Автодом на колесах: прицеп, автобус, трейлер и особенности их эксплуатации
Содержание статьи
Автодома в России
Дома на колесах нельзя назвать распространенным явлением в России. Связано это с тем, что вторичный рынок не способен предложить такие модели по доступной цене, а покупать у производителя с рук сможет не каждый. Но даже при наличии этого автомобиля, российские дороги не оснащены местами для кемпинга в должном количестве, что в разы усложняет эксплуатацию транспортного средства.
Несмотря на это, все равно находятся люди, которые преодолевают сотни дорог. При наличии соответствующей изоляции человек преодолеет десятки километров в самых суровых широтах, но с максимальным комфортом, что является преимуществом.
Взгляд изнутри на одни из самых люксовых трейлеров (автодома).
В отличие от России, в США очень распространена практика путешествия на автодоме. Можно предположить, что в связи с ограничениями из-за коронавируса тысячи американских туристов отправились бороздить просторы своей страны подобным образом. Давайте на минутку представим, что и вам выпал шанс проехаться по необъятной родине в одном из этих комфортабельных трейлеров. Какой бы вы выбрали?
Такие компании, как Airstream и SLRV, разработали модели трейлеров с самодостаточным дизайном, инновационными технологиями и высококлассными удобствами – полом из твердой древесины с подогревом, гранитной столешницей и множеством выдвижных элементов.
Сегодня мы расскажем вам о 8 роскошных трейлерах, которые стоят от 200 тысяч до 2 миллионов долларов (без учета таможенных сборов при ввозе в Россию).
Элегантный мини-домик
Этот элегантный домик, расположенный в штате Массачусетс, несомненно, выделяется на фоне всех остальных. Рассчитан он на троих человек (160 кв.м). На первый взгляд это классическая модель панельного дома, но с некоторой неожиданностью, которой являются колеса.
Теплые тона и мягкие лини интерьера создают уютную атмосферу.
Пространство в доме разделено на две зоны – спальни, расположенной наверху и гостиной. Хозяева позаботились о разнотипных местах для хранения, одни из которых можно увидеть, взбираясь по лестнице в спальню на верхний этаж.
Этот милый домик такой же теплый и гостеприимный и теплый, как и любая городская квартира или загородный коттедж. Подобный проект – отличный вариант для тех, кто мечтает о собственном семейном гнездышке, но не имеет возможности приобрести традиционный большой дом.
Категории
Есть три категории передвижных домов согласно общепризнанной классификации:
-
С;
-
В (полуинтегрированные);
-
А (полностью интегрированные).
Рассмотрим детально каждую из категорий.
С-класс
Малогабаритные дома, предназначающиеся для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно трансформировать в двуспальную кровать (при желании).
Теардроп кемпер — дача на прицепе
В-класс
Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).
А-класс
Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».
Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.
Можно выделить несколько дополнительных категорий.
Гибридные трейлеры
- Гибридные трейлеры. Снаружи их оборудуют специальными выдвижными палатками, в которых можно отдохнуть или поспать на съемных площадках.
- Отличительной чертой прицепных трейлеров является каплеобразная форма. Главное достоинство – возможность транспортировки мотоциклетной техникой.
-
Есть еще фивсвил-трейлеры – это по сути те же прицепы, но несколько больших размеров. В связи с этим их можно транспортировать исключительно автомобилем, оснащенным специальным сцепным механизмом.
Лучшие автодома-прицепы для легкового автомобиля
Речь идет о караванах, которые сцепляются с легковым автомобилем или внедорожником. Они предназначаются как для стационарного использования, например, на даче, так и для переездов, а также проживания в кемпингах. На основании анализа и тестирований команда Vyborexperta.ru включила в рейтинг 3 лучших автодома с учетом отзывов покупателей.
Keystone Cougar Half-Ton, 26RBS
Прицеп-дача премиум-класса со всеми удобствами. Туалет и душевая кабина находятся в задней части каравана, и проход к ним мебелью не загроможден. Простор обеспечивает длина в 9.118 м и ширина 2.438 м, что сопоставимо с размерами спальни. Тут имеется два входа – слева и справа, благодаря чему повышается автономность помещений. Для отдыха предусмотрена большая двуспальная кровать габаритами 2032 x 1778 мм. В дополнение есть еще 2 места.
Автодом Keystone Cougar Half-Ton, 26RBS позволяет отправиться в длительное путешествие благодаря объему бака пресной воды 272 л и сточных вод – 136 л. Высота потолков 3.454 м исключает дискомфорт даже у высоких людей. В обеденной зоне есть несколько кожаных диванов, что дает возможность приглашать гостей. Угощать их можно самостоятельно приготовленными на газовой 4-конфорочной плите блюдами. В жаркое время года внутри не душно за счет кондиционера.
Достоинства:
- Просторно внутри;
- Высокие потолки;
- Много навесных шкафчиков;
- Достаточно светло за счет нескольких окон;
- Есть «камин», создающий уют.
Недостатки:
Отсутствие ступеней у двери слева.
Rossini 400 LK
Компактный прицеп-дача на 3-4 человек со спальными местами размерами 198 x 135 см. Трейлер оснащен колесами 195/70 R14, которые гарантируют безопасное и комфортное передвижение круглый год. Кузов автодома оборудован дверью с усиленным замком для исключения взлома, куда ведет ступенька с подсветкой. При необходимости, окна можно откинуть и проветрить помещение, не боясь комаров за счет москитных шторок.
Прицеп-дом для легковых автомобилей Rossini 400 LK разделен на 3 части – в передней находятся стол и 2 односпальных кровати, в задней – двуспальная, которую можно трансформировать. В центре располагаются туалет и душ в отдельной комнате, напротив – кухонный гарнитур с 3-конфорочный плитой, мойкой и холодильником. Для комфорта присутствует электрический подогрев воды. Зимой здесь не холодно благодаря воздушно-газовому отоплению. Пол покрыт прочным линолеумом PVC.
Достоинства:
- Комфортное освещение салона;
- Наличие датчика задымления;
- Дополнительные ночные светильники;
- Качественный наполнитель мягкой мебели;
- Длина кузова – 400 см.
Недостатки:
Небольшой бак для чистой воды – 45 л.
Knaus Sport 750 FKU
Трейлер люксового класса имеет общую длину 9940 мм и эффективную 7460 мм при ширине салона 2340 м. Это позволило уместить в одном помещении 3 кровати, одна из которых трансформируется в обеденный стол. Всего здесь доступно 7 полноценных спальных мест. Благодаря высоте потолков 1960 мм внутри комфортно даже высоким людям.
У автодачи Knaus Sport 750 FKU есть все удобства для отдыха – в задней части обустроена уборная. Однако она расположена рядом с двуспальной кроватью. Для хранения вещей предусмотрено много навесных шкафчиков. Приготовление еды осуществляется на 3-конфорочной плите, встроенной рядом с раковиной в большую столешницу. На время поездки можно запастить пресной водой, залив ее в бак на 45 л.
Достоинства:
- Объемный холодильник на 108 л;
- Мягкие диваны;
- Высокая ступень на входе в салон;
- Наличие штор между зонами;
- Централизованная канализация.
Недостатки:
- Кровати слишком близко расположены друг к другу;
- Умывальник вынесен за уборную.
В отзывах отмечают, что тут не хватает точечного и настенного освещения. Днем солнце спокойно проникает внутрь через несколько больших окон, прикрытых шторками.
Где путешествовать на трейлере по России
Если рассматривать дом на колесах не как место постоянного проживания, а как способ путешествовать в комфорте, то российская реальность опять же не всегда позволяет иметь такую возможность.
Ведь внутренний туризм по России стоит довольно дорого, по этой причине наши граждане активно отдыхают в других (более комфортных для отдыха) странах. Одни их затраты на дорогу из точки “А” в точку “Б” — могут стоить гигантских денег.
Кстати, о дорогах — их состояние может сильно ударить по состоянию шасси вашего передвижного средства. Вряд ли вам будет приятно чинить свой дом на колесах где-нибудь между городами в лесу. И не понимать, где вообще там можно найти хоть какую-то помощь. А ведь на большинстве российских дорогах, ремонт техники и происходит именно на обочине у леса и “на коленке”.
По этой же причине россияне довольно редко путешествуют на своих обычных автомобилях. А уж везти по Стране целый дом, кажется совсем странной идеей.
Особенно если этот дом стоит больших денег — то будем учитывать, что и ремонт ходовой там обойдется в заоблачную сумму. Ито при наличии всех нужных для ремонта трейлера запчастей.
«Не бывает такого, чтобы мы уставали от дороги»
Мы путешествуем уже два с половиной года. До этого я работала мастером маникюра, мы даже открыли свой салон красоты — и сейчас кажется, будто это всё было в прошлой жизни. Сначала мы год путешествовали по Вьетнаму, Таиланду, Камбодже своим ходом с чемоданами. Но это достаточно сложно, и для дальнейших путешествий мы выбрали дом на колесах.
Готовые кемперы — ужасные. Там очень мало места, они все однотипные, а интерьеры там скучные. И так как мы планировали жить в автодоме постоянно, для нас были важны два основных критерия: полный привод и много места внутри. С такими характеристиками существует только 2 вида машин — ПАЗ и КАВЗ, мы выбрали первый вариант.
В бытовом плане здесь всё очень удобно устроено, так как дом большой.
Если сравнивать ПАЗ с другими домами на колесах, то последние гораздо ниже. Наши окна находятся на высоте более 2 метров, и заглянуть в них прохожему невозможно. Так что мы чувствуем себя максимально безопасно и комфортно, кто бы ни подходил к автобусу и что бы ни происходило.
Год назад мы начали работать удаленно и активно развивали тикток. Наработали опыт и теперь делимся им с другими — обучаем профессии тикток-менеджера. Помогаем людям переходить на удаленку, чтобы они тоже могли не зависеть от места работы и путешествовать.
Очень часто мы сталкиваемся с предрассудками о том, что в автодоме можно жить только в молодом возрасте и уж точно нереально жить с детьми. Я изучала этот вопрос и знаю, что в Европе — в частности, в Германии — более возрастные люди пересаживаются в дома на колесах, часто живут большими семьями.
Когда мы уехали путешествовать, наше окружение очень сильно отфильтровалось. Было много тех, кто абсолютно нас не понимал, считал выбор опасным и настаивал на том, чтобы мы остались. К счастью, и мои родители, и родители мужа поддержали нашу идею.
У нас нет места, куда бы нам нужно было возвращаться, — наш дом с нами постоянно.
На одном месте мы стоим максимум 10 дней, потом просто становится скучно. Поэтому не бывает так, что мы устаем от дороги: если надоело ехать, мы стоим, надоело стоять — едем. В доме на колесах живем уже больше года, проехали 17 000 км. Нам некуда спешить, живем и путешествуем в свое удовольствие. За это время посетили Краснодарский край, Крым, Северный Кавказ, Урал и Грузию.
И всё же в путешествиях есть два основных минуса. Первый — когда пробуешь в разных местах какие-то вкусности и новые блюда, которые потом нельзя попробовать больше нигде, начинаешь по ним скучать. Второй — когда после какого-то места остались особенно теплые воспоминания и хочется вернуться снова. Но ты понимаешь, что в этом нет никакого смысла, потому что каждое другое место принесет такой же объем впечатлений.
Существуют различные группы и чаты, посвященные автодомам, — но мы не сторонники таких сообществ. Чаще всего там собираются диванные эксперты, которые критикуют чужие идеи, не имея какого-либо опыта. Так что, наверное, основной лайфхак перед путешествием в доме на колесах — не вступать в подобные чатики, потому что, скорее всего, там дадут ложную информацию. Лучше спрашивать советы у тех, кто давно живет в доме на колесах и давно путешествует. Лично у нас в планах создать сообщество путешественников — независимо от способа передвижения, — где люди поддерживали бы друг друга и помогали.
Подборка необычных домов
Существуют крутые и эксклюзивные дома на колесах, отличающиеся высокой функциональностью и комфортом. Такие модели – предмет роскоши. Они имеют просторное жилое пространство и салон с отделкой лучшими видами материалов. Дорогие автодома оснащаются современным видео и аудиооборудованием, солнечными батареями, выдвижной террасой и камином, а также баром и джакузи. В нижней части некоторых домов предусмотрено наличие грузового отсека и автоматической платформы для размещения легкового автомобиля.
Интересным решением считается плавучий автодом. При присоединении к трейлеру электрического мотора, он превращается в лодку или миниатюрный катер для рыбалки и водных прогулок.
На фото плавучий дом на колесах, совмещенный с лодкой.
Самым большим домом на колесах является пятиэтажный корабль, изготовленный специально для арабского шейха, чтобы путешествовать по пустыне. Караван имеет балкон, террасу, 8 спальных комнат с отдельными санузлами, 4 гаража для автомобилей, а также емкость для воды объемом 24 тысячи литров.
На фото вместительный дом на колесах из автобуса с грузовым отсеком для автомобиля.
Какой автодом лучше
Огромное значение имеет правильное зонирование и рациональное использование пространства. Желательно разнесение спальни и туалета в разных частях салона. Кухня может быть оборудована как по центру, так и на входе. Перед входной дверью должна располагаться ступенька для комфортного и безопасного захода.
Прежде чем определиться, какой автодом лучше, стоит учесть ряд особенностей:
- Для станционного использования на даче в любое время года можно приобрести Forest River Sunseeker MBS 2400B с двумя кроватями и вместительными баками под воду.
- 7 человек в дороге, в том числе гости, с комфортом смогут разместиться в доме на колесах «P.L.A Happy A, 435» с грамотным зонированием.
- Для путешествий по российским дорогам хорошо подходит Weinsberg CaraHome 700 DG, располагающий всеми необходимыми удобствами.
- Из альковых моделей, подходящих как для постоянного, так и для периодического использования, особого внимания заслуживает Challenger Genesis C256.
- Среди современных караванов с большими емкостями для воды хорошо зарекомендовал себя Keystone Cougar Half-Ton, 26RBS.
- Из компактных моделей, уверенно «проходящих» даже по узким дорогам, отлично показал себя прицеп «Rossini 400 LK».
- Самым крупным вариантом, подходящим для размещения большой семьи, признан Knaus Sport 750 FKU.
Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов
HOBBY VANTANA K60 FT
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.
Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!
Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.
Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:
- полноценной кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- спальней
- гостевой комнатой
CHALLENGER GENESIS C 394 GA
Страна производитель: Франция
Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.
Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.
Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- спальней
- гостевой комнатой
POSSL ROADCRUISER
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.
Автодом оборудован:
- кухней
- климатической установкой
- плитой
- душевой
- санузлом
- трансформирующейся спальней
- гостевой комнатой
INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX
Страна производитель: Россия\Германия
Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.
Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.
Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- 4 спальными местами
- бойлером
BELA EDITION P76
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- 4 кроватями
- наружными отсеками для багажа
- телевизором
- 2 раковинами
Mercedes-Benz Marco Polo
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.
Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.
Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.
Автодом оборудован:
- кроватью
- гостиной
- холодильником
- кухонной плитой
- панорамным люком
Какие бывают виды?
Описание всех разновидностей автодомов.
Прицепной
У данной модели автодома, связующим звеном считается прицеп. Такой вариант предполагает стационарный отдых и минимальное дорожное передвижение. Благодаря широкому модельному ряду, возможно выбрать подходящий прицепной дом на колесах, имеющий нужные габариты и функционал.
На фото компактный дом на колесах прицепного типа.
Прицеп-палатка
Представляет собой палатку, предполагающую самостоятельную сборку. В прицепе нет утепления, поэтому он подходит для отдыха только в теплое время года. В собранном состоянии габариты конструкции составляют не более 1-ого метра.
В прицепе располагаются спальные места, а другие вспомогательные зоны находятся под тентом. Автодом прицеп-палатка иногда также оборудуют плитой, мойкой или обогревателем.
Плюсами такого дома на колесах является то, что он мобильный, отличается небольшими размерами и невысокой ценой в отличие от других кемперов.
К недостаткам относят маленькую вместительность не более 4-х человек и необходимость постоянно раскладывать и собирать тент в случае остановки.
На фото дом на колесах с большой палаткой.
Жилой прицеп
Передвижное жилье в котором оборудован туалет, душ, обогреватель, нужная меблировка и техника. Еще одно название – прицеп-дача.
Преимущества жилого прицепа: конструкцию можно отсоединить в любой момент и продолжить передвижение на автомобиле. Прицеп-дача имеет невысокую цену и предоставляет возможность сэкономить деньги на проживании в мотеле.
Минусами считается наличие плохой маневренности, а также низкая скорость от 80 до 90 километров в час. В нем нельзя оставаться при движении по дороге, и многие города Европы не разрешают въезжать на прицепах.
Автодом или кемпер
Модель в виде гибрида, совмещающего в себе жилье и транспортное средство. Такой автодом снаружи является обычным автобусом или минивэном, внутри которого обустроена целая квартира. Даже маленькие разновидности кемперов оборудуются с помощью телевизора, спутниковой антенны, креплений для велосипедов и прочего.
При движении, все коммуникации функционируют за счет авто-аккумулятора, а во время стоянки – от внешних электрических источников.
Альковные автодома
К отличительным признакам дома на колесах относят надстройку, расположенную над водительской кабиной. В данном алькове предполагается размещение дополнительного двуспального ложа. Автодом обладает вместительностью до семи человек.
В изготовлении жилого модуля со стенами, полом и крышей, используются панели, которые способствуют улучшению теплоизоляции. Кроме того, такой жилой модуль более широкий по сравнению со стандартным микроавтобусом, что позволяет увеличить внутреннее пространство альковного автодома.
Достоинства данной модели это то, что она может отличаться большим количеством планировочных решений. Наличие уютного и теплого двуспального места, которое можно закрыть шторками, также является преимуществом.
Недостатки: автодом обладает своеобразным внешним видом, плохой маневренностью и имеет большую высоту, из-за чего в некоторых местах будет сложно проехать.
На фото пример дома на колесах альковного типа с навесом.
Интегрированные дома
Принадлежит к кемперам премиум и бизнес-класса. Внешне похож на автобус с кабиной водителя и кузовной частью индивидуальной конфигурации.Так, как кабина автомобиля интегрирована с жилым модулем, внутреннее пространство увеличивается. Вместительность подобного автодома от 4-х до 8-ми человек.
Для производства полуинтегрированных моделей применяют серийное шасси, на которое монтируется жилой отсек. Самыми популярными марками автодома являются Форд, Фиат, Рено, Мерседес и многие другие.
Плюсы: из-за бокового и панорамного лобового остекления открывается хороший обзор, достаточная вместительность, чем выше скорость, тем ниже затраты топлива.
Минусы: высокая ценовая категория.
Жилые минивэны
Являются жилым микроавтобусом, который имеет высокую крышу. Благодаря своей компактности, считаются самыми высокоманевренными из всех видов домов на колесах.
Фургон кастенвагена предполагает наличие жилого отсека с нужным оборудованием и мебельными предметами. Из-за недостатка места, санузел встраивают редко. В основном минивэн вмещает только два человека. Кастенваген может выступить в роли обычного минивэна в повседневной жизни, а на выходные превратиться в удобный кемпер.
Достоинства: хорошая маневренность, возможность ежедневного использования в качестве стандартного автомобиля.
Недостатки: мало жилой площади, небольшая вместительность, недостаточно высокий уровень теплоизоляции.
На фото дом на колесах в виде жилого минивэна.
По принципу гармонии
Идея Tiny House Movement пришлась по душе жителям многих стран. Этот дом в виде фургона на колесах находится в Вене. На его территории в 25 кв.м есть все необходимое для жизни – кухня, ванная, душ, кровать, жилая зона. За автономность берут на себя ответственность солнечные батареи, биотуалет, система очистки использованной и дождевой воды (благодаря фильтрам на крыше из болотных растений) и дровяная печь.
Эргономичная меблировка разработана специально для данного проекта. Фургон на колесах не имеет углов
Его форма акцентирует внимание на природном естестве. Фасад остеклен для полноценного приема солнечного света
Дом на колесах – лучший повод для путешествий
Популярность такого транспортного средства пришла в Россию из Америки, где некоторые люди предпочитают вести дорожный образ жизни. Так они исследуют собственную страну и делятся впечатлениями с родственниками или детьми. Конечно, в России этот феномен только начинает набирать обороты, но уже пользуется большой популярностью.
Идея о создании таких средств возникла, когда колонисты перемещались по Австралийскому континенту в кебах и думали о том, как можно создать благоприятные условия для передвижения. Их мечты остались в их голове, но с развитием транспортной промышленности, люди все же решились осуществить это.
Автомобили с домом появились в США и сразу стали культовой частью. Теперь семьям не нужно было запасаться терпением и останавливаться в придорожных отелях. В их распоряжении появился целый дом, поэтому путешествия стали длиннее и насыщеннее. Первые модели были изготовлены на базе магистральных тягачей, со временем размеры уменьшались. Производить стали выпускать дома размером с микроавтобус, а некоторые варианты были чуть больше внедорожных.
В 21 веке человек найдет в магазине и интернет свыше тысячи моделей, которые будут отличаться. Производство домов на колесах только начинает набирать обороты и со временем станет обыденностью.
Автодом – транспортное средство, которое оборудовано всеми необходимыми функциями и возможностями для длительного проживания на определенное число людей
Чаще всего производители уделяют внимание выпуску автомобилей, которые рассчитаны на среднестатистическую семью, состоящую из 4-5 человек. Поэтому внутреннее пространство проектируется таким образом, чтобы каждый чувствовал себя в комфорте
Дома на колесах обеспечены функционирующем сантехническим узлом, спальными местами, полноценной кухней с плитой, зоной для отдыха и т.п. Некоторые варианты изготавливаются с улучшенной теплоизоляцией, чтобы можно было путешествовать в зимний период без проблем, другие такой возможностью не обладают.
На рынке встречаются сотни моделей, основанные на базе микроавтобуса – это популярное решение, которое отличается вместительностью и максимальной нагрузкой. Иногда встречаются дома, где присутствует дополнительный прицеп или целый жилой блок с двумя уровнями. Это дорогое решение, которое предназначено для путешествия большой семьи.
Плюсы и минусы
Положительные и отрицательные стороны жизни и путешествия в трейлере.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Не нужно зависеть от туристических агентств, беспокоится о приобретении билетов на поезд или самолет и тратить деньги на номер в отеле. |
Высокая стоимость. |
Необходимость получения прав категории Е. | |
Отдых становится более комфортным так, так в любое время можно приготовить пищу или принять душ. |
Большой расход топлива. |
Кемпинг предполагается не во всех странах. |
|
Автодом не является недвижимостью, поэтому проживание в нем не требует оплаты имущественного налога. | Для езды по бездорожью подходят не все кемперы. |
Простая покупка и быстрая продажа. | Проживая в квартире возникает проблема с хранением автодома на колесах. |
Какие особенности подстерегают владельцев дома на колёсах
Самостоятельное автопутешествие может таить в себе определённые трудности, о которых следует позаботиться заранее:
- недостаток кемпингов, особенно в нашей стране и ближнем зарубежье. Соответственно, о запасах питьевой воды следует позаботиться заранее;
- не все модели автотранспорта могут проехать по бездорожью;
- следует заранее уточнить наличие кемпингов по дороге, на которых могут останавливаться автодома. Часто на карте обозначены места отдыха для легковых автомобилей;
- кемпинги расположены на удалении от автобанов, а это лишние затраты на топлива. Кроме того, парковочное место стоит довольно дорого, а останавливаться около рек и озёр чревато наложением штрафа.
И, тем не менее, эти трудности несравнимы с комфортом, который получают путешественники в автодомах или на машинах с прицепными домиками. Независимость от погодных условий и услуг, которые навязывают гиды в отелях, всегда под рукой полный сервис – вот основные достоинства самостоятельных путешествий.
Кемпинги для автодомов взымают плату за стоянку
Компактный прицеп-палатка
В прицепе-палатке могут разместиться 2-4 человека. Основной недостаток складных конструкций – их можно раскладывать только на стоянках, и на это потребуется некоторое время. Из преимуществ следует выделить:
- у них небольшая высота, а значит,проезд ничто не ограничивает, в том числе им доступны и подземные паркинги;
- раскладная конструкция может иметь несколько зон: обеденную, спальную и место приготовления пищи.
Часто конструкция дополнена навесом, который защищает от палящего солнца.
Особенности домов на колёсах в виде прицепов-трейлеров
Прицеп-трейлер, или прицеп-дача, – это конструкция с жёсткими стенками. В зависимости от габаритов в нём могут разместиться от двух и более человек. Производители выпускают автоприцепы в разной комплектации:
- с утеплёнными стенами;
- с кухней;
- дополнительно прицеп может быть оснащён техникой: холодильником и мойкой;
- с санузлом и душем;
- с дополнительным обогревом.
Нужно отметить, что такой комфорт будет стоить немалых денег. Для редких путешествий на небольшие расстояния можно купить и более бюджетную модель без дополнительного сервиса.
Комфортный прицеп для дальних путешествий
Семейный автодом на основе минивэна
Наиболее оптимальное решение для путешествий без акцента на комфорт – дома на базе минивэнов. Их можно использовать как на близкие расстояния, так и планировать и более длительный отдых. Основное назначение таких авто – комфортный ночлег в дороге. При желании владельцы могут доукомплектовать его переносной кухней с газовым баллономи небольшой ёмкостью для воды. Однако нужно помнить, что всё оборудование имеет определённый вес, а это увеличивает расход топлива.
Дом на колёсах внутри и снаружи на базе минивэна марки «Фольксваген»
Предмет роскоши − дом на колёсах на базе автобуса
Самый дорогой дом на колёсах – изготовлен на базе автобуса, основное преимущество которого – внутри можно разместить всё необходимое для комфортного путешествия:
- аккумулятор;
- электросеть;
- установить ёмкости для воды;
- закрепить баллоны с газом.
Всё это оборудование позволяет в кемпере установить душевую систему, санузел, плиту, холодильник, обогреватель и микроволновку и организовать несколько спальных мест.
Оснащение дома на колёсах на базе автобуса
Достойный отдых по высшему разряду в микроавтобусе
Автодом на базе микроавтобуса – это настоящая находка для путешественников. Внутри салона в зависимости от модели можно разместить:
- санузел и душевую кабину;
- спальню и кухню;
- всё оборудование.
В небольшом доме на колёсах, например, на базе фиата, могут комфортно путешествовать 2-4 человека на любые расстояния.
Вариант планировки микроавтобуса