Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

Содержание статьи

Зачем обезжиривать автомобиль

Цель этой процедуры – очищать поверхность транспортного средства от жира, масла, смазочных материалов, остатков клея или герметика, битумных пятен, паст, смывок и т. д.

Как правило, специалисты применяют обезжириватель для автомобиля перед покраской или проведением других работ. Без обезжиривания и при некачественной обработке покраску нужно будет повторить. К неочищенной поверхности ЛКМ не прилипают, о чем свидетельствуют морщины и вздутые пузыри на просохшем кузове.

Если использовать машину в городской черте (хотя местность не столь важна), то через некоторое время можно заметить досадные последствия неправильной покраски:

  • грязь плохо смывается с поверхности авто;
  • после идеальной мойки на кузове видны разводы;
  • автомобиль тускнеет;
  • шероховатую поверхность корпуса можно почувствовать рукой.

Как устранить эту проблему? Выход один – старательная мойка, которая может потребовать предшествующей полировки. Но перед этим нужно обработать кузов, чтобы удалить остатки городской копоти, следы от рук, иные микрозагрязнения. Для этих целей нужен качественный обезжириватель.

Убрать жир с кузова следует перед наружным тюнингом, когда на корпус прикрепляют пленки, скотч, специальные наклейки для авто.

Другие методы обезжиривания

При наличии особо устойчивых загрязнений применяются дополнительные способы. Для некоторых из них может понадобиться специальное оборудование. 

Пескоструйные аппараты

Быстро подготовить металлическую или пластиковую поверхность к нанесению клея поможет использование пескоструйной очистки. Ее суть заключается в распылении кварцевого песка, смешанного с жидкостью. Процесс происходит под высоким давлением, что позволяет эффективно удалять различные виды загрязнений. После такой обработки участок становится немного шероховатым, что облегчает адгезию при дальнейшем склеивании. Когда воздействие песком завершается, наступает этап промывания зоны чистой водой, а затем ее тщательного высушивания. 

Обезжириватель для авто: как выбрать правильно
Аппараты для пескоструйной очисткиИсточник kursremonta.ru

Применение ультразвука

Если деталь обладает сложными линиями, качественно обработать ее можно с помощью ультразвука. Жировые отложения устраняются под действием волн различной частоты, которая зависит от величины предмета. Чем больше зона воздействия, тем сильнее должны быть направленные на нее колебания.

Некоторые типы загрязнений сложно убрать даже под высокой частотой ультразвуковых волн. В таком случае требуется дополнить технологию применением органических или водных растворов. Детали большого размера не всегда целесообразно обрабатывать таким способом, поскольку при этом возрастает потребление электроэнергии.

Электрохимическая очистка

Для этого метода понадобятся специальные емкости, в которых будут происходить химические реакции. В резервуар проводят ток, провоцирующий активное выделение ионов водорода, в результате чего образуются характерные обильные пузырьки. Под их воздействием частички жира теряют связь с поверхностью и отделяются от нее. Чтобы не повредить тонкие стенки деталей, катоды и аноды используются по очереди.

С помощью электрохимической очистки обезжиривают детали, у которых нет сложного устройства. Подведение тепла позволяет ускорить процесс и улучшить результат процедуры. Чем выше температура, тем плотнее становится ток, поэтому эффект наступает быстрее. Важным моментом является контроль пенообразования. При чрезмерно активном появлении пузырьков их нужно своевременно удалять из емкости.

Обезжиривание перед покраской

Помните, что процесс обезжиривания необходимо выполнять на каждом этапе лакокрасочных работ с деталью автомобильного кузова — перед нанесением шпатлевки, перед нанесением грунта и непосредственно перед покраской. Причем на каждом этапе это нужно делать тщательно и с соблюдением технологий. В противном случае велика вероятность появления вздутий на ЛКП, так называемых «вулканов», отслоение грунта и даже краски (зависит, на каком именно слое был плохо нанесен обезжириватель), возникновения сморщивания ЛКП.

Жировые пятна и/или слой на кузовных деталях автомобиля возникают по следующим причинам:

  • После касания человеческими пальцами к детали.
  • Как результат клея от скотча или малярной ленты.
  • Остатки защитных средств, таких как силиконовая смазка, полировочные средства и прочих подобных составов.
  • Пятна смолы, битума, масла.
  • Как результат сгоревших масла и/или топлива, осевший слоем на кузовных деталях.

Чаще всего обезжиривают кузовные детали с помощью так называемого антисиликона. Это средство является самым распространенным по причине того, что это универсальное средство, предназначенное для удаления не только технических жиров, но и жира с человеческих пальцев, который естественным образом остается на поверхности детали в процессе ее обработки мастером. Вследствие этого поверхность имеет хорошую адгезию и на ней отсутствует жир.

Однако кроме антисиликона полезно также использовать финальный обезжириватель кузова автомобиля для покраски, основанный на водно-спиртовом растворе. Такие составы способны нейтрализовать (удалить) соли, сахар, слабые растворы кислот. Антисиликон с этими составами справиться не способен, а они есть в воде, и человеческом поте и жире на пальцах. Вода и пот могут оказаться на детали вследствие механической обработки деталей мастером. Поэтому желательно пользоваться в том числе и водно-спиртовыми обезжиривателями.

Какой обезжириватель выбрать

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какой лучше обезжириватель для кузова авто? В первую очередь рекомендуется покупать средства в металлических банках. Это обусловлено тем, что растворенная пластмасса иногда подмешивается в состав находящегося в банке средства, чем снижает его эффективность и ухудшает запах. Антисиликоны также можно разделить на несколько типов — для грубой обработки, для среднего или тонкого обезжиривания, и для пластика. Все это нужно уточнять перед покупкой.

Так же, обезжириватели делятся еще и на операции, при которых их можно использовать. В частности, перед покраской, перед полировкой, перед мойкой. Например, обезжириватель «Пересвет», реализуемый в автомагазинах, прекрасно подойдет для соответствующий очистки непосредственно для обработки деталей кузова перед покраской, однако его не рекомендуется использовать перед полировкой или для мытья ЛКП кузова. Это связано с тем, что его состав достаточно агрессивен, и аналогичен бензину-галоше (нефрас).

Что касается конкретных средств, то автолюбители для обезжиривания кузовных деталей перед покраской пользуются следующими составами:

  • БР-2;
  • APP W900;
  • R-M PK900;
  • DINITROL 7660;
  • Нефрас С2;
  • Lesonal Antistatic Degreaser SB;
  • БОС — битумный очиститель «Ситранол».

Главное, перед покупкой внимательно ознакомиться с инструкцией, в частности, для каких целей конкретное средство использовать можно, а для каких — нельзя. В частности, нельзя обрабатывать ЛКП агрессивными химическими средствами, такими как ацетон, растворитель 646 и их аналогами.

Чем обезжирить металл перед покраской

Покраска кузова автомобиля или отдельных его элементов занимает немало времени, поэтому выполнять ее водители желают как можно реже

Но, чтобы краска хорошо держалась на металле автомобиля, важно подойти со всей ответственностью не только к выбору самих покрасочных материалов, но и к подготовке поверхности. Очень важным моментом является обезжиривание металла перед покраской, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это лучше делать

Зачем обезжиривать металл перед покраской

Чтобы подготовить металл и обеспечить нормальную адгезию его с лакокрасочным покрытием, необходимо перед нанесением краски обезжирить металл. Под адгезией понимается соединение материалов друг с другом на молекулярном уровне. Если между молекулами одной поверхности (или вещества) и другого вещества будут находиться “посторонние” молекулы, это приведет к снижению качества их крепления друг к другу.

Не углубляясь в химические процессы нанесения краски, стоит сказать, что различные маслянистые остатки, пыль, мусор и прочее — это то, что будет препятствовать качественному прилипанию краски к поверхности, на которую ее наносят

Для автомобиля, который не является статичным объектом и зачастую находится в движении, важно, чтобы краска максимально крепко крепилась к поверхности, иначе при сильных вибрациях или механическом воздействии со стороны окружающей среды она отвалится

Чем обезжирить металл перед покраской

Главное, о чем нужно озаботиться при обезжиривании, это о полном удалении жировых элементов с поверхности, которая направляется под покраску. В качестве жировых элементов могут выступать всевозможные масляные загрязнения, которые не видны на первый взгляд, но на самом деле присутствуют на поверхности.

Есть множество различных составов, которые способны удалить жировые элементы с поверхности. Наиболее эффективны среди них:

  • Керосин или средства на его основе;
  • Уайт-спирит;
  • Номерные растворители на нитрооснове;
  • Обезжириватели, выполненные на сложных спиртах.

Обратите внимание: Имеется распространенное заблуждение, что бензин является хорошим обезжиривателем. На самом деле его лучше не применять, когда речь идет о покраске элементов автомобиля

Связано это с тем, что в составе бензина есть довольно много масляных элементов. Если бензин не самого высокого качества, он создаст дополнительную масляную пленку на металле, которая не видна, но при нанесении краски она воспрепятствует ее качественному прилипанию.

Практически на каждом металлическом элементе автомобиля присутствует в том или ином виде ржавчина. Перед обезжириванием поверхности нужно зачистить металл, удалить с него образовавшуюся пыль и обработать средством на базе ортофосфорной кислоты, которая способна побороть оксиды железа (коррозию).

Работа с неорганическими поверхностями

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием керамической плитки?

Любые неорганические материалы менее требовательны к выбору жидкости для обработки, в том числе:

  • керамика;
  • стекло;
  • фарфор;
  • бетон.

Проводить их подготовку к склеиванию необходимо по стандартной схеме: сначала тщательно очистить поверхности деталей от загрязнений, а потом качественно обезжирить. Использовать для последнего можно ацетон, растворители, спирт и любые другие, подходящие для этого жидкости

Очень важно после каждого этапа тщательно просушивать керамические и бетонные детали, поскольку они характеризуются высоким задерживанием влаги внутри себя. Бетон лучше обезжиривать раствором перхлорэтилена

Что такое обезжиривание

Суть процедуры сводится к удалению с поверхности подложки жировых веществ, которые часто присутствуют в охлаждающих эмульсиях, минеральных маслах, консервационной смазке, полировочных составах. Обезжиривание поверхности металла перед покраской приходится проводить и для удаления остатков от промывок и травления, следов от пота и пальцев. Все эти загрязнения могут крайне негативно повлиять на качество смачивания поверхности лакокрасочными материалами, а также навредить пленкообразованию и другим свойствам покрытия.

В зависимости от количества имеющихся жировых примесей на 1 квадратном метре можно выделить несколько степеней загрязненности поверхности:

  • Слабую — до 1 г;
  • Среднюю — от 1 до 5 г;
  • Повышенную — более 5 г.

При обработке жиров химическими реагентами на поверхности возникают несколько последовательных процессов:

В зависимости от способности жиров разрушаться под воздействием растворителей выделяют несколько типов загрязнений:

  • Не подлежащие разрушению — например, эмульсии.
  • Опыляемые — полировочные материалы, остатки смазок.

Химические способы

Основным видом являются органические растворители, позволяющие быстро удалить с металлических деталей зажиренные и масляные участки. Наибольшее применение они получили в индивидуальном производстве, хотя иногда их используют и в серийном, но нечасто по причине их высокой взрыво- и пожароопасности. Необходимый эффект, а именно растворение масляных и жировых наслоений, достигается в момент контакта с ними органорастворителей.

На качество обезжиривания поверхности напрямую влияет степень загрязненности растворителя, поскольку чем больше жиров содержится на поверхности, тем хуже становится способность химпрепарата растворять имеющиеся наслоения. Чаще всего для удаления жировых и масляных участков применяются алифатические и хлорированные растворители. При своей высокой эффективности очистки металла они имеют серьёзный недостаток — эти составы не способны убрать с поверхности абразивные материалы и прочие минеральные загрязнения.

Чем обезжирить металлическую поверхность

Если вы работаете дома самостоятельно, и не имеете дорого и специального оборудования для такой деятельности, то можете испытывать затруднение при выборе средства для очистки. Ведь у всех у них разный спектр действия и то, которое способно справиться со своей задачей на металле, не подойдет для очистки пластика, и наоборот.

В любом случае с поверхности сначала необходимо удалить видимые загрязнения, а уже потом начинать её обезжиривать и приступать к удалению загрязнений.

Респиратор советуют надевать еще на предварительной стадии обработки, а не на последнем этапе покраски, так как велика вероятность, что даже обычный столярный клей может вызвать сильную аллергию. Многие интересуются, можно ли обезжирить металл спиртом? Можно, а еще лучше делать это уайт-спиртом, бензином или ацетоном.

Пошаговая инструкция:

Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

  • зачистить поверхность обыкновенной наждачной бумагой или шлифовальной машиной. На этом этапе вы освободите поверхность от ржавчины, сухого крупного мусора и пыли;
  • смочите тряпку растворителем для металла, и тщательно протрите весь обрабатываемый участок;
  • чем еще можно обезжирить поверхность перед покраской? Бывалые пользователи рекомендуют использовать растворитель 646. Они утверждают, что он лучше других повышает адгезию;
  • после того как поверхность высохнет, ее грунтуют, а после – красят.

Если изделие из металла небольшое, то его можно погрузить в растворитель целиком и дать время постоять. Если у вас в планах покрыть старую ванну новой эмалью, то специальными растворами её обезжиривать не нужно, достаточно почистить ее жесткой губкой с содой, смыть, протереть насухо и через некоторое время приступать к покраске.

Механические способны очистки

Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

Если требуется более качественная очистка, либо покупные химические средства не справляются с поставленной задачей — можно использовать альтернативный вариант и прибегнуть к механической очистке поверхности или деталей.

На металле или других плотных поверхностях могут быть коррозии и застарелые пятна, которые сложно удалить подручными средствами.

Пескоструйная очистка

Суть пескоструйной очистки заключается в удалении грязи и пятен с помощью распыления кварцевого песка. К нему также добавляется небольшое количество жидкости. Процесс производится под высоким давлением, поэтому сила воздействия полностью очищает поверхность даже от застарелых пятен и налета.

Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

В конце обработки плоскость становится шероховатой, это улучшит сцепление и позволит любому материалу, краске или лаку легче схватиться. После пескоструйной очистки достаточно промыть детали или поверхность водой.

Электрохимическая очистка

Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

Суть электрохимической очистки в следующем:

  • в один из резервуаров проводят ток;
  • ток провоцирует выделение ионов водорода;
  • появляется большое количество пузырьков, расщепляющих грязь и жир.

Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

Чтобы не повредить поверхность или детали, рекомендуется чередовать катоды и аноды. Метод подходит для несложных поверхностей, устойчивых к внешнему воздействию.

Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

Ультразвук и другие способы

Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

Ультразвуком удобно очищать детали, имеющие сложные линии. Все пятна и отложения удаляются под воздействием волн, имеющих различную частоту. Метод безвредный, подходит для любых деталей и поверхностей. Им можно работать даже со сложными сооружениями.

Обезжириватель для авто: как выбрать правильноДо и после ультразвуковой очистки

Чем обезжирить металл перед покраской

Обезжириватели для автомобиля

В повседневной жизни выбор средства для обезжиривания чаще всего падает на старинные «дедовские средства» — бензин, керосин, ацетон, спирт. Более современными и технологичными считаются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646. Они отличаются невысокой ценой, лучшей экологичностью и образуют пленки, нейтральные к лакокрасочному покрытию, что препятствует коррозии. Чтобы подложка после обезжиривания подходила под выбранную краску, желательно купить тот растворитель, который подходит под покрытие (производитель пишет на этикетке номера подходящих растворителей). При этом, по отзывам потребителей, №646 остается наиболее универсальным. Специальные растворители Антисиликон используются мастерами для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской. Конечно же не стоит забывать о безопасности – работа с органорастворителями должны проходить в помещении с хорошей вентиляцией, вдали от источников воспламенения с использованием средств индивидуальной защиты.

Видео: Обезжиривание кузова автомобиля

Лучшей эффективностью могут похвастаться специальные концентрированные растворы – Чистомет, Docker Dekamet и другие. Это щелочные средства с содержанием ингибиторов, ПАВ, присадок и других компонентов. Концентрат растворяется в воде с разной пропорцией, в зависимости от степени загрязнения окрашиваемой поверхности. Среди эксплуатационных свойств можно выделить экологичность и пожаробезопасность. Кроме обезжиривания, данные средства обеспечивают антикоррозийную защиту металла. Подходят для использования в промышленном производстве.

Виды растворов для обезжиривания

Вопрос: как обезжирить кузов автомобиля своими руками, стоит перед многими автовладельцами. Любые кузовные ремонтные работы, связанные с покраской, проходят этот этап подготовки поверхностей. При помощи автомобильного обезжиривателя с кузова машины удаляются загрязнения в виде пыли после шлифовки, масла и смазки.

Сейчас, в основном, краска, растворитель и отвердитель продаются вместе, так что, проблема выбора встанет перед вами не во всех случаях.

Ацетон ГОСТ 2768-84 ЯСХИМ 1л

Чем только не обезжиривают автомобили. Автолюбители применяют как покупные средства, так и народные. На помощь приходит смесь из уксуса и жидкого моющего средства. В арсенале автовладельцев есть также ацетон, керосин, бензин, растворители.

Специалисты не рекомендуют использовать все эти жидкости, так как одни попросту не справятся с поставленными задачами, а другие слишком агрессивны и могут повредить лакокрасочное покрытие. Лучшими средствами для проведения обезжиривания на поверхностях непосредственно перед покраской являются те, что производители изготавливают специально для этих целей.

Чем обезжирить кузов автомобиля, зависит от того, из чего изготовлена та или иная деталь. К примеру, алюминиевые части можно обрабатывать исключительно специальными обезжиривателями. Чтобы удалить остатки мастики, каучука или следы битума, можно использовать всем известный уайт-спирит. Он отлично справится с этой задачей. Растворы из солей и кислот результативно удалят оксидную пленку, но не поборют полностью жирные пятна.

Все составы, предназначенные для обезжиривания поверхности кузова, разделяют на такие группы:

  • органические растворители;
  • растворы щелочи и кислот.

Хорошо зарекомендовало себя специальное средство антисиликон

Органические средства для обезжиривания кузова автомобиля, такие как уайт-спирит, ацетон, керосин, ксилол, удаляют в основном жиросодержащие вещества. Не стоит злоупотреблять керосином. Он плохо смывается, поэтому не очень практичен в самостоятельном применении. После него обязательно нужно обезжить поверхность. Но в борьбе с битумными пятнами он — ваш лучший помощник.

Следует внимательно читать инструкцию, так как некоторые вещества могут повредить покрытие или как трихлорфторметан, превратятся в густую массу, которую будет крайне сложно удалить с кузова автомобиля.

Синтетические обезжириватели для авто следует применять для удаления трудноудаляемых маслосодержащих веществ как органического, так и неорганического происхождения. Они более универсальны.

Пластиковые детали, а также изделия из черного и цветного сплава обрабатывают водосодержащими обезжиривателями. Для пластика отлично подходят антисиликон и антистатик. Специалисты в основном используют уайт-спирит в начале работы, а непосредственно перед самым нанесением лакокрасочного покрытия применяют составы, на основе ортофосфорных кислот или спиртов.

Уайт спирит

Критерии выбора

Очень важно не ошибиться в выборе средства, подходящего для той или иной работы. Особенно это касается автомалярных работ

Некоторые компоненты могут оказаться несовместимы между собой, тогда производители на упаковке указывают, что именно подходит тому или иному средству. Ошибившись в выборе, можно повредить обрабатываемую поверхность. Неправильно подобранные средства могут попросту не справиться с поставленными задачами.

Выбирая раствор для обезжиривания кузова автомобиля, надо учитывать следующие нюансы:

  • способность растворять те вещества, где содержится жир;
  • степень сцепляемости со шпаклевкой, грунтом или эмалью;
  • агрессивность к металлу.

Правила выбора профессионального средства

Выбирая профессиональные средства, нужно обратить внимание на состав. Следует заблаговременно узнать, какие обезжириватели бывают, чтобы подобрать подходящий вариант

Состав

Выбор средства должен осуществляться с учетом его состава.

Условно растворы подразделяют на следующие группы:

  1. Кислотные. Отмечается выраженное действие. Ногтевая пластина очищается от мельчайших чешуек. Удается обеспечить надежное сцепление на продолжительный период.
  2. Бескислотные. Щадящий вариант. Отмечается мягкое очищение ногтей без повреждения их целостности.

При выборе следует учитывать природную толщину ногтей, их крепость, возможную аллергическую реакцию на входящие в состав обезжиривателя компоненты. Учитывается нагрузка, которая будет оказана на покрытие.

При частом выполнении маникюра предпочтение рекомендуется отдать бескислотным вариантам. Если на ногти будет агрессивно воздействовать окружающая среда, следует использовать кислотные средства. Их применение оправдано перед поездкой на море.

Виды профессиональных средств

Средства, используемые перед нанесением искусственного покрытия, подразделяются на несколько видов:

  1. Праймер. Универсальный вариант. С его помощью ногтевые пластины обезжириваются, их верхний слой становится более рыхлым, обеспечивая надежное сцепление. После нанесения праймера к ноготкам дотрагиваться нельзя, иначе все действия нужно будет выполнять повторно.
  2. Дегидратор. Относится к группе щадящих. Предназначен для избавления от излишков влаги. Не столь эффективен, как праймер, зато при его использовании структура ногтя не разрушается. Гель-лак наносится сразу после применения дегидратора. Медлить нельзя, потому что водный баланс восстанавливается быстро.
  3. Клинсер. Предназначен для устранения липкого слоя после выполнения маникюра. Среди таких средств есть универсальные, поэтому их можно использовать на подготовительном этапе. Главное, изучить область применения.

При выборе нужно опираться на собственные предпочтения

Во внимание берутся советы специалистов. Лучше всего приобретать продукцию известных брендов, обладающих хорошей репутацией

Работа с неорганическими поверхностями

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием керамической плитки?

Любые неорганические материалы менее требовательны к выбору жидкости для обработки, в том числе:

  • керамика;
  • стекло;
  • фарфор;
  • бетон.

Проводить их подготовку к склеиванию необходимо по стандартной схеме: сначала тщательно очистить поверхности деталей от загрязнений, а потом качественно обезжирить. Использовать для последнего можно ацетон, растворители, спирт и любые другие, подходящие для этого жидкости

Очень важно после каждого этапа тщательно просушивать керамические и бетонные детали, поскольку они характеризуются высоким задерживанием влаги внутри себя. Бетон лучше обезжиривать раствором перхлорэтилена

Дренажные отверстия

Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

При очистке профиля металлопластикового окна не запамятовывайте очищать и дренажные отверстия. Они обычно находятся понизу профиля. Чтоб их узреть, довольно просто открыть створку окна. Дренажные отверстия сделаны для вывода излишней воды, которая проникла через оконный уплотнитель. Если не очищать дренажные каналы, другими словами риск того, что они начнут запотевать. А в прохладное время года окна могут покрываться наледью. Засорённые дренажные отверстия также могут стать предпосылкой завышенной влажности в помещении.

Дренажные отверстия обычно засоряются грязюкой и пылью. Минимум раз за месяц инспектируйте их чистоту. Для этого довольно взять ватную палочку и, намочив её в мыльном растворе, очистить дренажный канал.

Подробнее о правилах ухода за пластмассовыми окнами скажет эта статья.

Как вы уже успели увидеть, уход за пластмассовым профилем не вызовет у вас неудобств либо заморочек. Довольно приобрести особое моющее средство или поменять его на обыденный мыльный раствор и не забывать часто создавать очистку профиля.

Соблюдая все правила ухода и эксплуатации за пластмассовыми окнами, они навечно сохранят собственный начальный вид и прослужат для вас десятилетия.

Подготовка поверхности

Чтоб тщательность обезжирить покрытие, нужно протереть ее увлажненной тряпкой. Лучше использовать хлопчатобумажную ткань. Потом нужно помыть с помощью кисти.

Для большего сцепления можно нанести на поверхность активатор. Это делается после обезжиривания. Но принципиально держать в голове, что слой должен быть узким. По другому активатор даст оборотный эффект. Потом необходимо дать средству высохнуть. Притом нельзя выдерживать больше 8 часов после нанесения активатора. Следом следует положить герметик.

Принципиально! Если в помещении накапливается не настолько не мало пыли, анаэробный состав можно нанести через несколько суток. Спецы советуют не выжидать более 5-6 суток.

Чем обезжиривать кузов автомобиля

Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:

  • растворители с органической или искусственной базой;
  • щелочные эмульсии в воде;
  • безворсовые салфетки, пропитанные активным веществом.

Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

В перечне растворителей также числятся:

  • ацетон;
  • керосин;
  • имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.

Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.

Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Их свойства:

  • отлично удаляют все типы жировых отложений;
  • не оказывают на металл агрессивного влияния.

Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».

Перед полировкой

Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:

  • глины;
  • скраба-салфетки;
  • скраба-перчатки.

Обратите внимание!
Диаметр абразивной крошки должен быть минимальным, иначе есть опасность повредить царапинами лакокрасочное покрытие.

Перед покраской

Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.

Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.

Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.

Перед наклейкой скотча

Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.

Перед мойкой

Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:

  • защищают лакокрасочное покрытие;
  • придают машине «богатый» вид.

Вывод

Освоение процесса окрашивания деревянных поверхностей не составит особой сложности для человека, обладающего минимальными навыками. Создание качественного лакокрасочного покрытия возможно по подготовленной поверхности и только качественными материалами. В представленном видео в этой статье вы найдете более подробные сведения по данной теме.

Покраска дерева считается довольно сложным мероприятием, которое предполагает соблюдение некоторых правил. Для работы могут использоваться различные лакокрасочные составы, но перед нанесением декоративно-защитного слоя основание необходимо качественно подготовить с помощью специальных смесей. Только комплексное выполнение всех этапов гарантирует получение красивого и долговечного покрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.