Как сварить ворота
Содержание статьи
Этапы изготовления ворот
Чтобы сделать ворота из профильной трубы, надо:
- произвести замеры;
- подготовить чертеж;
- приобрести необходимые материалы;
- собрать и установить конструкцию.
Параметры ворот
Каркас ворот из профильной трубы должен быть сооружен таким образом, чтобы автомобиль мог спокойно проехать. Оптимальными считаются размеры:
- длина ворот 3 м;
- высота – 1,5 м.
Если совместно с воротами устанавливается и калитка, то ее высота должна соответствовать высоте ворот, а ширина не должна быть менее 0,75м
Оптимальная ширина и высота ворот для въезда на садовый участок
Если ворота устанавливается на ранее построенный забор, то параметры выбираются следующим образом:
- высота ворот и калиток должна быть аналогичной высоте общего забора. В некоторых ситуациях, например, дизайнерское решение, допускается уменьшение высоты на 20-40 см;
- ширина ворот должна определяться расстоянием между двумя столбами, на которые предполагается крепление каркаса.
Определение размеров ворот необходимо для подсчета количества профтрубы и других материалов.
Чертеж ворот
На следующем этапе необходимо выполнить чертеж ворот из профильной трубы, на котором помимо основных параметров ворот и калитки будут указаны размеры дополнительных элементов, например, для придания конструкции жесткости, и габариты применяемых труб.
Чертеж разрабатывается на бумаге и позволяет, также как параметры ворот, правильно рассчитать количество необходимых материалов.
Чертеж распашных ворот для загородного участка
Если предполагается установка автоматических ворот, то на чертеже дополнительно необходимо отразить места установки систем открывания и фиксации.
Чертеж распашных ворот с дополнительной калиткой
Необходимые материалы и инструменты
После того, как сняты основные размеры, построен чертеж и определено количество необходимых материалов, надо приобрести составляющие элементы и подготовить инструмент для выполнения работы.
Для ворот потребуются:
профтрубы различных размеров;
Для основных столбов применяются трубы 100*100. Для каркаса можно использовать трубы не менее 50*50. Для перемычек, придающих конструкции жесткость, достаточно использовать профильные трубы размером 25*25.
материал, который будет применяться в качестве обшивки (наиболее часто используется профлист различных цветов);
Материал для обшивки каркаса ворот и калиток
- петли для крепления ворот к столбам;
- саморезы, предназначенные для металла;
- грунтовка и краска (если используются неоцинкованные трубы).
Теперь разберемся, как правильно сварить ворота из профильной трубы. Для работы потребуется следующий набор инструментов:
- аппарат для проведения сварки с набором электродов;
- болгарка для разрезания труб на составляющие части;
- дрель;
- измерительные инструменты: рулетка, уголок, строительный уровень;
- круг для шлифования сварочных швов;
- кисть для обработки и покраски.
Сборка и установка ворот
Чтобы сварить ворота из профильных труб, надо придерживаться следующей схемы:
- перед изготовлением каркаса требуется внимательно нарезать трубы на составляющие определенной чертежом длины;
Нарезание профильных труб по размерам
- все подготовленные элементы очистить от ржавчины, отшлифовать места среза, чтобы обезопасить человека от ран;
- далее проводятся земляные работы. В определенных местах выкатываются ямы, в которые устанавливаются основные столбы конструкции;
Схема установки столба для ворот
Для прочности в ямы заливается бетон.
на следующем этапе производится сварка ворот из профильной трубы в единую конструкцию
При проведении работ требуется уделять внимание ровности образуемых углов и правильности геометрической формы конструкции, не допускать перекосов и неточностей;
Сборка каркаса ворот сварочным аппаратом
- после сбора каркаса требуется обработать все сварочные швы. Это также требуется для обеспечения безопасности окружающих людей и придания конструкции эстетичного вида;
Зачистка сварочных швов
- далее к основным столбам и каркасу ворот привариваются петли, и навешивается готовое изделие;
- последний этап предполагает обезжиривание и покраску каркаса, после чего можно приступать к обшивке и установке замков.
Установленные и обшитые профлистом ворота с калиткой
Для изготовления и установки ворот рекомендуется применять вышеописанный способ, так как готовая конструкция получается более точной и правильной формы. Более наглядно способ изготовления ворот представлен на видео.
Самостоятельное изготовление и установка ворот из профильных труб и профлиста позволяет сэкономить существенную сумму денег. Кроме этого изготовление конструкций своими силами – очень увлекательное занятие.
Устанавливаем столбы
Монтаж опор выполнятся в следующей последовательности:
- Выкапываются или пробуриваются ямы на глубину промерзания грунта, но не меньше 1 м. Поперечные размеры должны быть в два раза больше сечения столба.
- Чтобы стойки не проваливались в грунт, дно ям засыпают песчано-гравийной смесью толщиной 15 — 20 см.
- На закапываемые концы опор наваривают отрезки арматуры или металлические полоски, на противоположные ― пластины толщиной 2 — 3 мм. Вместо них можно поставить фигурные оголовки.
- Нижнюю часть столбов очищают от ржавчины и обмазывают битумом, после чего опускают в ямы.
- Используя битый кирпич или камни, стойки по строительному уровню или отвесу выставляются строго вертикально и заливают песчано-цементной смесью.
- Для предотвращения перекоса опор при подвижке грунта между ними прокапывают неглубокую траншею, кладут уголок и сваривают. Затем закапывают или бетонируют.
Бетону дают отстояться неделю. Этого времени достаточно, чтобы сварить ворота и калитку. Для защиты бетона от растрескивания при затвердевании его периодически смачивают водой.
Столбы вкапываются га глубину не менее 1 метра
Обшиваем ворота
Если для обшивки выбирается материал (профлист, поликарбонат и пр.), который крепят саморезами или заклепками, нужно предварительно каркасы очистить от грязи и ржавчины. После обработки антикоррозийным составом проводится грунтовка и окрашивание. Финишную отделку обшивки, если она сделана из листового или кровельного железа, выполняют после сваривания.
На популярные распашные ворота из профнастила и поликарбоната стараются подобрать листы, чтобы не было шва на створке. Если добыть материал такого размера не удается, первая полоса выставляется по уровню и крепится парой саморезов. После проверки положения их вворачивают во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Следующий лист крепится внахлест на волну предыдущего.
Обшивку также делают из других материалов:
- Дерева. Доступный, красивый вариант с возможностью легкой замены. Однако требуется регулярный уход. Следует учитывать, что при высыхании древесина может растрескаться.
- Металлического листа. Обшивка прочная, но тяжелая.
- Кованные. Возможность создания оригинальных дизайнов, но сваривать такие ворота могут только специалисты.
- Металлической сетки. Невысокая цена, простота выполнения работы, небольшой вес. Однако эстетика никакая, а доступность просмотра прилегающей к дому территории посторонними людьми мало кому понравится.
- Комбинированные варианты сваривают из кованых элементов, поэтому форма распашных ворот может быть любой. Для защиты от любопытных, створки со стороны двора обшивают металлическими, профильными или поликарбонатными листами. Монтаж обычно выполняют специалисты, так как сварить ворота этого вида новичку не по силам.
Привариваем петли и устанавливаем ворота
Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.
Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.
В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.
Подготовка к строительству ворот из металлопрофиля
Ворота из металлопрофиля
Как отмечалось, наиболее простыми в изготовлении являются распашные ворота, поэтому новичкам рекомендуется обратить внимание именно на эту конструкцию. Вся работа сводится к установке пары столбов и закреплению к ним створок, состоящих из каркаса обшитого металлопрофилем
Будет ли калитка отдельной либо же встроенной в одну из створок, решайте сами.
Монтаж ворот из металлопрофиля начинается с выполнения ряда подготовительных задач, в частности – сборки требуемых инструментов, дополнительных приспособлений и материалов.
Набор для самостоятельного изготовления ворот из металлопрофиля
- Болгарка с шлифовальным кругом, подходящим для резки металлопрофиля.
- Сварочный аппарат.
- Электрический шуруповерт.
- Электродрель.
- Рулетка для снятия необходимых замеров.
- Молоток.
- Клепатель.
- Бур.
- Бетономешалка. При ее отсутствии нужно хотя бы подготовить емкость для приготовления раствора.
- Угломер.
- Краска для отделки каркаса. Также часто применяется грунтовка. В этом вопросе ориентируйтесь на свои личные предпочтения и доступный бюджет.
- Лопата.
- Саморезы. Также подойдут заклепки.
Для сборки ворот лучше всего подходит металлопрофиль С8. Материал этой марки имеет толщину порядка 0,6 мм, а высота волны составляет 8 мм. Самодельные ворота из такого профлиста будут иметь аккуратный внешний вид и высокую прочность. Расчет нужного количества материалов выполняется индивидуально в каждом конкретном случае. Ориентируйтесь на выбранную прямоугольную площадь воротных створок.
Профнастил С8
Створки, как уже отмечалось, крепятся к стойкам. Функцию опорных столбов могут выполнять трубы из стали. В большинстве случаев достаточно изделий диаметром около 6 см. Нужную длину опоры подбирайте в соответствии с запланированной высотой будущих самодельных ворот. К рассчитанной длине добавьте еще примерно 30-35% — именно такая часть трубы должна быть вкопана в землю.
При установке столбы заливаются бетонным раствором. Смесь вполне стандартная. Готовится из части цемента (будет достаточно марки М400), трех частей песка и 4-5 частей щебенки. Обязательно используется армирующая проволока. Ее применение поспособствует увеличению прочности и в целом надежности конструкции.
Каркас конструкции традиционно изготавливается из профиля. Отлично подойдет материал шириной 4 см и толщиной 2 см. Эти показатели можно уменьшать или же увеличивать, все зависит от особенностей конкретного случая.
Ворота и калитка из профнастила
Планирование и характеристики материала
Изготовление начинают с выбора типа ограждения. Собирают понравившиеся фото, делают эскиз, чертеж будущей входной группы. Их проектируют в одном художественном стиле, одной высоты.
Эскиз калитки с элементами ковки
В чертеже подробно указывают все размеры деталей, в которые входят профиль, замок, запоры, навесы, петли. Все тщательно прорисовывают, прописывают, чтобы во время сборки не возникали вопросы. Чем тщательней выполнен чертеж, тем впоследствии легче выполнить работу.
Схема возведения с точным описанием размеров входной группы и фундамента
Самый распространённый материал для изготовления рамы – это профильная труба. Она соответствует требованиям, необходимым для строительства:
- прочность;
- форма материала;
- цена.
Что вообще представляет собой профнастил
NDAI7sx4lHM
Виды профлиста отличаются и типом покрытия. С точки зрения этой характеристики они бывают оцинкованными, а также дополнительно покрашенные полимерной краской. Второй вариант более устойчив к коррозионному воздействию, так как имеет дополнительный слой краски помимо цинка. Оцинкованный профнастил привлекателен тем, что его можно окрасить порошковой краской, выбрав цвет по своему усмотрению.
Из преимуществ этого материала стоит выделить следующие:
- Высокая долговечность за счет устойчивости к коррозии;
- Небольшая масса. Именно поэтому установка даже большой калитки из профлиста не вызывает трудностей;
- Разрезать лист можно обычными ножницами по металлу. Поэтому сделать полотно для калитки можно без использования специального инструмента.
При использовании данного материала следует помнить, что разрезать его, используя болгарку, не рекомендуется – при этом может обгорать краска покрытия.
Изготовление металлических ворот на подвеске своими руками
Въездные ворота на подворье, несмотря на прочность и жесткость их конструкции, со временем, как правило, «оседают», перекашиваются, Иногда на их стойках даже разрушается верхняя петля-шарнир. Особенно подвержены деформации деревянные конструкции и створки Широких ворот. Разгрузить петли и створки от нагрузок, приводящих к деформации, поможет дополнительное подвешивание незакрепленной стороны створки.
Как видно на фото, конструкция подвески для ворот из металла, устанавливаемых своими руками, достаточно проста:
Она почти не отличается от аналогичного способа укрепления ворот в стиле ранчо. Состоит она из металлического прутка 08—10 мм, соединенного одним концом с неподвешенной стороной створки, а другим — с удлиненной стойкой ворот.
Удлинитель из отрезка трубы (уголков, деревянного бруса или других материалов) прочно скреплен с верхним концом стойки ворот сваркой или иным способом. На верхнем конце удлинителя закреплен металлический штырь 016—20 мм соответствующей длины, Который является шарнирным элементом подвески. На штырь свободно надевается поворотная петля из листового металла толщиной 4-5 мм. Тяга из прутка одним концом соединяется с поворотной петлей, а другим (с резьбой) — с неподвижной скобой, закрепленной на углу створки ворот.
Необходимое натяжение, поддерживающее свободную сторону створки и разгружающее верхнюю петлю-шарнир, осуществляется байкой. Декоративный колпак при установке металлических ворот на подвеске своими руками можно выполнить из дерева, оцинкованного железа или других материалов.
Ниже вы узнаете, как сделать раздвижные ворота для дачи.
Врезка замка
Каждой входной калитке нужен замок. Выбор замков большой: от навесных до электронных. Но большинство замков врезные, они надежные, имеют много степеней защиты. При изготовлении рамы используют профильную трубу 40х20 мм, которая подходит для установки врезного замка.
Для удобства замок врезают, когда каркас еще не сварен и легко работать с заготовками. На 40 полочке, отступив от низа 90 см, делают разметку проема под замок с внутренней и внешней стороны.
Обустройство места под врезной замок
Для вырезания берут маленькую болгарку, устанавливают круг маленького диаметра, обычно это использованные круги. Разметку делают от центра профиля с запасом по 1 мм с каждой стороны.
Сначала делают продольные резы в профилированной трубе. Затем маленьким кругом делают небольшие поперечные надрезы с двух концов и посередине. Средний рез делают по диагонали, так легче прорезать планку. Затем посередине отверткой поддевают пластину. Зажимают край плоскогубцами и ломают по очереди две половины. Вырезают с двух сторон, внутри и снаружи. Подробно можно посмотреть на видео в конце статьи.
В собранном виде конструкция должна выглядеть представленным образом
Виды калиток из профтрубы
Ворота и калитка смотрятся цельно и гармонично, когда их делают одной высоты в едином художественном стиле. По типу заполнения изделия бывают коваными, металлосварными, открытого и закрытого типа. Выбор зависит от особенностей участка, архитектуры дома, а также задачи, которую выполняет ограждение.
Объединяет все виды калиток первооснова — профтруба
Внешний вид конструкции с элементами ковки
Калитка из профнастила
Конструкция выглядит как рама, обшитая профлистом. Пространство заполняют двумя способами. Первый – профнастил прикручивают сверху каркаса. Второй способ – лист вставляют внутрь рамы.
Вариант устройства дверцы из профилированного листа
Конструкция получается жесткая, удобная для крепления профлиста. Плюсы: изделие легкое, цена невысокая, монтаж простой. Минусы: требуется аккуратное отношение, чтобы не повредить профлист, требуется установка резинового уплотнителя, чтобы готовое изделие бесшумно закрывалось.
Калитка закрытого сварного типа
К каркасу приваривают металлический лист толщиной 1,5 мм или 2 мм, получается прочная конструкция, которую оформляют узорами из кованых элементов или создают строгие формы. За счет металлического листа конструкция выходит тяжелая, вес изделия 1х2,5 м приблизительно 70 кг.
Пример создания кованой сварной модели
Производитель предлагает готовое изделие с комплектом, в который входят засовы, навесы, проушины, его стоимость 13000 руб. Дополнительно можно приобрести столбы 80х80х3 мм длиной 3 м за 1300 руб. Плюсы: надежность, долгий срок эксплуатации. Минусы: высокая цена и большой вес.
Калитки из 3D-сетки
Открытый тип калитки, в котором пространство заполнено выгнутой для жесткости сеткой из проволоки 3–6 мм. Детали выкрашены специальным способом в несколько слоев, гарантия изделия 20 лет. Калитку из 3D-сетки устанавливают вместе с аналогичными системами ограждения.
Входная группа из объемной сетки позволяет огородить участок от несанкционированного проникновения
Цена ограждения зарубежного производства составляет 10000 руб. за изделие 2х1 м. Плюсы: простой монтаж, легкий вес, современный вид, долгий срок эксплуатации. Минусы: высокая цена.
Преимущества и недостатки
Профнастил не зря заслужил огромную популярность в строительстве. Материал обладает хорошим сочетанием эксплуатационных характеристик и стоимости. Основными достоинствами профлистов являются:
- Устойчивость к климатическим воздействиям. Высокие защитные свойства покрытий позволяют материалу успешно справляться со всеми погодными изменениями, в том числе в условиях сурового климата.
- Высокая прочность и сопротивляемость механическим нагрузкам. Гофры выступают в качестве ребер жесткости, поэтому при малой толщине исходного материала профилированный лист демонстрирует высокие прочностные характеристики.
- Простая технология монтажа. Профнастил не требует специальных технологий крепления, традиционно его фиксируют с помощью винтов или саморезов.
- Длительный срок эксплуатации. Хорошая антикоррозионная защита и стойкость самого защитного покрытия позволяют основному материалу долго сохранять свои механические свойства, а поверхности изделия — декоративные характеристики.
- Возможность выбора категории листа в зависимости от типа сооружения. Для ответственных конструкций можно выбрать наиболее прочные виды, для ограждения можно использовать более тонкий лист, что позволит снизить общий вес конструкции без потери эксплуатационных свойств.
- Большой выбор расцветок, принтов, формы гофра. Забор и калитку можно выполнить в соответствии с любыми дизайнерскими решениями, что расширяет область применения материала.
Основным преимуществом калитки из профнастила является ее стоимость
Недостатков у материала практически нет. Среди отдельных минусов можно выделить:
- Плохую звукоизоляцию. Забор из профлиста совершенно не заглушает звуки, возникающие за пределами огороженной территории. Лист может существенно усиливать звук дождевых капель.
- Необходимость тщательного выбора толщины листа и качества покрытия при сложных климатических условиях эксплуатации. При повреждении защитного слоя начинается активное разрушение стали вод воздействием природных факторов.
Стандартные схемы конструкции
Вне зависимости от используемых материалов, конструкция калитки – как и ворот – состоит из каркаса и настила. Если речь идет о калитке из металла, то металлическим является каркас, а заполнение плоскости может быть металлическим или из других стройматериалов.
Обязательные элементы калитки из трубы или другого вида металлического профиля:
- база для установки – зафиксированные в грунте опоры, к которым крепится конструкция методом навеса. В качестве базы может выступать кладка ограждающей стены, существующие опоры забора, ворота;
- прямоугольная или фигурная (при сложной конфигурации) рама с дополнительными усиливающими элементами – раскосами;
- заполнение промежутков в каркасе. Оно может быть составным или цельным. Для металлического каркаса обычно выбирают заполнение из цельной металлической панели (профнастил, плоский лист) или деревянных досок.
К типовой конструкции также относят запирающие элементы. Для металлических калиток обычно используют металлический же короб, внутри которого скрывается механизм замка и/или защелки. При нежелании устанавливать сравнительно сложные механизмы, допустим монтаж обычного засова. Для его крепления предусматривают усиление каркаса в месте крепления и месте посадки запорной скобы.
Ниже представлены типовые чертежи калитки из трубы.
С одной опорой и неполным перекрытием проема. Опорный столб заглублен в грунт и забетонированС двумя опорами и жестким каркасом с раскосами. Перекрытия проема на 95%, опоры зафиксированы на подготовленном основании (бетон, камень)Встроенная в распашные ворота, рама частично объединена с рамой ворот. Опоры забетонированы в грунтеС прямыми элементами каркаса, дополняющая базовую конструкцию распашных ворот
Учитывая приведенные схемы, базовые конструкции можно разделить на две группы:
- отдельно расположенные калитки, могут опираться на опорные столбы забора, располагаться рядом с воротами или на удалении от них;
- объединенные с конструкцией ворот. При этом калитка может иметь общие с воротами опоры или являться частью одной из створок ворот.
По внешнему виду, дизайну и частично конструкции выделяют модели со сплошным и решетчатым (частичным) заполнением каркаса. Для полного заполнения подходят любые достаточно прочные и практичные материалы: древесина, металл, полимеры (в том числе поликарбонат), реже стекло. Решетчатые конструкции делятся на изделия с прямоугольным или фигурным каркасом. Простейший вариант представляет собой закрепленную на раме сетку «рабица» или аналоги. Внешний вид кованых и сварных художественных изделий ограничен только фантазией мастера.
Решетчатые изделия могут дополняться прозрачным или непрозрачным листовым заполнением каркаса.
Это интересно: Как выбрать гаражный замок: освещаем по порядку
Как прикрепить ворота и калитку к столбам
Чтобы установить готовую конструкцию нужно применять завесы, которые не допустят последующего провисания ворот или калитки. Они должны быть оснащены подшипниками, которые создадут плавность при открывании и закрывании.
Как крепить металлопрофиль
Данный этап работы является завершающим и его нужно выполнять в перчатках, поскольку края металлпрофиля очень острые. Последовательность действий такова:
- вырезаем листы нужных размеров;
- чистим заусенцы;
- прикладываем внахлест листы;
- просверливаем отверстие и крепим саморезами.
Саморезы в данном случае лучший тип крепления, заклепки использовать не рекомендуется, поскольку они со временем расшатываются или срезаются.
П-образным профилем окантуйте калитку и ворота, его уже можно крепить заклепками.
Установку нужно проводить по верхней части металлопрофиля, чтобы влага не попадала внутрь при двусторонней обшивке калитки.
Как сварить металлические распашные ворота для дачи своими руками
Распашные металлические ворота для дачи создают, как правило, по одной схеме — из двух половин (створок) высотой 1,6—1,8 м при общей ширине пролета 2,4—3,5 м. Каждая створка представляет собой раму из металлической трубы 60 х 40 х 1,5— х 40 х 1,5—2 мм, обшитую каким-либо материалом. Для обшивки чаще всего используют профлист, поликарбонат, гладкий прокатный или оцинкованный лист. Вместо глухой обшивки створка может быть заполнена металлической сеткой или решеткой из профилированного или кованого металла.
Если проем дачных распашных металлических ворот, изготавливаемых своими руками, не превышает 3 м, то можно сделать их и одностворчатыми, но это создаст чрезмерно большую нагрузку на подвес.
Перед тем как сделать такие ворота из металла, первым делом необходимо снять точные размеры проема: ширину и высоту. Не стоит забывать, что технический просвет (расстояние между уровнем дороги и нижней кромкой ворот или калитки) должен составлять не менее 50 мм. При зазоре 100—150 мм ворота можно будет без труда открыть даже при достаточно большом снежном покрове.
Исходя из размеров, надо сделать эскиз конструкции металлических ворот, возводимых своими руками, и подсчитать количество необходимого материала. Для ограды 2 х 3,5 м (общий проем) понадобится примерно 23 м профильной трубы (с учетом внутренних перемычек). Иногда раму ворот делают усиленной, для этого понадобится еще 15 м трубы несколько меньшего сечения.
При изготовлении металлических ворот своими руками можно использовать не только профиль, но и водопроводные трубы 12 — 1, а также уголок с полкой от 40 мм. При использовании уголка перед сваркой следует вырезать в заготовках часть полки для стыковки их в одной плоскости.
С поверхности металла необходимо удалить всю ржавчину. Для этого понадобится болгарка со шлифовальным диском или обычная наждачная бумага. Если вы покупали новый, чистый профиль, то он обычно бывает смазан маслом, которое необходимо удалить тряпочкой, смоченной бензином.
Перед тем как сварить металлические ворота, разложите на земле или сварочном столе все части и подгоните профили к нужному размеру. Но в любом случае сваривать раму нужно только на идеально ровной поверхности, не допуская ни малейших перекосов в плоскости створки, выверив их по горизонтали уровнем и проверяя каждое соединение угольником как до, так и после сварки.
Когда все отрезки профиля будут правильно стыковаться, зафиксируйте их струбцинами и приступайте к сварке внешней рамы. Затем измерьте и сравните диагонали рамы, чтобы убедиться в ее прямоугольности, после чего можно приваривать укосины или поперечины. Их рисунок может быть разным, главное — обеспечить створкам жесткость. Чтобы сделать металлические ворота своими руками как можно более прочными, дополнительно по углам рамы можно наварить треугольные косынки из листовой стали толщиной 3 мм. Затем еще раз пройдитесь болгаркой со шлифовальным диском, очистите места сварки и удалите шлак.
Если ворота будут устанавливаться в уже имеющийся забор с бетонными или кирпичными столбами, то еще на этапе проектирования следует учесть размеры боковых опорных стоек, которые нужно будет прикрепить к заборным столбам. Такие стойки изготавливают из профилированной трубы 60 х 60 х 2 мм или 40 х 60 х 2 мм. Если есть возможность вплотную к столбу вырыть котлован, стойки желательно забетонировать, приварив к ним внизу отрезки арматуры или полосы. Стойки строго вертикально выставляют с помощью отвеса или уровня и крепят к столбу с помощью анкеров, после чего заливают котлован бетоном. Если же забетонировать стойки невозможно (например, из-за имеющегося фундамента, который нежелательно взламывать) придется обойтись только анкерным креплением. В любом случае стойки не должны быть выше столбов — они должны располагаться на одном уровне с верхним обрезом ворот.
Если работа по установке распашных металлических ворот своими руками ведется с новым забором, целесообразно установить стойки из профилированной трубы 80 х 100 мм с толщиной стенок 7 мм. При желании впоследствии их можно обложить с трех сторон кирпичом или скрыть за настилом забора.
На этих фото показаны распашные металлические ворота, изготовленные своими руками:
Особенности ворот разных типов
Существует довольно много разновидностей ворот, которые можно собрать из металлопрофиля. Среди наиболее популярных можно выделить раздвижные, подъемные и распашные ворота.
Ворота распашные из металлопрофиля
Начинающим мастерам, которые ранее не имели опыта обустройства подобных конструкций, следует обратить свое внимание на распашную конструкцию. Функцию основы подобных ворот выполняет одна либо две опорные стойки
На эти стойки монтируется металлический каркас и в завершении крепятся листы металлопрофиля. Створки ворот насаживаются на специальные петли с подшипниками. Калитка обычно прорезается непосредственно в одной из створок, но может быть и отдельной.
Схема каркаса для ворот из профнастила
При желании распашные ворота из профлиста можно оснастить электроприводом, благодаря которому они смогут открываться автоматически. Мощного оборудования не требуется, т.к. листы рассматриваемого материала имеют малый вес.
Не менее популярными являются откатные самодельные ворота. Особенности рассматриваемой конструкции таковы, что для открытия нужно раздвинуть створки ворот в противоположные направления. После открытия конструкции створки будут прятаться за забором. Подобная система удобна тем, что не требует наличия большого свободного пространства перед или за собой для открытия. Но возведение таких ворот возможно только при наличии достаточно места для разведения створок
При этом важно, чтобы забор был ровным
С обустройством двух упомянутых конструкций вполне возможно справиться своими руками. За более сложные варианты при отсутствии должного опыта браться не рекомендуется.
Устанавливаем замок
Если установка автоматики не предусматривается, к створкам снаружи приваривают петли под навесной замок. С внутренней стороны устанавливают поворотную щеколду или задвижку. Ее можно сделать из двух отрезков 20-тимиллиметровой трубы, сваренных с горизонтальными поперечинами створок. При закрывании в них вставляется стальной прут диаметром 14 — 16 мм.
Для жесткой фиксации распашных ворот в закрытом и распахнутом положении внизу створок устанавливают вертикальные стопоры шпингалетного типа. Если столбы пришлось сваривать между собой перекладиной, вверху устанавливают еще пару. Фиксаторы покупают или сваривают из отрезков полудюймовой трубы длиной 20 см, в которые вставляются стальные штыри с загнутыми концами. Они будут входить в трубы, вбитые или забетонированные в грунт.
Завершается сварка ворот из профильной трубы установкой врезного или накладного замка на калитку. При вырезании пазов под корпус на створке и ригель в столбе нужно стараться не оставлять зазоров. Иначе калитка будет бренчать на ветру. Для надежной фиксации устанавливают стопор как на воротах.
После окончания монтажа распашных ворот стоит задуматься об автоматизации, так как пробежки, особенно под дождем, при въезде и выезде быстро надоедят. Необходимые комплектующие найдутся в магазинах, а работу можно выполнить самому, если есть опыт подключения электрооборудования. При надлежащем уходе автоматика длительное время будет обеспечивать комфортабельный проезд.