Какие краски необходимо смешать чтобы получить черный цвет
Содержание статьи
Возникновение моды
Жгучими брюнетками с сине-металлическими переливами на локонах женщины становились еще в Древнем Египте. В четвертом десятилетии до нашей эры жрицы фараонов использовали для покраски хну в порошке, а также натуральные смеси (например, измельченных в порошок головастиков или цветков растения индигофера).
В Советском Союзе женщины стали красить шевелюру чернилами. Оттенок действительно получался с красивым и ровным синим отблеском, но стойкость такого метода была низкой.
Окончательно в моду иссиня-черный цвет пошел в 20-х 20 века. Тогда появились первые синтетические красители, обладавшие большой стойкостью и интенсивностью оттенка. Жгучие брюнетки европейского и голливудского кинематографа красились именно ими. Уже в довоенные годы появились первые краски с ухаживающими компонентами в составе, поэтому волосы не портились и сохраняли блеск.
Как сохранить темный цвет волос после окрашивания?
Темный цвет после окрашивания достаточно капризен в уходе и чтобы волосы оставались эффектными, необходимо соблюдать несколько рекомендаций:
- Следует сократить время пребывания на солнце, так как солнечные лучи способствуют потере насыщенности оттенка и вымыванию пигмента.
- Необходимо пользоваться только профессиональной косметикой для окрашенных волос, чтобы не потерять их блеск и здоровый вид.
- При использовании фена или плоек необходимо предварительно наносить термозащитные средства.
Красивый темный цвет подходит многим и поэтому он так популярен среди представительниц женского пола при смене имиджа. Волосы глубоко-шоколадных или пепельно-карамельных оттенков сделают любую девушку женственной, утонченной и придадут загадочности.
Правильный уход
Волосы, покрашенные в иссиня-черный тон, нуждаются в тщательном регулярном уходе. Случается, что некогда сияющий оттенок уже через несколько недель превращается в тусклый и безжизненный, блеск вымывается, а локоны начинают сбиваться в колтуны. Восстановить здоровье волосяного полотна после покраски труднее, чем с самого начала поддерживать красоту.
Поэтому ухаживающие средства для шевелюры надо использовать постоянно, в качестве профилактики. Парикмахеры дают следующие рекомендации после окрашивания в глубокий черный с синим подтоном:
- не мыть голову в течение 3 суток, чтобы оттенок закрепился;
- не использовать утюжки, стайлеры и фен для выпрямления прядей;
- отказаться от тугих причесок и аксессуаров, создающих заломы;
- использовать только минимальный температурный режим приборов и холодный обдув.
Чтобы сохранить иссиня-черный цвет на долгое время, надо подобрать грамотный уход. С этой задачей отлично справляются кондиционеры и бальзамы для окрашенной шевелюры из профессиональных линеек. А вот шампуни можно использовать самые простые, ведь их главная задача – очистить локоны от загрязнений.
Внимание следует уделить и дополнительному уходу. Крашеным брюнеткам следует использовать натуральные масла: они делают локоны мягкими, послушными и блестящими, к тому же облегчают расчесывание
Красивые синеватые и голубые переливы помогают сохранить отвары трав, которыми можно ополаскивать шевелюры 2 раза в неделю.
Сочный цвет сохраняют разнообразные сыворотки, филлеры, несмываемые спреи. Перед укладкой такие волосы надо обрабатывать термозащитой (пенкой, гелем, воском), которая защитит пряди от негативного воздействия.
Парикмахеры относят иссиня-черный оттенок к разряду классики. Однако для получения красивого цвета с характерным ледяным бликом потребуется соблюсти некоторые рекомендации: подобрать тон по типажу и стилю, приобрести правильный уход, грамотно нанести пигмент или выбрать хорошего мастера. Учет всех нюансов подарит интенсивный благородный цвет с эффектным отблеском, который станет украшением женщины.
Черный волос – особый уход
После покраски иссиня-черного цвета волосы потребуют от своей хозяйки еще больше заботы, чем до окрашивания. Чтобы локоны были густыми, блестящими и ухоженными, придется несколько потрудиться.
Индустрия красоты разрабатывает множество средств для ухода за волосами – муссы, гели, скрабы, маски и кондиционеры – подобрать нужное не составит труда. Но есть и народные методы ухода за шевелюрой и кожей головы, которые помогут придать волосам блеск и мягкость.
Вот некоторые из них:
- В один литр воды влить столовую ложку уксуса. Прополоскать волосы после мытья. Уксус можно заменить соком лимона (в таких же пропорциях). После этой процедуры локоны станут мягкими и блестящими, как с обложки глянцевого журнала.
- Поваренную соль (три столовых ложки) перемешать с несколькими каплями любого масла. Подойдет оливковое, репейное, касторовое или ромашковое. Полученную кашицу небольшими порциями втирать в кожу головы. Тщательно смыть шампунем. Скраб удалит ороговевший слой кожи и почистит поры.
- Желатин (1 столовая ложка) залить водой в пропорции 1:3. Дать набухнуть и распустить на водяной бане. Добавить бальзам для волос, перемешать и нанести на всю длину волос, укутать голову. Смыть через 30 минут. Желатиновая маска придаст мягкость, блеск и укрепит волосяные луковицы.
- Две столовые ложки меда смешать с половиной чайной ложки корицы, добавить 1 куриное яйцо. Получившуюся смесь нанести на волосы, укутать голову, выдержать от сорока минут до часа, затем смыть. Эффект будет заметен сразу: локоны станут мягкими и послушными, появится блеск.
Советы по покраске
Чтобы в результате радикальной смены цвета волос не выглядеть нелепо и неестественно, стоит прислушиваться к мнению профессионалов. Для достижения желаемого результата можно применять разные техники окрашивания. У каждой есть свои хитрости и нюансы, которые знает только опытный мастер. В этом случае используются:
- однотонное окрашивание;
- балаяж;
- омбре;
- продольное колорирование;
- мелирование.
На первый взгляд кажется, что покрасить волосы в черный цвет с синим отливом готовой покупной краской, очень просто. Но если это делает дилетант без опыта, да еще и в домашних условиях, то есть риск, что пигмент распределится неравномерно и это приведет к неожиданным результатам. А поскольку черный краситель глубоко проникает в пористую структуру волоса и надолго там остается, то исправить ошибки будет весьма проблематично.
Самым разумным решением для смены имиджа или коррекции иссиня-черной шевелюры будет поход к парикмахеру-колористу в салон либо вызов его на дом. Никто не может запретить приобрести понравившуюся краску самостоятельно. Выбор красящих средств сейчас достаточно широк. Наиболее часто этот оттенок выбирают в линейках:
- Loreal;
- Garnier;
- Schwarzkopf.
Балаяж, другими словами — это эффект выгоревших или осветленных прядей. В нашем случае они не выгоревшие, а синего оттенка, но чтобы синий пигмент хорошо держался, осветлить волосы все-таки придется. Для начала необходимо поделить их на локоны и тщательно прокрасить с одной стороны. С целью получения лучшего результата кончики нужно прокрасить с двух сторон.
Если раствор для осветления распределен неровно, то и волосы могут осветлиться неравномерно. Следить за этим можно, проводя рукой по всей длине прядки. Перчатки для этого процесса желательно не использовать, чтобы лучше определить толщину нанесения краски и предотвратить ошибки.
После того как осветляющий пигмент высохнет, его необходимо смыть и просушить волосы. Теперь на прикорневую зону наносится черная краска, а осветленные кончики покрываются синим пигментом. Выдержав нужное время красящее вещество, его необходимо удалить, тщательно помыв голову под проточной водой. Результат приятно удивит.
Омбре — этот способ окрашивания похож не предыдущий. При его выполнении производятся практически те же действия — осветление кончиков и последующее нанесение черной и синей красок.
Продольное колорирование — это креативное сочетание прядей черных или даже темно-коричневых волос с отдельно прокрашенными цветными локонами. Провести колорирование можно как одним синим цветом, так и сделать это, применив целую палитру красок: от голубой до фиолетовой. Каждая прядка покрывается ярким пигментом по отдельности и чередуется с черными. Волосы после такого окрашивания выглядят эффектно и впечатляюще.
Мелирование на темных волосах предполагает осветление отдельных прядей. Одинаково изумительно смотрится как на коротких, так и на длинных локонах. После осветления мастер сможет сделать прядки любого цвета, в том числе и синего. Получить желаемый иссиня-черный цвет можно с плавным переходом или резко выделенным колорированием.
Общие сведения
Какие потребуются инструменты
Если же у вас нет палитры, то ее можно будет заменить стаканом, тарелкой, мисочкой, особой плошкой для смешивания или любые другие пластиковые/стеклянные емкости
Важно, чтобы все инструменты были чистые, а еще на них не было ранее используемых красок
Получение цвета
Чтобы получить различные оттенки от фиолетового цвета, в том числе сиреневый, следует смешать красную краску и синюю
При этом важно избегать желтого и всех оттенков, которые его содержат, так как в противном случае результатом будет грязный коричневый цвет или серый подтон
Во время смешивания важно обращать внимание на степень насыщенности и чистоту синего, а также красного цвета – от этого будут зависеть характеристики конечного цвета. Если в комплекте красок есть чистый фиолетовый, то для создания оттенков лучше применять его. Полученные оттенки будут более насыщенными и не такими бледными, нежели те, что созданы путем смешивания синего и красного
Полученные оттенки будут более насыщенными и не такими бледными, нежели те, что созданы путем смешивания синего и красного
Полученные оттенки будут более насыщенными и не такими бледными, нежели те, что созданы путем смешивания синего и красного.
Простой фиолетовый
Стандартный фиолетовый цвет можно получить посредством смешивания красного и голубого в пропорции 1 к 2. Далее из такой основы следует создавать различные оттенки, добавлять белый, черный, розовый, голубой и прочие тона.
Светло-фиолетовый
Куда проще будет получить светлый фиолетовый цвет посредством добавления белил в основной цвет. Для главного цвета постепенно следует подмешивать белый до достижения требуемого результата, а также периодически следует проверять результат на палитре. Максимальное соотношение белил к основанию будет составлять 1 к 5, так как в противном случае главный цвет может потеряться.
Если требуется слабо осветлить тон, то можно развести краску фиолетовой водой. Это помогает сохранять его больше естественным и насыщенным. Стоит учесть тот факт, что смешивание светлые тона допускается лишь на белоснежной палитре, потому что крашеная или деревянная поверхность будет все искажать. Получить сиреневый цвет при смешивании красок несложно, а еще можно сделать светлый оттенок (чертополоховый, глициниевый и сиреневый) посредством смешивания розового и голубого цвета.
За основу стоит взять первый цвет, а после постепенно ввести второй. Более холодные оттенки розового дадут бледные тона светлого фиолетового цвета, а теплые смогут прибавить яркости. Если добавить к цвету немного красного, то получится приятный аметистовый светлый цвет. Добавлением голубого можно добиваться ярких подтонов с ягодным оттенком.
Темный фиолетовый
Как скорректировать цвет
Палитра фиолетового цвета насчитывает невероятное количество оттенков, и каждый из них применяется для декорирования или рисования. Чтобы получить требуемый тон смешивание красок, а еще следует провести коррекцию.
Ее правила таковы:
Осветлите тон и отодвиньте его в сторону пастельных помогут именно белила. Акварель и остальные краски можно развести небольшим числом воды
Но с жидкостью стоит не перебарщивать, так как в противном случае можно испортить бумагу или даже получить некрасивые водянистые разводы на полотне
Добавлением черного помогает затемнять фиолетовый, но вводить его следует осторожно, так как в противном случае смесь полностью потеряет цвет и загрязнится до темного серого. Избежать этого можно при помощи добавления цвета темного индиго
Получить лавандовые и нежные оттенки можно посредством серого к фиолетовому. Для придания цвету сочности можно добавить небольшое количество теплого розового цвета
При изменении пропорций и концентрации, вы сможете получить виноградный, аметистовый и остальные оттенки. Еще раз смешайте фиолетовый и красный цвет, а еще можно получить темные тона, к примеру, ягодный, винный и баклажанный. Немного затемните фиолетовый при помощи добавления индиго или синего. В результате вы получите холодный и насыщенный оттенок, который подойдет для рисования ночного пейзажа. Чтобы получился яркий сливовый цвет, нужно взять темный фиолетовый и развести его чистым красным. При добавлении к фиолетовому немного голубого тона можно будет сдвигать в сторону синего без дополнительных затемнений. Полученный цвет осветлите белилами, если требуются нежные сиреневые полутона.
Учтите, что при коррекции цвет следует обязательно следить за чистотой кисточек и рабочей поверхности. Самые маленькие частицы другой краски способы испортить всю работу, засорив краску серыми или коричневыми вкраплениями. Чтобы этого избежать, инструменты следует тщательно мыть после каждого применения.
Насыщенный черный цвет бетона при использовании пропитки (мокрый камень)
Известно, что существует ряд пропиток для пористых поверхностей. Они несколько упрочняют поверхность и создают эффект «мокрого камня». Цвет становится более ярким и контрастным. Аналогичный результат получим намочив искусственный камень водой. Однако, высыхая, он снова становится бледным. После пропитки эффект остается надолго.
Кроме этого увеличиваются водоотталкивающие свойства камня.
Одну из таких пропиток будем использовать в нашем эксперименте.
Для удобства сравнения результатов нанесем раствор только на часть поверхности камней.
На фото видно, что пропитанные места стали более темными. Такую процедуру рекомендуется проделывать несколько раз.
Какие краски нужно смешать, чтобы получить черный цвет?
Сам по себе черный оттенок является очень популярным и востребованным практически в любой жизненной отрасли. Хотя часто ему присваивают траурность и скорбь, но именно этот тон передает элегантность, зрелость и мудрость. Да и любое художественное творение приобретает завершенный вид именно в черной композиции. Но вот получить черный цвет не так просто.
Без черных пигментов вывести насыщенный черный невозможно
Звучит парадоксально, что черный считается бесцветным колером. Ведь насыщенности у него хоть отбавляй. Но ахроматическим тоном он выступает из-за способности поглощать другие цвета и их лучи. А также такой колер невозможно вывести путем смешивания каких-либо привычных комбинаций. Даже если вы будете использовать вторичные или третичные краски.
Но есть небольшие хитрости, что помогут воссоздать максимально близкой черному колеру цвет
- Самый распространенный вариант – это скомпоновать синий, красный и желтый. Пропорции нужно брать в равных процентных соотношениях. Но учтите, что каждая краска по-своему задаст оттенок черного цвета. Правда, если всмотреться, то он будет больше похож на очень темный коричневый тон или темную охру.
- Эксперименты никогда не прекращаются, а более насыщенный черный цвет выйдет, если вы смешаете пурпурный, желтый и голубой.
- Секрет в том, что эти колеры при смешивании пигментов сделают другие основные цвета. А именно зеленый, красный и синий. Именно эта композиция сможет сделать очень реалистичный черный цвет.
Самая удачная композиция по воссозданию черного цвета
- Также за подобной схемой будут действовать коричневый, синий и фиолетовый цвет. Но это уже комбинации сложных цветов, которые предварительно также необходимо выводить. А в основе идет все те же базовые цвета, за которые выше мы и говорили. Но зато итоговый оттенок будет максимально черным. Кстати, эту тройку можно группировать по два цвета между собой, чтобы получить различной насыщенности черный цвет.
- Такие вторичные цвета, как коричневый и серый, передадут с невероятной точностью черный цвет. Ведь серый также относится в ахроматической группе и может поглощать. Естественно, брать их нужно максимально темными и в равных пропорциях.
Не бойтесь эксперимента — каждая композиция сделает разный оттенок
Есть еще несколько способов, что помогут сделать очень близкий к черному колеру тон
- Поглощение происходит от контраста. Поэтому берем противоположные по цветовому кругу колеры. Например, красный и зеленый. В итоге выйдет очень такой грязно-коричневый, который будет схож с черным цветом. Но учтите, что много красного тона может сделать оттенок в сторону коричневого цвета.
- По такой же схеме действует смесь оранжевой и синей краски. Но в этом вопросе нужно уловить слабый пигмент оранжевого колера и насыщенный оттенок синего. Пропорции уже вам нужно подбирать, отталкиваясь от сочности цвета. Но синий должен преобладать.
- Если вы в 60% фиолетовой краски добавите 40% желтого колера, то в результате получите черный цвет. Но вводите желтый постепенно. Если добавите сразу, то может получится черный цвет с излишней серым отливом.
- Также получить черный цвет можно при комбинировании всех цветов с вашей палитры. Зеленый, фиолетовый, серый, красный или синий — помогут сделать черный фон. Ну, светлые оттенки вводить не стоит, поскольку будет просто грязный серый цвет, что будет лишь близок к черному оттенку.
- Дабы сделать полученный оттенок черного цвета любым путем более насыщенным, добавьте каплю «берлинской лазури». Это позволит достигнуть такого цвета, словно ночное небо.
Комбинирование всех цветов
Как видите, черный цвет действительно ахроматический и уникальный, ведь ни одна композиция не сможет передать его сочность и насыщенность. Но достигнуть максимальной близости – вполне возможно. Главное – не бойтесь экспериментировать и смешивать новые сочетания. Но небольшой совет – сразу же делайте нужное количество краски, поскольку повторить заново любой оттенок черного цвета невозможно.
Можно ли получить белый цвет или его оттенки при смешивании красок?
Даже дети знают, что многие цвета можно делать путем смешения других оттенков. Но есть тона, которые не получить при смешивании красок, какие бы эксперименты ни проводились. Например, среди художников нет способов, как получить белый цвет – создать его самостоятельно из красок не удастся.
Цвета видимого спектра
Существует три основных цвета, комбинирование которых приведет к получению всех прочих оттенков палитры. Они называются базовыми, включают красный, синий, желтый. Особняком стоят черный, белый – эти цвета не поддаются созданию при смешивании гуаши, акварели, пластилина, зато активно разбавляют, затемняют разные тона.
Комбинирование цветов видимого спектра
Если взять цветовой круг, разделенный на 7 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), и раскрутить его, можно своими глазами увидеть белый цвет. Почему человеческий глаз так воспринимает основные оттенки радуги? Это случается из-за аддитивного смешивания (сложения) тонов, которые вновь объединяются в световой луч (он имеет беловатый цвет). Но при перемешивании красок такого эффекта не добиться, ведь некоторые цвета будут подавлять другие.
Что такое белый цвет – определение
Белый – это цвет, имеющий такой спектр электромагнитного излучения, в котором равномерна мощность длин всех волн в видимой зоне. С физической точки зрения этот цвет представляет полное отражение световых лучей, которые падают на поверхность предмета. Но есть условие: поверхность не должна быть идеально гладкой, иначе лучи начнут отражаться параллельно, станут нести отраженное изображение.
Получение цвета при смешивании красок
Какие нужно смешать тона, чтобы сделать белила? Не стоит даже пытаться – на выходе все равно получится бурая краска, которая не пригодится в работе. Смешивать придется лучи света, только тогда можно увидеть белый, но практической ценности в живописи это не принесет. Зато у белил есть свои оттенки, которые используют художники. Все они получаются смешиванием с иными колерами – серым, бежевым, многими другими. Вот самые популярные оттенки:
- алебастровый – бело-желтоватый, матовый;
- амиантовый – грязноватые белила;
- белоснежный – яркий, особый вид классических белил;
- жемчужный – цвет жемчуга, чуть перламутровый;
- маренго – белила с вкраплениями черного;
- молочный – белила с бежево-желтоватыми нотками;
- платиновый – бело-дымчатый.
Это интересно: Как правильно сливать воду с батарей отоплнеия: рассматриваем суть
Получаем черный
Разработано несколько методов получения требуемого колера с помощью смешивания.
Необходимые материалы
Перед началом работы придется подготовить:
- гуашь, акварель, акриловую, масляную или любую другую краску нужных цветов;
- кисти либо шпатель;
- палитру;
- стакан с чистой водой (чтобы обмывать кисточки).
План действия
На чистую палитру помещают в одинаковых количествах на некотором расстоянии друг от друга красную, синюю и желтую краски.
Более темный, насыщенный цвет выйдет, если вместо базовых колеров использовать пурпурный, желтый и голубой. Брать можно и иные оттенки цветовой палитры. Самый темный тон получится при смешении фиолетового, коричневого и синего. Взятые в соотношении 1:1 темные оттенки серого и коричневого тоже дадут насыщенную черноту.
Есть и более простые схемы создания заданного цвета из 2 колеров.
Можно соединять:
- фиолетовый с зеленым;
- фиолетовый с желтым;
- синий с коричневым;
- синий с оранжевым;
- красный с зеленым.
В получившуюся массу надо подмешать небольшое количество белил, чтобы вышел тон посветлее.
Оттенки черного
Мягкий угольный тон получают путем добавления к бирюзовому розового и желтого красителей и капли черной магазинной краски. Если художнику требуется средний угольный, он комбинирует ультрамарин с красноватым и светлым оттенком желтого, после чего добавляет каплю готового магазинного красителя. Создать черно-синий возможно, примешивая к магазинной угольной краске в 2 раза большее количество сини.
Существуют также тона с зеленоватым, фиолетовым отливом.
Сочетания чернильного цвета в одежде
Чернильный – цвет на любой сезон. И правильно составленные с ним комбинации практически всегда выглядят броско и небанально.
Главное правило сочетания: чернильный цвет требует присутствия в луке хотя бы одной светлой или яркой вещи. А какой именно она будет, зависит исключительно от настроения модницы.
Действительно, сеты с участием оттенка чернил могут смотреться тяжеловато. Аксессуары, контрастные принты либо более крупная вещь, как пиджак или топ, уравновесят комплект, избавят его от мрачности.
платье чернильного цвета и яркие аксессуары
В целом, чернильный великолепно сочетается со всеми оттенками зеленого, красного, розового, желтого, оранжевого, белого, синего
При этом совершенно не важно, теплый или холодный тон вы используете, блеклый или неоново-яркий. Кроме того, оттенок чернил отлично смотрится с любыми принтами
Незамысловатая шотландка составит ему пару в офисном образе, красочные цветы добавят нежности сету для свидания, а контрастная геометрия хороша на вечер или для ретро комплекта в духе 60-х. Так что пространство для экспериментов поистине необъятно.
чернильный, белый и оранжевыйуличный сет с чернильным и зеленымкомплект с васильковой сумкой и молочным тренчкотом
Чернильный не стоит сочетать с фиолетовым, иначе образ станет очень депрессивным. Черный и серый сами нейтральные, потому такие комбинации при отсутствии ярких акцентов выглядят бледно и невыразительно, подойдут разве что для поклонников стиля нормкор. Худшая пара к чернильному – коричневый. Только достаточно светлые его вариации (песочный, экрю и т.п.) можно использовать в образе. Но даже в этом случае потребуется хотя бы одна яркая деталь, как на следующем фото.
салатовая сумка в луке с чернильным платьем и курткой цвета экрю
Любительницы строгой классики оценят платье-футляр чернильного оттенка, желающие выглядеть женственно, но не инфантильно барышни могут приобрести юбку в таком колоре – каждая модница найдет свой вариант присутствия темного сине-фиолетового в образах. А вы уже определились?
Фото:
Как использовать оттенок чернильного в образах?
Цвет чернил заслужил лестное звание самого сложного и оригинального из темных тонов нейтральной группы. Это обусловлено переходным между синим и фиолетовым характером оттенка. Первый вносит лепту строгости и консерватизма, второй как цвет творчества и духовности не дает колору превратиться в скучный. Кроме того, чернильный все же традиционно светлее черного, поэтому и смотрится немного мягче. Он украшает брюнеток, очень эффектно оттеняет рыжую копну волос, даже на блондинках и шатенках выглядит уместно, не перегружая образ. Как и у всех базовых, у цвета чернил отсутствует какая бы то ни было стилевая привязанность. Он органичен везде, от ретро темы и спорта до готики, гранжа и уличного направления моды. В образах для свидания и вообще романтических комплектах чернильный более удачен, чем черный собрат. В целом, темный сине-фиолетовый подойдет и для работы с регламентированным дресс-кодом, и для неформальных сетов на разные случаи. Никаких возрастных рамок этот цвет тоже не имеет.
офисный комплект с юбкой цвета чернилженственный образ
https://youtube.com/watch?v=_MkbTriQIDw
Основы колористики
Наука под названием колористика изучает цвета, их особенности и сочетания. Любой художник, даже начинающий, имеет представление о том, как получить тот или иной оттенок путем смешивания красок, и, естественно, знает, как получить зеленый цвет.
Вы можете не поверить, но все окружающие вас предметы окрашены всего в 3 цвета. Они называются основными. Это красный, желтый и синий. При смешивании этих цветов и с использованием черного и белого можно создать тысячи оттенков: коричневый, фиолетовый, розовый, оранжевый и многие другие. Изучая эти основы, будущие художники узнают и о том, как получить зеленый цвет.
Цветовое кольцо используется для наглядного изучения колористики. По нему удобно определять, какой цвет с каким нужно смешать для того, чтобы получить более сложные оттенки. Причем изменение пропорций исходных цветов меняет и итоговый. Краски разных фирм могут немного отличаться по цвету – это тоже нужно учитывать при смешивании.
Мы разобрались, что любой цвет можно получить при смешивании красного, синего и желтого. Осталось только понять, какие цвета смешать, чтобы получить зеленый. За ответом обратимся к цветовому кольцу. Оно наглядно показывает, что нужный нам цвет находится между желтым и синим. Значит именно их нужно смешивать, чтобы получить зеленый. Если взять краски в равных пропорциях, получится обычный цвет, какой можно найти в баночке с надписью «зеленый». Но что будет, если изменить количество одной из красок?
Классический синий и его оттенки
Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.
В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки
Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры
Сине-зеленый
Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.
Берлинская лазурь
Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.
Сине-фиолетовый
Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.
Королевская синь
Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.
Сине-серый
Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.
Темно-синий
Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.
Голубой
Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.
Прочие оттенки
Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.
Красный натуральный краситель: пищевой краситель своими руками
Главенствующую роль из всех продуктов с красным оттенком занимает свекла. Из этого распространенного в нашей стране овоща можно раздобыть природные и полезные красители от нежного розового оттенка до насыщенного багрового цвета.
Краситель на основе этого яркого корнеплода готовится по нескольким рецептам. Мы расскажем о методе вываривания красителя из свеклы, а также поведаем об экспресс способе получения нужного цвета из свекольной массы.
Итак, сначала о быстром способе получения красной краски поговорим. Для этого вам на помощь поспешит блендер. Просто бросьте в чашу этого чудо комбайна пару маленьких свекл. Но предварительно с усердием вымойте овощ. Можно с этой целью использовать металлическую губку, с ней вы сможете идеально вымыть свеклу.
Теперь расскажем о втором способе добывания красителя из свеклы. Сначала вымойте корнеплод и снимите с него кожицу. Потом приготовьте терку и натрите крупно свеклу. После этой манипуляции переместите свекольную массу в кастрюльку и залейте водой так, чтобы свекла там только-только скрывалась.
Теперь приступайте к варке овоща-красителя. Огонь при этом должен быть маленьким. Проследите, чтобы крышка на кастрюльке была плотно закрыта. Варите свеклу на протяжении часа. Для того, чтобы краситель не стал менее ярким, киньте в кастрюльку в процессе варки половинку чайной ложки «лимонки».
Еще красного цвета эко краситель можно получить из таких ягод, как малина, клюква, вишня и так далее. Гранатовый сок также может стать отменным красящим агентом. Эти продукты можно не варить. С ним дело обстоит проще. Просто выдавите сок и принимайтесь за окраску.
Если руки все же испачкались, и их теперь нужно срочно отмыть, прибегните к помощи лимонной кислоты. Просто растворите пакетик «лимонки» в глубокой миске с горячей водой, а потом опустите туда ваши ручки. Вот увидите, сок свеклы отмоется быстро.