Как сделать прицеп для мотоблока своими руками
Содержание статьи
Преимущества
Самостоятельное создание плуга для мотоблока имеет определенные преимущества. Параметры лемеха и отвала будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к обработке конкретного типа почвы. К таким параметрам относится:
- угол отвала;
- качество и глубина вспашки земли;
- площадь захвата;
- эффективность.
Учитывая мощность мотоблока можно сделать плуг, который не вызовет чрезмерных нагрузок на двигатель и пробуксовки, но в то же время будет иметь максимальный захват. Необходимо использовать только качественные материалы, что даст возможность значительно повысить срок эксплуатации плуга. Можно также предусмотреть крепление различных насадок, которые позволят значительно расширить функциональность, благодаря чему станет возможен полный комплекс обработки земли.
Рекомендации по эксплуатации
Как показывает практика, «Нива» поступает на реализацию в уже собранном виде, но после приобретенияперед установкой навесного оборудования требуется выполнить правильную регулировку основных узлов. Грамотная подготовка оборудования позволяет выполнять полноценную работу с максимальным использованием характеристик.
Для полноценной работы двигателя обязательно осуществляется настройка клапанной системы. С этой целью выполняется разборка карбюратора, а также откручивание всех винтовых соединений на верхнем и нижнем корпусе с последующей чисткой элементов. На следующем этапе выполняется настройка клапанов при помощи регулировочных винтов.
Чтобы оборудование служит максимально долго и сохраняло свою работоспособность, следует придерживаться следующих рекомендаций по эксплуатации:
в процессе установки культивирующих навесов нужно контролировать направление ножей по ходу движения оборудования;если в процессе проведения сельскохозяйственных работ колеса буксуют, то рекомендуется установка дополнительных грузов;очень важно контролировать качество и чистоту используемого в мотоблоке топлива;при запуске в работу холодного устройства необходимо закрывать воздушную подачу посредством специальной задвижки;после запуска РУД устанавливается на позицию ХХ, а двигатель прогревается примерно три минуты;категорически запрещается выставлять обороты на максимальные показатели на этапе прогрева мотора;особенно важно предотвращать в процессе работы попадание масла на поверхность воздушного фильтрующего элемента. Прежде чем приступать к работе с адаптерами и мотоблоками, очень важно ознакомится с прилагаемой производителем инструкцией. Прежде чем приступать к работе с адаптерами и мотоблоками, очень важно ознакомится с прилагаемой производителем инструкцией
Прежде чем приступать к работе с адаптерами и мотоблоками, очень важно ознакомится с прилагаемой производителем инструкцией
О тормозах
Для перевозки грузов мотоблоком предусматривается прицеп. Как правило, колеса тележки и мотоблока работают независимо друг от друга. Учитывая особенности поверхности земли в сельской местности, это преимущество. И обязательным является наличие тормозов. Ведь даже незначительный спуск может обернуться проблемой.
Чтобы сделать тормоза своими руками, можно использовать для этого автомобильный стояночный агрегат, который следует немного адаптировать. Допускается установка ленточных тормозов, но толку от них будет мало.
Для установки на прицеп мотоблока можно взять барабанные тормоза мотоцикла. Нужно снять тягу и трос с диска, выполнить проточку на токарном станке. После этого можно приступать к установке на тележку. Нужно надеть барабан на ступицу. Диск после проточки следует насадить на ось, закрыть втулкой. Во избежание проворачивания диска к нему можно приварить кусок трубы. Остается дополнить элементы тросом и рычагом.
Если вернуться к использованию автомобильного стояночного тормоза, то он включает в свою конструкцию тормозной механизм и привод. Используя рычаг, управляющий активирует работу механического привода, приводится в действие тормозная система. Усилие в этом случае также передается через тросы в количестве трех штук: задние контактируют с колесами тележки, а передний – с рычагом. Соответственно, они и крепятся к этим элементам. Используя гайку, можно изменять длину механического привода.
Для снятия телеги с тормоза нужно лишь переставить рычаг в начальное положение, что помогает сделать возвратная пружина.
Чтобы понять, как действовать, по сути, не нужны чертежи. Достаточно взглянуть на фото, как выглядит тормоз, воспользоваться аналогом с какого-нибудь транспортного средства и установить на свой мотоблок, учитывая его особенности конструкции. Ведь система работы достаточно проста и понятна. И если появилось желание выполнить задачу самостоятельно, значит, для этого есть соответствующие знания и умение.
Важность деталей
Каждая составляющая мотоблока имеет большое значение. Не следует пренебрегать любым узлом. Учитывая простоту конструкции агрегата, любая его часть оказывает сильное влияние на процесс работы. Не исключением являются тормоза и сцепление. Эти элементы просто необходимы для полноценного функционирования любого мотоблока: Нева, Агро, Зубр или любого другого. Тормоза являются частью безопасности устройства, а сцепление – возможностью полноценного перемещения и работы всего мотоблока. Дополнительно можно посмотреть фото и видео, чтобы иметь визуальное представление, как выглядят элементы.
Подготовительные работы
В первую очередь необходимо обдумать каких размеров должен быть прицеп, чтобы он подошел к определенному мотоблоку, и его удобно было использовать. После этого нужно будет набросать чертеж или эскиз тележки, на котором отобразить конструкцию с разных ракурсов, проставить все размеры и прорисовать узлы.
Механизмы прицепов
Продумать нужно все до мелочей, чтобы во время сборки техники не возникло никаких затруднений. Для этого необходимо разобраться:
- свинчиванием, клепкой или сваркой будут соединяться неразборные узлы и детали;
- как будут соединяться оси, подшипники, втулки, шарниры;
- какое сиденье лучше установить (простое или вращающееся);
- из чего сделать упор ножки для стоянки;
- нужен ли опрокидывающийся кузов, к которому придется добавлять механический опрокидыватель или самосбрасывающий узел со специальной ручкой;
- какой узел присоединения к мотоблоку подобрать (на подшипниках, втулках или шарнирный).
Разобравшись со всеми этими вопросами, можно приступать к подготовке списка необходимых материалов и подсчета примерной стоимости будущего прицепа.
Виды
Под мотоблок крайне важно выбрать подходящую сцепку, поскольку от ее качества зависит многое. Она бывает:. Она бывает:
Она бывает:
- одинарная или двойная;
- с усиленной конструкцией;
- с возможностью регулировки;
- универсальный вариант.
Ее отличие от предыдущей в большей толщине и длине. Благодаря конструкции плуг или фреза глубже могут погружаться в грунт.
Регулируемая дает возможность пользователю устанавливать необходимый угол вала. В результате навесное оборудование устанавливается на необходимый уровень, соответственно увеличивается эффективность работы.
Универсальная сцепка используется везде, ее можно переставлять на разные модели. За счет нее у пользователя появляется возможность производить регулировку угла, под которым устанавливается навесное оборудование. Главную роль играет болтовой механизм.
Именно по той причине, что подобная сцепка применяется при навешивании окучников и плугов, она может быть как двойной, так и тройной, а значит, не запрещено одновременно подсоединять несколько рабочих элементов.
Чаще всего используется П-образный узел, который возможно изготовить как самостоятельно, так и приобрести уже готовым. Есть в продаже и сцепка для АПМ адаптера, которая необходима при работе с окучником или плугом.
Она используется на мотоблоках:
- «Нева»;
- «Ока»;
- «Кентавр 1080Д»;
- «МТЗ»;
- «МБ»;
- «Каскад».
Изделие присоединяется к заднему или переднему адаптеру, а затем навешивается дополнительное оборудование вроде плуга, картофелекопалки. Конструкция изделия продумывается таким образом, чтобы можно было обеспечить надежное крепление за счет использования трех болтов. Когда мотоблок наклоняется во время эксплуатации, плуг остается в перпендикулярном положении относительно грунта.
Например, в горизонтальной плоскости, максимально допустимый угол составляет +-20 градусов, в вертикальной на 7 градусов больше. Есть на рынке и вариант сцепки для мотоблоков – МК, используемое для плуга серии «Крот» и окучника типа «ОН-2». Используется исключительно только в таком варианте и никак по-другому, то есть для иного навесного оборудования не подойдет.
Разновидности прицепных устройств для мотоблока
У одноосной садовой техники, как правило, имеются узлы сцепки впереди и сзади. То, что присоединяется на колесную пару непосредственно, принято называть навесными приспособлениями, а все, что крепится через специальную сцепку – прицепными устройствами. Последние делятся на узкоспециализированные и многофункциональные.
Первый тип – это борона, которую мотоблок тащит за собой, или же картофелесажалка. Есть и специализированные приспособления, например – лыжный модуль для глубокого снега, в качестве прицепа сзади крепятся двухместные сани-волокуши на длинных полозьях. Второй тип – это посадочно-рулевые устройства или, проще говоря, адаптеры. Они абсолютно универсальны, то есть являются всего лишь промежуточными звеньями между мотоблоком и приспособлениями, которые предназначены для обработки земли.
Картофелесажалка за мотоблоком
Иными словами, к двухосной технике можно пристегнуть борону напрямую и идти рядом, довернув руль вправо или влево, либо, установив посадочный модуль, прицепить позади него. В этом случае оператору обеспечивается более комфортное управление мотоблоком, кроме того, адаптер позволяет навесить сразу 2 устройства, впереди и сзади. Выглядит адаптер обычно, как продольная балка с собственной колесной базой, сверху установлено сиденье, и имеется площадка для ног.
Отдельно стоит упомянуть прицепы тележечного типа, поскольку, с одной стороны, они узкоспециализированные и предназначены только для перевозки грузов, однако на них можно перевозить что угодно. Прицеп представляет собой вариант адаптера, но колесная ось у него значительно сдвинута назад и удлинена, поскольку именно поверх нее обычно устанавливается довольно емкий кузов, жестко укрепленный или самосвального типа. Существует довольно много модификаций, которые различаются по материалу, из которого выполнен кузов, колесной базе и максимальной нагрузке.
Изготовление тележки
Для того чтобы понять, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, необходимо выполнить такой алгоритм операций:
- Для изготовления несущей сварной жесткой рамы взять 5 заготовок труб, обрезать концы болгаркой.
- Прижать струбцинами к листу ДСП и прихватить сваркой места соединения 3 продольных заготовок с 2 перпендикулярными так, чтобы они создавали решетчатый каркас.
- Проверить геометрию конструкции с помощью обычного строительного угольника. Углы соединенных ребер должны быть 90°.
- Установить распорки между прихваченными заготовками в углах днища и по центру, прихватить сваркой.
- К продольным трубам днища сделать прихватки сварочным электродом 4 вертикальных стоек по углам.
- Проверить перпендикулярность углов, сверить размеры сторон конструкции с размерами на чертеже телеги для мотоблока.
- Окончательно приварить все заготовки друг к другу, отшлифуйте сварочные швы, очистить их от наплывов и образований.
- Кузов можно сделать из фанеры или деревянных досок, угловые соединения при этом закрепляют стальными уголками.
- Доски устанавливаются на раму и прикрепляются при помощи болтовых соединений.
- Более прочные борта мастера выполняют из стальных листов. Борта могут быть откидными и фиксированными. Откидные борта кузова считаются более рациональными, т.к. выгрузка грузов больших объемов осуществляется легче. Борта делают также из металлических труб квадратного или прямоугольного сечения. Их выполняют, как и раму, прихватывают, проверяют геометрию для прочности и избежания раскосов и отклонений, окончательно сваривают, жестко прикрепляют к раме. Задний откидной борт крепится обыкновенными дверными петлями и оборудуется шпингалетами.
- Взять металлический прут диаметром 30 мм и длиной около 1050 мм для изготовления оси для колес, соединить с продольным шарниром и угловыми опорами. Длина должна выбираться так, чтобы ось не выходила за пределы колес. Подточить ее под необходимые диаметры подшипников в ступицах.
- В качестве ходовой части можно взять колесную базу от мотороллера, коляски, тачки или другой сельхозтехники. Тяжелые колеса от автомобильного прицепа со ступицами не рекомендуют устанавливать.
- Для изготовления дышла берут 2 профильные трубы диаметром 25х50 мм длиной около 1,85 м, приваривают их к балке рамы так, чтобы получилась треугольная конструкция. Для усиления по углам прикрепляют сваркой металлические косынки толщиной 4 мм, спереди тележки прикрепляют пластину толщиной 8 мм.
- Самосвальная технология предусматривает установку дверных шарниров, прикрепляемых внизу на балке и к распоркам днища.
- Каркас сделанной конструкции обшить деревянными досками, пластиком или металлом.
- Водительское сидение на мотоблок с тележкой устанавливают в готовом виде или в виде ящиков-самоделок из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Такие ящики необходимы для укрытия инвентаря и материалов.
- В качестве тормоза можно использовать стояночный тормозной привод агрегата. Тормозную педаль, сделанную из пластины толщиной 6 мм, закрепить на подставке для ног под сидением, приварить 2 уголка. В передней части установить педаль, в задней — пластину с 2 отверстиями для крепления тросов тормозов, концы которых соединены с Т-образной пластиной с тягой.
Таким способом можно изготовить тележку для мотоблока своими руками.
Фото и описания интересных вариантов
Самодельщики уже придумали немалое количество оригинальных вариантов прицепов. Возможно, Вам подойдет один из нижеперечисленных в качестве образца.
Небольшая самосвальная тележка предусматривает маленькие колеса, простую конструкцию рамы и отсутствие тормозов. При этом сделать опрокидывающийся прицеп совсем несложно, надо лишь обеспечить поворотные петли и предусмотреть фиксацию кузова при движении.
Возможен и двухосный вариант. Такая тележка пригодна для перевозки тяжелого и объемного груза в паре с мощным мотоблоком, при этом необходим поворотный механизм передней оси и тормозная система будет явно не лишней.
READ Не Заводится Мотоблок Кентавр
Очень разумно использовать часть конструкции от тяжелого мотоцикла. В этом случае обеспечена мягкая подвеска на пружинах и амортизаторах. Колеса мотоцикла имеют небольшой вес и хорошо согласуются с нагрузкой. Шикарное автомобильное кресло повышает комфорт передвижения.
Увидев широкую лавочку, трудно удержаться от слов: «Прокати нас, Петруша, на тракторе». Если предстоит пользоваться мотоблоком вдвоем, конечно, следует обеспечить соответствующее сидение.
Если придется перевозить сено, следует предусмотреть высокие борта. Для этого необходимы гнезда по периметру бортов.
Прямо-таки карьерный самосвал, а не тележка для мотоблока. Впрочем, мощный двигатель с водяным охлаждением допускает перевозку большого количества земли.
Этот неказистый с виду вариант показался наиболее практичным. Погрузочная платформа размещается низко, что облегчает загрузку и повышает устойчивость прицепа при движении. Подвеска на пружинах и амортизаторах плюс автокресло обещают комфорт водителю мотосредства. В целом, если не «Mercedes», то на крутой байк точно потянет.
Наверное, такая тачка даже не «Запорожец»?! У того есть багажник хотя бы впереди, а здесь, куда груз класть? Придется хозяину восседать на кучке с песком…
Подготовка
Когда решено, какими параметрам соответствует планируемая телега, стоит сделать чертежи, а после просчитать количество требуемого материала, в том числе и швеллера. Умельцы рекомендуют основываться на тех деталях, которые уже имеются под рукой, а при необходимости что-то докупать. Профильная труба прямоугольного или квадратного сечения легко заменяется круглой, имеющейся в наличии. Все обнаруженные детальки обязательно очищаются от коррозийных пятен и покрываются преобразователем ржавчины с грунтующей функцией. Согласовываясь с чертежами, некоторые из них придется откорректировать, удалив лишние элементы. Затем их останется только подогнать и объединить.
Из инструментов, которые могут пригодиться при работе, специалисты называют аппарат для сварки, дрель или полноценный сверлильный станок, болгарку с обдирочными и отрезными дисками, а также специальное устройство, укомплектованное заклепками.
Многие профессионалы рекомендуют вдобавок запастись масляной краской по металлу либо же специальным средством с полимерным наполнителем. Во втором случае покраска окажется более устойчивой, и кузов не придется вновь окрашивать к концу сезона. Покрытие краской осуществляется до сборки крупных частей прицепа.
Что представляет собой прицеп к мотоблоку
Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:
- кузова;
- колес;
- крыльев;
- сиденья;
- дышла;
- тормозов.
Способность кузова выдержать тот или иной груз зависит от качества сборки. Тележка должна быть изготовлена из прочного материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Кроме этого, желательно, чтобы она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть вместительными и соответствовать мощности мотоблока.
На тележках используют колеса: автомобильные, от мотоцикла и т. п. Главное, чтобы выдерживала большие нагрузки.
Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камней и грязи от колес.
Все современные прицепы оснащены сиденьями. Некоторые мастера сооружают под ними ящик для хранения необходимых вещей.
Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.
Тормоза позволят улучшить процесс транспортировки грузов.
Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно изготовить самодельный прицеп к мотоблоку. Рассмотрим оба варианта.
На рынке существуют много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют разные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и стоимость. Их плюс состоит в том, что их собирают профессиональные механики по заранее разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-первых, в поиске добросовестного производителя, отпускающего качественный товар, а во-вторых, добротный продукт стоит недешево.
Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Патриот, Урал, Кайман 320, Форза, Кроссер, Прораб, Викинг, Техас.
Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.
Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.
Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.
Из балки ВАЗ-2109
Прицеп из балки ВАЗ-2109 подойдет для мотоблоков с большой мощностью – 10 л.с. Конструкция будет довольно тяжелой, поэтому нужна большая тяговая мощность. Такие прицепы обладают большой грузоподъемностью.
Сделать прицеп из балки ВАЗ-2109 своими руками просто, достаточно посмотреть обучающие видео, которые доступны бесплатно. Также можно найти чертежи и размеры конструкции, подойдут практически любые, с одной или двумя осями.
Балка будет использоваться в качестве оси, для задней оси подойдет целый мост с колесами от ВАЗ-2109. Для передней оси будет достаточно одной балки, колеса могут быть любыми. Для габаритных прицепов рекомендуются широкие колеса, обеспечивающие проходимость и устойчивость.
Преимущество прицепа для мотоблока на базе балки от ВАЗ 2109 в том, что не нужно тратить время на изготовление дополнительных узлов, особенно если берется задний мост целиком.
Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы
При сборке прицепа для мотоблока своими руками неизбежно придется принимать решение по конструкции тормозной системы, сцепного устройства, стояночного упора и прочего. Оценим возможные решения и выберем подходящие.Тележка грузоподъемностью более 350 кг должна быть обязательно укомплектована тормозами, иначе груз может толкать мотоблок в самый неподходящий момент. Проще всего изготовить тормоза на базе тормозного цилиндра и соответствующей педали от любого авто. При условии наличия рабочих тормозных цилиндров и колодок в подвеске их необходимо соединить медными трубками с главным тормозным цилиндром и цилиндром педали.
Для тяжелой тележки стояночный тормоз просто необходим. Он подойдет также от любой легковушки и должен быть закреплен к раме рядом с водителем. При наличии стандартных механических приводов тормозов в задней подвеске остается их соединить с рычагом ручника тросом необходимой длины. Гидравлический и механический тормоз обязательно следует хорошенько протестировать, прежде чем грузить прицеп.
Сцепка – еще один важный узел прицепа. В простейшем случае к дышлу приварена труба, в которой просверлено отверстие под палец. У мотобуксировщиков с воздушным охлаждением двигателя его диаметр обычно равен 16 мм, с водяным охлаждением – 20 мм. В данном примере очень правильно устроена страховка в виде цепи, которая крепится за палец в боковом отверстии сцепки.
Нередко в качестве поворотного элемента сцепки используют кардан. При этом боковые элементы крестовины необходимо заварить, чтобы дышло тележки не проседало.
При использовании 4-х колесного прицепа возможно использование фабричной автомобильной сцепки. В таком случае потребуется переходник с шаром, закрепленный на мотоблоке.
Рассмотрим несколько возможных вариантов переходников для присоединения прицепа. Первый – тот самый шар, который мы упоминали, и он работает с 4-х колесным прицепом. Два других представляют из себя втулку, приваренную к стержню, который может вращаться в трубке. Втулка вставляется в сцепку мотоблока и фиксируется пальцем. Трубка варится к дышлу прицепа. Таким образом, тележка имеет возможность поворачиваться в обе стороны при движении, а также свободно наклоняться на неровной дороге. Высота втулки составляет 60-70 мм (в зависимости от исполнения мотоблока).
На стоянке тележке может потребоваться упор. Конструкция с пружиной напоминает упор велосипеда и позволяет фиксировать штангу в двух положениях.
Надежные запоры заднего борта можно изготовить из полосы, прута и патрубка. Без болгарки и сварки здесь не обойтись.
На небольшом прицепе можно приварить обычные шпингалеты. При этом боковые борта не должны наклоняться, иначе соединение самопроизвольно развалится.
Если борта предполагается наращивать, необходимо предусмотреть проушины для вертикальных стоек. Их удобно изготовить из профильной трубы 40х60 мм.
Иногда достаточно приварить небольшие проушины снизу кузова. Через них можно привязать тент или груз в прицепе.
Петли для заднего борта можно сварить самостоятельно из прутка и трубки. Однако проще приварить обычные дверные петли.
Для крепления обшивки из профнастила удобно использовать саморезы со сверлом. Подойдут обычные с пресс-шайбой или кровельные с уплотнением.
Мы уже видели, как в качестве сидения используется автокресло или офисный стул. Простую скамью для сидения можно изготовить своими руками из куска ДСП, поролона и кожзама. Покрытие крепится к основанию с помощью скобозабивного пистолета.
Я постарался собрать в этой статье наиболее полезную информацию для тех, кто решился изготовить прицеп для мотоблока самостоятельно. Подробный рассказ об особенностях самодельных прицепов предлагают их хозяева в следующих видео.
Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку
Каждый кто сделал самодельный прицеп после первой поездке задает себе вопрос: как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, потому что не возможно затормозить с горы, и Вы рискуете попасть в ДТП.
Если вы захотели поставить на свой купленный прицеп тормоза, или хотите оснастить ими самодельную тележку, имейте ввиду, что тормозная система — это орган агрегата, который почти всегда снимается с легкового автомобиля и немного переделать под новые потребности.
Тормоза тормозам — рознь. Если послушать механиков, то можно услышать о стояночных тормозах, которые плохо тормозят прицеп, когда он нагружен, особенно, если ставить его на склоне. А зачем нам тормоза, которые останавливают прицеп только когда он пуст?
Можно поставить на прицеп ленточные тормоза, но они практически бесполезны и не выполняют своей функции. Я знаю один удачный случай, когда человек приделал своему прицепу для мотоблока тормоза. Но только он сделал их на одно колесо. Хорошо, если у вас есть старый мотоцикл. Снимите с него тормозные колодки и барабан.
Также вам понадобится колесо от мотоцикла. Выбросьте спицы от колеса, избавьтесь от обода. Вам нужен именно металлический барабан. Снимите с диска тягу и трос. Сделайте проточку (если вы не можете. отдайте диск знакомому токарю).
Когда работа с диском будет готова, приступайте к сборке тормоза для мотоблочного прицепа. Оденьте барабан на ступицу. Закрепите её сзади, обмотайте толстой проволокой пространство барабана между его ребрами.
Металлический диск, над которым провели проточку, насаживаем на ось и закрепляем его втулкой. Для того, чтобы диск не проворачивался, возьмите сварочный аппарат и приварите к нему обрезок трубы. Для того, чтобы контролировать тормозную систему, делаем рычаг и подтягиваем к нему трос. В принципе, это все.
Самая простая модель прицепа
Для строительства нужной в хозяйстве конструкции необходимо подготовить:
- Стальные трубы 60х30 мм и 25х25 мм;
- Рессоры и колеса (можно от автомобиля «Москвич»);
- Дюралалюминиевый лист толщиной 2 мм;
- Отрез листовой стали толщиной 0,8 мм;
- Швеллер №5;
- Крепежные элементы;
- Инструменты (электролобзик, болгарка, сварочный аппарат и шуруповерт).
- Рама прицепа представляет собой цельную конструкцию, размещенную на каркасной решетке. Для ее обустройства необходимо сделать две траверсы из уголка 25х25 мм, которые будут выступать в роли передней и задней поперечин, и лонжероны из трубы 60х30 мм. Все элементы соединяют с помощью пяти поперечин так, чтоб в результате образовалась решетка.
- Простая модель прицепа с откидными бортами – очень нужная в хозяйстве вещь. С его помощью можно не только перевозить ящики и мешки с собранным урожаем, но любые длинномерные грузы
- При обустройстве платформы решетки нужно разместить относительно лонжеронов поперечины и траверсы так, чтоб оставались небольшие выпуски. К ним в последствие будут приварены продольные трубы.
- К продольным трубам с помощь сварки прикрепляют четыре стойки, к верхней части которых приваривают обвязки из уголка 25х25 мм. Чтобы оборудовать прицеп откидными бортами, рамки конструкции делают отдельно от каркаса. Решетку платформы покрывают дюралалюминиевым листом, фиксируя его болтами. Для зашивки бортов можно применить более тонкие металлические листы, закрепляя их на обвязках и стойках при помощи сварки.
- Для изготовления балки два швеллера одной длины вставляют друг в друга, оборудуя один из концов конструкции колесными осями. Готовую балку при помощи рессор соединяют с лонжеронами. Для этого концы рессор надевают на ось кронштейна и ось серьги, а центральную часть приваривают стремянками к балке.
- Дышло изготавливают из прямоугольных труб 60х30 мм. Для изготовления двухлучевой конструкции передние концы труб состыковывают и приваривают к корпусу тягово-сцепного устройства агрегата, а задние с нахлестом в 200 мм приваривают к передним концам лонжеронов.
- Прицеп готов. При желании его можно оборудовать стоп-сигналами, поворотниками и габаритными огнями.
Чертежи
Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:
два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;
Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.
Разработка чертежей тележки грузоподъемностью до 350 кг
Такой прицеп подойдет для любого мотоблока. Замахиваться на изготовление своими руками более грузоподъемной телеги не стоит, так как согласно выше приведенным требованиям безопасности придется решать вопрос об оснащении ее собственной тормозной системой. Сконструировать или грамотно использовать готовую, например, от легкого автомобиля, для большинства будет просто не по силам. А с другой стороны, по большому счету, сделать своими руками тормоза технически достаточно сложно, чтобы добиться от них необходимого уровня безопасности движения на мотоблоке с загруженным прицепом.
Движение на мотоблоке с загруженным прицепом
Выбор габаритов, размеров кузова и самого прицепа прежде всего зависит от требуемой грузоподъемности. При их определении надо исходить из стандартов для заводских тележек, приведенных в 1-й главе. Для изготовления своими руками прицепа грузоподъемностью 350 кг можно воспользоваться чертежами, которые следуют далее. Размеры как основные, так и деталей можно изменять в зависимости от имеющихся материалов. Также эти чертежи можно использовать в качестве наглядного примера как правильно разрабатывать конструкцию тележки, если планируется собирать другой ее вариант.
Первый чертеж – общий. На нем все основные узлы – кузов, рама, колеса, водило – и размеры.
Общий чертеж со всеми основными узлами
Затем подробный чертеж рамы, которая должна быть изготовлена из прямоугольных или круглых стальных труб. Соединяют их между собой с помощью сварки.
Рама прицепа
Кузов в данном варианте тележки выполнен из досок, толщина которых 20 мм. Борта все глухие – не откидываются.
Чертеж водила. Основную нагрузку у него воспринимает стык корпуса поворотного узла с дышлом. Поэтому их соединение усилено 4-мя ребрами жесткости, которые прорисованы на разрезе Б–Б.
Чертеж водила
Для поворотного узла, как сложного ответственного элемента прицепа, разработан отдельный чертеж с подробной деталировкой его конструкции и элементов.
Поворотный узел водила
При использовании в конструкции этой телеги для мотоблока других материалов допустимый вес перевозимых грузов может измениться.
https://youtube.com/watch?v=L72n0nmncxk