных оттенков красок.

ColorExplorer

ColorExplorer – многофункциональный ресурс с большими возможностями работы с цветом. Он был разработан специально для профессиональных дизайнеров. Набор инструментов данного ресурса позволяет не только подбирать цвета и составлять цветовые палитры, но и изучать популярные библиотеки цветов, объединять библиотеки, экспортировать палитры в такие программы, как Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign и др.

Для того чтобы получить цветовую тему понравившегося изображения, следует загрузить его через вкладку Image Color Import. Вы увидите все цвета и оттенки (от 3 до 50), имеющиеся на данном изображении.

Очень интересно работать во вкладке Color Matching – это цветовой блендер, позволяющий изменять компоненты цвета с помощью значений RGBи HSL. Подобрав необходимую цветовую палитру, вы можете добавить её к уже существующей, либо сделать замену, ну, и как вариант, сохранить в своих палитрах My Palettes.

Использование различных красок

Как подбирать цвета: 8 простых сервисов
Как сделать бежевый, применяя гуашь. Для большинства начинающих художников, использующих для работы гуашь, достаточно часто приходится комбинировать разные краски для получения необходимого оттенка. Используя таблицу цветов можно быстро и легко получить недостающие варианты. Необходимо взять за основу коричневый и постепенно небольшими частями добавлять белый. Для большей яркости результата можно добавить немного жёлтого. Подобные манипуляции актуальны и для акварели, если возникает подобная необходимость.

Как можно сделать бежевый цвет из акварели: смешать жёлтый, белый и розовый. Разбавлять каждый из них необходимо небольшими порциями, внимательно наблюдая за результатом, чтобы не испортить. В отдельных ситуациях будет уместно разбавление коричневого. Если тон состоит из большого числа и объёма добавок, то он может получиться не слишком подходящим для работы.

Можно ли получить белый цвет или его оттенки при смешивании красок?

Даже дети знают, что многие цвета можно делать путем смешения других оттенков. Но есть тона, которые не получить при смешивании красок, какие бы эксперименты ни проводились. Например, среди художников нет способов, как получить белый цвет – создать его самостоятельно из красок не удастся.

Цвета видимого спектра

Существует три основных цвета, комбинирование которых приведет к получению всех прочих оттенков палитры. Они называются базовыми, включают красный, синий, желтый. Особняком стоят черный, белый – эти цвета не поддаются созданию при смешивании гуаши, акварели, пластилина, зато активно разбавляют, затемняют разные тона.

Комбинирование цветов видимого спектра

Если взять цветовой круг, разделенный на 7 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), и раскрутить его, можно своими глазами увидеть белый цвет. Почему человеческий глаз так воспринимает основные оттенки радуги? Это случается из-за аддитивного смешивания (сложения) тонов, которые вновь объединяются в световой луч (он имеет беловатый цвет). Но при перемешивании красок такого эффекта не добиться, ведь некоторые цвета будут подавлять другие.

Что такое белый цвет – определение

Белый – это цвет, имеющий такой спектр электромагнитного излучения, в котором равномерна мощность длин всех волн в видимой зоне. С физической точки зрения этот цвет представляет полное отражение световых лучей, которые падают на поверхность предмета. Но есть условие: поверхность не должна быть идеально гладкой, иначе лучи начнут отражаться параллельно, станут нести отраженное изображение.

Получение цвета при смешивании красок

Какие нужно смешать тона, чтобы сделать белила? Не стоит даже пытаться – на выходе все равно получится бурая краска, которая не пригодится в работе. Смешивать придется лучи света, только тогда можно увидеть белый, но практической ценности в живописи это не принесет. Зато у белил есть свои оттенки, которые используют художники. Все они получаются смешиванием с иными колерами – серым, бежевым, многими другими. Вот самые популярные оттенки:

  • алебастровый – бело-желтоватый, матовый;
  • амиантовый – грязноватые белила;
  • белоснежный – яркий, особый вид классических белил;
  • жемчужный – цвет жемчуга, чуть перламутровый;
  • маренго – белила с вкраплениями черного;
  • молочный – белила с бежево-желтоватыми нотками;
  • платиновый – бело-дымчатый.

Это интересно: Как правильно сливать воду с батарей отоплнеия: рассматриваем суть

Акриловые краски

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.

Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Таблица смешивания цветов:

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

Особенности смешивания различных видов краски

Для приготовления колера из лакокрасочных материалов следует придерживаться таких правил:

  • Для приготовления краски фасадного типа применяют красящие порошковые составы, не склонные к выгораниям и устойчивые к перепадам температур.
  • Для приготовления серого цвета на водоэмульсионной основе объем цветных составляющих не больше, чем 20% от базового белого цвета.
  • Масса окрашивающего порошка для приготовления колеров на базе акрила не должно быть более 10% от основного объема полученного раствора.
  • Для того, чтобы придавать новые оттенки латексным, клеевым и водно-дисперсионным краскам применяют жидкие колеры на основе воды.

Художественные типы красок для рисования, вроде гуаши, темпера или акварели, разводятся посредством чистой холодной воды, а еще они легко смешиваются. Краски масляного типа намного пластичнее, чтобы получать однородный колер при применении сразу нескольких цветов, требуется тщательное смешивание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.