Жидкая сварка для металла

Содержание статьи

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Прежде всего, определитесь с выбором самого клея. Универсальный или специализированный, для определенного материала. Если вы приобретаете его по факту аварии – берите узкопрофильный. А в качестве домашней «аптечки» следует иметь универсальный клей.

И напоследок совет, как убрать холодную сварку. Способа всего два: размочить растворителем (если позволяет материал) или убрать механическим путем (напильник, зубило).

Как пользоваться холодной сваркой для металла — видео.Тонкости использования и способ смешивания компонентов.

Еще один пример того, как холодной сваркой склеить линолеум — видео.

Холодная сварка для металла – частый гость ремкомплектов, которые возят с собой многие автомобилисты. Действительно, представить себе длительную дорогу без этого ремонтного материала затруднительно, ведь в пути водителя может подстерегать любая неприятность, например, пробитый бензобак, радиатор и тому подобные ситуации.

Холодная сварка может оказаться незаменимым помощником во многих случаях, так что мы настоятельно рекомендуем не только постоянно держать ее дома, но и брать с собой в дальнюю дорогу.

Видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла можно посмотреть в конце статьи.

В этом материале мы расскажем о том, что такое холодная сварка для металла, приведем инструкцию по её применению, и опишем особенности ремонта глушителя, радиатора, кузова и бензобака с помощью холодной сварки.

Холодная сварка для металла – это специальный композитный полимер, имеющий высокую адгезию к различным материалам (в данном случае к металлам). Если говорить простым языком, то холодная сварка – это клей, который быстро твердеет и не вступает в реакцию с моторным маслом, бензином, соляркой и тому подобными нефтепродуктами.

Делится такая продукция на 2 вида: жидкие и пластичные составы.

  1. Жидкие составы, как правило, создаются на основе эпоксидной смолы, которая постепенно затвердевает после вступления в химическую реакцию с отвердителем. Отличительной чертой смолы является возможность ее сочетания с различными подложками и армирующими элементами (стеклоткань, металлическая сетка), а также отсутствие выделений в виде влаги, вредных веществ или резкого запаха.
  2. Что касается пластичных составов, то это специальные замазки. Выглядят они как двухслойные или два однослойных брусочка. Внешне их легко спутать с простым детским пластилином.

После того, как мы разобрались с тем, что такое холодная сварка для металла, можно переходить к следующему пункту нашего ликбеза.

Где используют

Область применения холодной сварки очень широкая, поэтому поэтапно разберём основные области её использования.

Пластик

Жидкая сварка для металла

Применение холодной сварки для пластика. В основном применяется при ремонте протечек сантехнике и полимерных труб с низким давлением до 30 Бар. В принципе это более чем достаточно для бытовых нужд при ремонте протечек.

Также можно восстановить отверстия в которой заворачивались саморезы, но были повреждены и саморез стал проскальзывать. В этих случаях отверстия можно заполнить холодной сваркой, а после высыхания завернуть саморез.

Также прекрасно подходит для ремонта детских игрушек, машинок у которых оторвалось колесо или кукол. Здесь есть правда одно, но подходит только для игрушек детей, которым больше 3 лет и которые не будут их брать в рот потому как составы токсичны.

Металл

Жидкая сварка для металла

Соединение металлических деталей холодной сваркой по прочности сильно уступает обычный сварки и даже пайки, но тем не менее и для металлов она часто пригождается.

Тут важное условие чтобы соединение не подвергалась ударным и изгибающем нагрузкам. Холодная сварка так же, как и для пластика будет держать давление воды или воздуха

Потому её можно использовать при ремонте сантехники, к примеру при ремонте смесителя, в котором образовалась небольшая трещина. Также можно отремонтировать резьбу или корпус шарового крана (как временное решение)

Холодная сварка так же, как и для пластика будет держать давление воды или воздуха. Потому её можно использовать при ремонте сантехники, к примеру при ремонте смесителя, в котором образовалась небольшая трещина. Также можно отремонтировать резьбу или корпус шарового крана (как временное решение).

Дерево, фанера, ДВП

Дерево и деревянные изделия холодная сварка склеивает на ура. Прочность соединения соизмерима с прочностью самих деталей. В основном она применяется для ремонта мебели. С помощью нее также можно и восстановить отколотые поверхности, просто заполнив их холодной сваркой, после чего её ошкуривают и окрашивают.

Ремонт автомобиля

При ремонте автомобиля очень выручает холодная сварка. Её применяют при ремонте бамперов подклеивая осколки с обратной стороны. Её применяют при ремонте течи система охлаждения, в частности трубок радиаторов. Иногда используют для ремонта пластиковых элементов интерьера автомобиля таких как корпус зеркала, видеорегистратор и многих других.

Области применения

Полноценной заменой сварки клей на основе эпоксидной смолы не является, но используется довольно часто в ремонтных работах. По области применения различают следующие виды клея:

  • Для склеивания металлов. Добавлен металлический наполнитель, что позволяет склеивать разные виды металлов.
  • Универсальный. Предназначен для работы с различными материалами — деревянными, стеклянными, металлическими, полимерными.
  • Разработанный специально для ремонта автомобильной техники.
  • Применяемый при сварке деталей под водой и в других специальных условиях.

Жидкая сварка для металла

Способы использования

Для ремонта труб нужно приготовить все необходимое – само средство для сварки, ацетон или спирт, наждачку, ветошь и зажимы. Методика заделки радиаторов несколько различается в зависимости от типа сварки – жидкой или пластичной

Важно подобрать подходящее средство, которое годится для труб, находящихся под давлением (металлических или полипропиленовых). Далее надо подготовить, смешать материал, причем с жидкими средствами следует работать быстрее. Способы применения сварки:

Способы применения сварки:

  • простое заклеивание дефекта кусочком массы, расплющенной и размятой пальцами;
  • использование специальных стекловолоконных тканей, нитей для смачивания эпоксидкой с последующим заматыванием резиной, проволокой или без такового;
  • наклеивание на крупный дефект с покрытием металлической заплаткой.

Если течь сильная, можно своими руками сделать состав еще более прочным. Нужно взять любую алюминиевую или бронзовую деталь, немного сточить ее над бумагой, получив металлический порошок. Его нужно добавить в эпоксидную массу, которой потом пропитать витки нитей или ткани.

Плюсы и минусы

Теперь немного поговорим об основных преимуществах и о неизбежных недостатках холодной сварки.

Основными преимуществами являются:

  1. возможность соединять разнородные материалы (пластик + металл; металл + керамика и т.д.), которые невозможно соединить обыкновенными методами сварки;
  2. для применения не нужны никакие навыки, достаточно просто соблюдать технологию;
  3. не требуется специализированная дорогостоящее оборудование;
  4. можно ремонтировать конструкции без их демонтажа (к примеру, сливать воду из протекающего бака);
  5. мобильность — использовать возможно где угодно так как не нужно ни электричество, ни газ;
  6. при соединении изделия не нагревается, следовательно и не деформируется;
  7. имеет широкое распространение (продается большом количестве специализированных магазинов и супермаркетах);
  8. способ производительный (на процесс соединения не требуется много времени)
  9. коррозионная стойкость – «сварочный шов» не ржавеет.

Теперь поговорим о недостатках, которые тоже имеются, вот основные из них:

  1. прочность соединения значительно уступает сварке;
  2. показатели прочности во многом зависят от качество подготовки поверхности (прочность соединения может сильно отличаться);
  3. не применимо для посуды и прочих предметов, соприкасающихся с пищей;
  4. неприменима для ответственных соединений.

Что можно клеить?

Плотная структура и возможность покрытия краской, делает клей удобным для использования в бытовой сфере. С помощью поксипола склеивают водопроводные трубы, краны, бензобаки автомобилей и различные игрушки, садовую технику и предметы интерьера в доме.

Жидкая сварка для металла

Поксиполом можно клеить трещины в металле

Есть прецеденты, когда поксипол применялся для ремонта автомобилей, а также для заделывания отверстий в днище лодки. Им даже ремонтируют полы на основе бетона, заделывают трещины и выбоины.  В качестве примерного расхода нужно исходить из значения, порядка 300 грамм на один квадратный метр.

Определение, назначение

В этой статье мы подробно рассмотрим такое универсальное и современное средство как «Холодная сварка», детально опишем области применения и разберем все нюансы при его использовании. Многие простые обыватели, услышав это определение, наверняка приходят в замешательство – что это такое и как сварка вообще может быть «холодной»? По сути, это особая клей-замазка, применяемая для соединения различных деталей, на основе эпоксидной смолы и наполнителя, отвечающего за прочность и термостойкость. Металлический порошок в наполнителе, делает шов после его высыхания похожим на сварной. От сюда он и берет свое название.

Данное средство широко применяется в области ремонтных работ при эксплуатации транспорта, трубопроводов систем отопления, водоснабжения и сантехники. Простота и эффективность в работе, без использования специального оборудования, позволяет быстро и качественно справиться с возникшими проблемами.
Холодная сварка отлично справляется с устранением, пробоин и дыр, например в бензобаке, радиаторе, глушителе и другими небольшими дефектами поверхностей из металла, также с ее помощью можно восстанавливать резьбовые соединения, путем создания копий недостающих болтов – для этого достаточно вылепить нужную форму и, пока масса не успела застыть, нарезать резьбу обычной гайкой.

Стоит отметить, что данный вид сварки оптимален в условиях, где соединяемые детали не несут серьезных нагрузок при эксплуатации. В отличие от традиционного шва, выполненного профессиональным сварочным аппаратом, сцепление, произведенное холодной сваркой, будет значительно ниже. Поэтому это средство является хоть и надежным, но временным решением, которое позволит остановить течь или добраться до сервисного центра, где уже будет возможно произвести капитальный ремонт. Именно по этому, необходимо четко осознавать цель, к которой вы хотите прийти в результате работы. Если вы, к примеру, хотите сварить батарею, закрыть небольшие отверстия, отремонтировать трубы в доме и так далее, то холодная сварка вам не только подойдёт, но и будет куда более удобной в использовании, чем свой обыкновенный аналог. Однако, если вы считаете что на деталь может оказываться физическое воздействие, то лучше воспользоваться обыкновенной сваркой, для того что бы предотвратить ситуацию, когда ваша работа окажется напрасной из-за применения силы на шов.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно

Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче,  чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

Типы холодной сварки для линолеума

Выделяется три основных типа составов для нетермического соединения линолеума — А, С и Т. Такая классификация введена фирмой Вернер Мюллер — немецким производителем систем холодной сварки для ПВХ покрытий.

Буквенные обозначения в некоторой степени отображают форму насадок.

Системы холодной сварки

Имеющиеся различия, в основном в концентрации смеси, определяют цели, для которых они могут быть применимы, виды работ, а также материал самого покрытия и его основы.

Упакованы компаунды в тюбики, оснащенные различного типа наконечниками и насадками, что позволяет закладывать смесь точно в узкий шов.

Клей для холодной сварки тип A

Компаунд типа А характеризуется следующими свойствами:

  • моментальная готовность к применению, возможность многократного использования при хорошей герметизации упаковки;
  • более жидкая, чем у других видов, консистенция, за счет преобладания в смеси растворителя;
  • глубокое и быстрое проникновение в структуру покрытия;
  • высокая прочность соединений;
  • водонепроницаемость и долговечность шва.

Особенность — тюбик оснащен вмонтированной стальной иглой, которая закрывается специальным колпачком.

Клей вида А

Технология работы с этим клеем не сложная, но для получения качественного результата от спайки необходимо правильно подготовить стыки. Иглу следует вводить в шов глубоко, дозировано и равномерно заполняя его.

Клей тип C

Смесь С имеет густую пастообразную консистенцию. Жидкий ПВХ в ней преобладает над растворителем. Этот клей применяют, как правило, для ремонта эксплуатируемого покрытия.

В комплекте идет узкая С-насадка, которая используется в зависимости от ширины шва (от 0,3 до 2 мм). Для стыковки более широких (до 4 мм) зазоров насадка не нужна.

Насадка типа С

Аккуратно выдавливая пасту из тюбика, который держится вертикально или под небольшим углом к покрытию, шов равномерно заполняется сваркой.

Тип T

По способу подготовки шва клей Т схож с типом А. Стык листов делается по методу плотнорезанного шва.

Особенность — функцию иглы выполняет идущая в комплекте насадка в виде буквы Т.

Вид Т-насадки

Полезные свойства:

  • выравнивание выступающих краев полотен;
  • низкая впитываемость основой с ворсом.

Технология спайки аналогична методу работы со сваркой А.

Типы холодной сварки для линолеума

Сегодня, в практике укладки линолеума применяют три типа клея для холодной сварки:

  • клей типа А;
  • клей типа С;
  • клей типа Т (применяется достаточно редко).

Чтобы понять специфику и область применения каждого из типов, необходимо рассмотреть их более подробно. Очевидно, что для того, чтобы выбрать самый подходящий клей для холодной сварки, нужно учитывать два критерия:

  • характеристики материала напольного покрытия;
  • насколько аккуратными должны быть швы в местах стыковки листов.

Клей для холодной сварки типа А

Клей типа, А имеет более жидкую консистенцию, так как в нем высокое содержание растворителя. Подобная структура состава позволит эффективно растворять края для склеивания, однако заполнять этим клеем большие щели (более чем 2 миллиметра) не удастся, так как он слишком жидкий.

Главное преимущество этого типа холодной сварки в том, что швы получаются аккуратные и практически незаметные для глаза. В то же время, соединения будут обладать достаточной прочностью и надежностью.

Этот клей идеально подходит для нового линолеума, листы которого были порезаны на заводе, а потому края их идеально ровные. Если же покрытие разрезано в домашних условиях, то края листов могут получиться не совсем аккуратными. В таком случае лучше использовать клей типа С, состав которого более насыщенный и густой, и отлично подойдет для соединения больших зазоров между листами линолеума.

Клей для холодной сварки типа С

В составе этого типа клея больше ПВХ и меньше растворителя. Состав клея более густой и насыщенный, что позволяет ему заполнять большие трещины и зазоры между листами покрытия. Клей типа С — идеален для ремонта старого, уже использованного ранее, линолеума.

При использовании этого клея не обязательно очень точно подгонять края листов, допускаются зазоры до 4 миллиметров. После полного высыхания образуется прочный и, вместе с тем, аккуратный шов, заметить который будет весьма трудно.

Клей для холодной сварки типа Т

Клей этого типа любителями применяется крайне редко, но профессионалы своего дела используют его достаточно охотно.

Клей типа Т используется при склеивании многокомпонентных линолеумов на основе полиэстера и ПВХ. Применение этого типа холодной сварки позволяет получить в конечном итоге очень надежный, эластичный и аккуратный шов между листами, даже для полукоммерческого линолеума.

Типы сварки для линолеума

Приклеивать напольное ПВХ-покрытие можно при помощи трех типов средств, разница между ними – в составе, свойствах. Клеи применяются для разных целей, желательно соблюдать рекомендации производителей.

Тип А

Такие средства за счет большого объема растворителя жидкие по консистенции, поэтому ими можно соединять только стыки с узкой щелью (до миллиметра). Если расстояние между кусками линолеума большое, тип А не годится. Наносить клей удобно, флакон оснащен тонким носиком. Достоинства средств:

  • высокая прочность шва;
  • незаметность стыка для глаза;
  • быстрота протекающих реакций.

Лучше всего применять материалы типа А для склейки небольших отрезков линолеума, малых швов. Идеально использовать их на заводских кромках. Если получилось разрезать покрытие со значительной погрешностью, такие средства могут его испортить.

Тип С

Материалы типа С выступают как клеи для старого напольного покрытия. Они очень густые, флаконы не имеют тонкого носика, оснащены широким горлышком. В составе мало растворителя и много жидкого ПВХ. Используются такие клеи для заполнения швов, причем могут покрыть даже широкие трещины (несколько миллиметров). Чаще всего клеями типа С склеивают линолеум в ходе ремонта старого покрытия. Неровная кромка – не препятствие к их использованию.

Тип Т

Данный тип клея обеспечивает очень высокое качество шва, но применяется, преимущественно, чтобы приклеить войлочные и полиэстеровые покрытия. Благодаря более сильному расплавлению состав годится для скрепления толстых, многослойных полотен. Из-за технических сложностей тип Т чаще применяется профессиональными ремонтниками.

Лучший клей для сварки линолеума

Качественное клеящее вещество способно плотно соединить шов любой сложности. Хорошая холодная сварка для линолеума должна отличаться малым временем высыхания, высокой плотностью соединения без необходимости использования дополнительных инструментов. Высококачественный клей можно купить у следующих производителей:

  • Axton;
  • Linocol;
  • Sintex;
  • Таркетт (Tarkett);
  • Homokoll;
  • Форбо.

Тип А

Werner Muller

Жидкая сварка для металла

Холодная сварка подходит для сваривания швов нового напольного покрытия, выполненного из ПВХ. Расход действующего вещества составляет 44 грамма на 20 метров стыка. Состав можно применять для проклеивания листов внахлест. Масса нетто жидкости внутри тюбика – 44 г. Цена – 475 рублей.

Основные плюсы:

  1. Быстро схватывается.
  2. Может соединить неровные стыки.

Минусы:

  1. Не способен склеить старое покрытие.

Tytan 100 мл

Жидкая сварка для металла

Универсальный клей для холодной сварки изделий из ПВХ. Средний расход вещества составляет 100 мл на 45-50 м шва. Рабочее время после попадания на воздух – 10-15 минут. Время до высыхания – 30 минут. Полная полимеризация наступает через сутки при 20° С. Цена – 240 р.

Основные плюсы:

  1. Универсальность. Вещество подходит для работы с любыми изделиями из ПВХ.
  2. Небольшая цена при хорошем качестве.

Минусы:

  1. Малое рабочее время.

Тип С

Вернер Мюллер тип С

Жидкая сварка для металла

Основное предназначение холодной сварки – неплотно-резаные стыки. Состав может склеить любое покрытие из ПВХ.

Максимальный допустимый зазор между соединяемыми листами составляет 3-4 мм.

Стоимость одного тюбика – 534 р. Объем – 30 мл. Время до застывания после нанесения – 10-15 минут.

Основные плюсы:

  1. Можно купить напрямую у производителя.
  2. Быстрое застывание.
  3. Хорошо размягчает лист.

Минусы:

  1. Отсутствуют.

Tarkett Werner Muller тип C

Жидкая сварка для металла

Бесцветное вещество может соединить неплотно-резаные стыки покрытия из ПВХ. Имеет густую консистенцию, за счет которой хорошо заполняет шов, исключая появление пузырьков воздуха. Расход – 42 г на 15 метров. Отличается повышенной морозостойкостью. Схватывается за 30-35 минут. Полная полимеризация – сутки после нанесения. Цена – 610 р.

Основные плюсы:

  1. Можно купить напрямую у производителя.
  2. Способен быстро склеить неровный шов.
  3. Не оставляет следов при попадании на верхнюю часть покрытия.

Минусы:

  1. Высокая токсичность испарений.

Тип Т

Tarkett Werner Muller тип T

Жидкая сварка для металла

Основные плюсы:

  1. Прочность создаваемого шва.
  2. Возможность работы при температуре до 16° С.

Минусы:

  1. Большой расход – 42 грамма на 7 метров.

Tarkett средство для холодной сварки Тип Т

Жидкая сварка для металла

Средство может склеить швы линолеума на основе войлока, полиэстера и ПВХ. Вес действующего вещества – 45 грамм. Расход – 45 г на 7 метров. Возможна работа при низких температурах (до 12° C) на открытом воздухе. В комплекте идет специальная Т-образная выравнивающая насадка.

Основные плюсы:

  1. Универсальность.
  2. Качественное склеивание многих видов материалов.

Минусы:

  1. Большой расход.
  2. Слишком густая консистенция.

Отдельно о конкретных случаях

В некоторых ситуациях при использовании жидкой сварки требуется выполнение дополнительных действий.

ПВХ-трубы

Повреждение пластиковых элементов водопровода или отопительной системы – нередкая ситуация. Чтобы оперативно устранить течь, используют холодный метод сварки.

Ремонт выполняют так:

  1. Подготавливают поверхность к обработке. Удаляют частицы влаги, пыли и грязи.
  2. Рассчитывают величину отклонения грани. Для трубы диаметром 4 см этот параметр не должен превышать 2 мм.
  3. Замазывают дефект сухим составом. Накладывают на соединение фиксирующий жгут. При правильном выполнении всех действий течь исчезнет.

Такая мера является временной, она лишь откладывает процедуру замены поврежденного элемента новой трубой.

Подготовка поверхности для сварки.

Напольный линолеум

Для склеивания полотен этого материала выполняют следующие действия:

  1. Укладывают элементы на пол внахлест. С помощью металлической линейки и строительного ножа прорезают оба полотна. Если ширина нахлеста составляет 10 см, линия разреза должна была удалена от края на 5 см.
  2. Убирают обрезки полотен. Должен получиться ровный стык.
  3. Отгибают полотна. Если материал не закреплен, стык проклеивают двухсторонним скотчем. На этих этапах рекомендуется работать с напарником. Сначала скотч приклеивают к полу, освобождают от защитной пленки. Поверх укладывают линолеум. Прокатывают стык валиком.
  4. Протирают и просушивают прилежащие к соединению участки линолеума. Проклеивают стык малярной лентой. Ее также обкатывают валиком. При правильном выполнении подготовительных действий жидкая сварка не попадает на поверхности напольного покрытия.
  5. Разрезают малярный скотч по линии соединения. Это позволит аккуратно наносить жидкую сварку на стык.
  6. Взбалтывают флакон со сварочным средством, очищают наконечник от загрязнений.
  7. Распределяют клей. Для этого наконечник вводят в зазор между полотнами, прижимают пальцем. Другой рукой сдавливают тубу. Медленно ведут тюбик вдоль стыка. Состав не должен попадать на незащищенные участки напольного покрытия. Если подобное происходит, дожидаются высыхания средства, после чего счищают его ножом.
  8. Через 15-20 минут снимают малярную ленту. Это рекомендуется делать под острым углом. После выполнения всех действий образуется тонкий невидимый шов.

При использовании густых составов типа C от наклеивания малярной ленты можно отказаться.

Недостатки Mastix

  • Время высыхания здесь немного выше, чем в других марках, поэтому, могут возникнуть некоторые проблемы при работе с ним при разных температурах;
  • Во время подготовки могут образовываться комки, что понижает качество соединения и может привести к необходимости в переделке.

Область применения

Холодная сварка Mastix для металла применяется как в домашних условиях, так и в различных ремонтных процедурах профессионалов, в зависимости от разновидности материала. В основном его ее применяют как обыкновенный клей, который должен соединять металл, дерево, пластик, камень и прочие вещи, которые сложно поддаются склеиванию

Не менее важной функцией является ремонт трубопроводов, разнообразных емкостей, деталей автомобиля и прочего. Путем нанесения пластичной массы можно заделать трещины, причем с проникновением во внутренние части

Жидкая сварка для металла

Холодная сварка Mastix для металла

Если изделие не эксплуатируется при температуре выше 150 градусов Цельсия, то в нем можно заделывать сколы, восстанавливать детали и совершать прочие ремонтные процедуры. Главное выдержать то время, сколько сохнет холодная сварка, после чего можно вводить деталь в эксплуатацию. Свойства крепости здесь не столь сильны, чтобы выдерживать сильные удары, но вибрационные нагрузки, которые нередко встречаются в подвижных механизмах, переносятся вполне нормально.

Состав:

  • Минеральные наполнители;
  • Металлические наполнители;
  • Аминовая смола;
  • Эпоксидная смола.

Виды

Для металла – имеет металлический наполнитель  в своем составе, что улучшает качество соединения с металлическими поверхностями. Хорошо переносит контакт с влагой, так что позволяет применять при ремонте сантехники. Не имеет высокой чувствительности к чистоте поверхности, так что можно применять с влажными и замасленными деталями.

Жидкая сварка для металла

Холодная сварка Mastix для сварки металла

Универсальная – смесь используется для быстрого ремонта любых поверхностей. Обладает широким диапазоном рабочих температур. Это самый популярный и часто используемый вариант, который может понадобиться в каждом доме.

Жидкая сварка для металла

Универсальная холодная сварка Mastix

Термостойкая – эта холодная сварка имеет наиболее высокую температуру разрушения, которая составляет 250 градусов Цельсия. Она используется для соединения металлов, как черных, так и цветных, использующихся в термически активных сферах.

Жидкая сварка для металла

Термостойкая холодная сварка Mastix

Для сантехники – клей применяется для работы во влажных условиях. Чаще всего это ремонт сантехники, где нужна высокая влагостойкость и возможность выдерживать работу под давлением. Соединяет металл, фарфор, может служить для восстановления резьбы и так далее.

Жидкая сварка для металла

Холодная сварка Mastix для сварки сантехники

Холодная сварка Mastix быстрая сталь –  в составе имеет стальной наполнитель, который улучшает качество соединения и восстановление утраченных элементов со сталью.

Жидкая сварка для металла

Холодная сварка быстрая сталь Mastix

Холодная сварка Mastix для алюминия –  содержит алюминиевый наполнитель, благодаря которому соединение с данным металлом становится более крепким.

Жидкая сварка для металла

Холодная сварка Mastix для сварки алюминия

Свойства и характеристики Mastix

Перед тем как пользоваться холодной сваркой Mastix, следует изучить ее характеристики:

Параметр

Значение параметра

Масса в упаковке

55 грамм

Минимальная рабочая температура

-60 градусов Цельсия

Максимальная рабочая температура

+150-250 градусов Цельсия

Температура хранения

до +30 градусов Цельсия

Время начала засыхания

от 7 минут

Особенности использования

Инструкция по применению холодной сваркой Mastix предполагает передерживания всех правил. На начальном этапе нужно зачистить поверхность, с которой будет вестись работа.

После этого нужно отрезать от общей массы ту часть, которую вы будете использовать. Здесь следует учесть, чтобы оба компонента были в равной мере. После этого идет разминание и нанесение на поверхность. Далее нужно подождать от 20 минут до часа, чтобы все надежно схватилось.

Ремонт радиатора системы охлаждения авто.

Автомобильный кулер — это теплообменное устройство, которое очень чувствительно к действующим механическим воздействиям. Бывает, что при движении на большой скорости камешек или другой твердый предмет, застрявший в его сетке, приведет к образованию протечки. А это уже требует срочного ремонта. Путем холодной сварки вполне можно устранить течь и хотя бы временно восстановить работоспособность самого кулера.

Рекомендуемый порядок работы следующий:

Первое, что нужно сделать — это выбрать (купить и иметь в «бардачке» автомобиля подходящий для такого ремонта вид «холодной сварки». Он должен иметь хорошее сцепление с металлом и выдерживать высокие температуры. Оптимальный вариант было бы приобрести специальный состав, специально разработанный для ремонта радиаторов отопления, но если таковых нет в продаже, следует выбрать жаростойкий вариант по металлу. Если «холодная сварка» не обладает этими свойствами, то при нагревании ремонтная накладка просто расплавится или соскочит, то есть вся проделанная работа пойдет зря.

Следующим шагом будет определение точного места утечки. Не исключено, что для этого придется демонтировать радиатор. Следует отметить, что этот этап иногда становится самым сложным во всем процессе ремонта радиатора.

Из системы охлаждения автомобиля слита жидкость — антифриз или вода. Если поиску ямы или трещины предшествует разборка радиатора, то, конечно же, перед разборкой охлаждающая жидкость сливается. Удаление засоряющейся части решетки радиатора

Возможно, вам понадобится снять часть решетки радиатора, чтобы обнаружить отверстие в трубе, а также отремонтировать ее.

Рекомендуется просушить радиатор, например, струей теплого воздуха. Но если приобретается холодная сварка, которую можно наносить на влажную поверхность, то сушка всей конструкции необязательна, хотя все же остается желательной.

Найдя отверстие, чтобы освободить пространство вокруг него, рекомендуется отшлифовать поверхность, на которую будет наноситься «холодная сварка», затем очистить ее от остатков абразива и обезжирить уайт-спиритом, ацетоном или бензином. Эта процедура необходима для получения высокой адгезии ремонтной массы к металлу. Затем можно переходить к работе с клеем.

Действовать нужно по инструкции, обычно находящейся на упаковке «холодной печати». Процесс подготовки жесткого двухкомпонентного варианта «холодной сварки» к работе.

Перед началом работы рекомендуется смочить руки водой — так клей будет меньше прилипать к ним.

Из клеевого бруска ножом вырезается необходимое количество массы. Отрезанный фрагмент энергично разминают пальцами до достижения эластичности и полной однородности. Поскольку компоненты, соединенные в «холодной сварке», различаются по цвету, необходимо следить за тем, чтобы оттенок смешанной массы также был идеально однородным. Пластичность, однородность и хорошо заметный нагрев смешанной массы — признак того, что клей готов к следующей операции.

Если для ремонта выбран двухкомпонентный жидкий вариант «холодной сварки», то необходимо взять определенное количество состава из трубок и хорошо перемешать в небольшой емкости или даже на некоторых поверхностях. Ингредиенты еще не настолько жидкие, что начинают стекать.

Следующим шагом будет нанесение клея на поврежденный участок. Все этапы работы следует проводить, не теряя времени, так как после смешивания некоторые клеи быстро начинают переходить в стадию полимеризации. Срок схватывания материала необходимо узнавать заранее из его паспортных характеристик.

Полное высыхание и готовность отремонтированного изделия к использованию может наступить в период от часа до суток. Время достижения такой готовности может зависеть от нескольких факторов — температуры, при которой проводились работы, толщины нанесенного слоя, а также особенностей самой «холодной сварки».

Следует отметить, что, по отзывам автовладельцев, иногда такой ремонт радиаторов системы охлаждения оказывается эффективнее аргонной сварки или «классической» пайки.

Таким же образом ремонтируется поврежденный топливный бак. Здесь даже проще, ведь чаще всего нужно обрабатывать открытую поверхность, без металлической сетки

Правда, меры предосторожности при работе с баком намного строже, из-за повышенной горючести. После высыхания клейкую «заплатку» можно дополнительно обработать абразивными материалами и затем покрыть той же антикоррозионной краской, которая использовалась для покрытия остальной поверхности резервуара

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector