Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Содержание статьи

Как самостоятельно установить автоматику на откатные ворота

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводомСхема установки автоматики для откатных ворот

Приобретенная автоматика для откатных ворот вполне может быть установлена самостоятельно, с учетом определенных технологий и правил безопасности. Работа состоит из нескольких этапов.

  1. Проведение электропроводки. Лучше и безопаснее всего будет электрические провода уложить в пластиковые водопроводные трубы, которые размещаются под проезжей частью. Схема размещения электропроводки должна составляться заранее. В ней должно учитываться расположение не только привода, но и фотоэлементов, а также сигнальной лампы.
  2. Производится монтаж электрического привода. Поверх забетонированного швеллера, служащего основанием ворот, устанавливаются закладные элементы. На них нужно установить монтажное основание. На данное основание крепится электропривод.
  3. Производится подгонка зубчатой рейки. Она должна входить в зацепление с внешней шестерней редуктора привода.
  4. После проверки правильной установки производится приваривание крепежных закладных к швеллеру, основания — к закладным, а автоматический привод можно установить на основание посредством болтового соединения.
  5. Зубчатая рейка устанавливается на шестерню, смещается вправо и крепится к воротам болтами. Предварительно нужно на ворота приварить бобышки, на которых и будут находиться болты. Ворота открываются на 1 метр, после чего на шестерню ставится очередная рейка. Так следует устанавливать необходимое количество зубчатых реек, прихватывая их к воротам. На стыках реек делается усиление — еще одна рейка. Без нее место стыка быстро придет в негодность.
  6. Выставляются зазоры между рейкой и шестерней. Делается это при помощи ключа, которым проворачиваются болты, удерживающие рейку. Рейка не должна упираться в шестерню. Обеспечивается зазор около 1 мм. Поскольку в рейке отверстия имеют овальную форму, то и выставить нужный зазор можно достаточно легко. Зазор очень просто определяется пальцем.

Автоматика для откатных ворот своими руками практически установлена. Остается подключить питание и установить дополнительные элементы.

  1. К приводу подключается питание.
  2. На нижних законцовках ворот устанавливаются концевые выключатели.
  3. Производится установка фотоэлементов на боковых столбах ворот.
  4. Если решено использовать сигнальную лампу, то она крепится на столбе, с внешней стороны ворот. Она подключается к особым контактам на приводе. Лампа начинает мигать, когда начинается вращение редуктора.

После проверки работоспособности автоматического привода можно заявлять о том, что работа завершена успешно.

Как правильно выбрать автоматику

В наши дни выбор автоматики для откатных ворот достаточно велик. На рынке сейчас имеются модели от многих производителей. Наибольшей популярностью пользуется продукция компаний An-Motors (Тайвань), Cаме, Nice, BFT, Rotelli (Италия). Рассмотрим, по каким параметрам выбирать автоматику, чтобы установленный комплект функционировал исправно и долговечно:

Длина створки

Этот параметр нужно знать, чтобы верно подобрать длину зубчатой рейки, которая прикручивается к консольной балке, снизу ворот.

Мощность электропривода

Производитель всегда указывает, на какую длину и вес створки рассчитан двигатель. Никогда не покупайте привод, характеристики которого соответствуют параметрам ваших ворот. Дело в том, что производитель проводит вычисления для идеальных условий, без учета осадков, ветра, налипшей на створку грязи, температуры воздуха. Хорошо будет работать привод, если он взят с большим запасом, как минимум в 2-3 раза. Если приобретен слишком слабый привод, то ему просто не хватит мощности справиться с весом створки. Особенно в зимний период, когда масло внутри привода загустеет.

Материал внутренних шестерней редуктора

Шестерни редуктора могут быть стальные или пластиковые. Лучше всего работает сталь. А вот пластик может поломаться в любой момент, особенно при высоких нагрузках. Кстати, автоматика для откатных ворот фирмы Nice отчасти подвержена такому недостатку.

Внешние шестерни редуктора

Эти шестерни также очень важны. Схема работы ворот такова, что именно эти шестерни входят в зацепление с зубчатой рейкой. Они могут изготавливаться из стали или алюминиевого сплава (силумина). Излишне говорить о том, что силумин в любой момент может разрушиться под тяжестью створки. Лучшая автоматика для откатных ворот оборудуется всегда стальными внешними шестернями.

Концевики

Лучше установить магнитные концевые выключатели. В отличие от механических аналогов, они не подвержены замерзанию зимой. Поэтому не придется беспокоиться об отогреве выключателя.

Бренд

В принципе, неважно, приобретается ли вами фирменная итальянская автоматика для откатных ворот BFT или продукция из Тайваня An-Motors, либо какой-то комплект китайских производителей. Дело в том, что многие известные фирмы-производители, например, Найс, перенесли свои производственные мощности в Китай или другие азиатские страны

Поэтому нельзя точно сказать, какая продукция будет более долговечной в работе: автоматика BFT, Cаме или An-Motors. Ориентируйтесь на перечисленные выше параметры, тогда свой комплект автоматики вы будете эксплуатировать долго и безаварийно.

Размещение на столбе

Начните с того, что закрепите задний кронштейн с отвечающей крепежной пластиной на несущем столбе согласно ниже представленной схеме: должны быть соблюдены размеры A и B – конкретно расстояние между осями среднего отверстия кронштейна и петли ворот. В заднем кронштейне имеются несколько отверстий, они облегчают монтаж привода и дают возможность изменить угол открытия/закрытия ворот. Изменяя расположения петель, можно удлинить или сократить данный кронштейн.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Схема размещение привода на столбе

Внимание! Увеличивая размер B, Вы уменьшите угол отрывания и угловую скорость движения створки, что увеличит линейное усилие механизма. Увеличивая размер А, Вы можете увеличить угол открывания и угловую скорость, однако линейное усилие электропривода также увеличится.

Монтажная пластина

Установите стальной хвостовик и смажьте все нейтральной смазкой.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Сборка монтажной пластины

В закрытом положении ворот установите монтажную пластину на створке. Помните, что передний кронштейн должен быть установлен строго горизонтально и на одном уровне с соответствующим задним, а размер E выдержан согласно указанному в приложенной инструкции.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Установка пластин на место

Открытие наружу с приводом

Устанавливают и закрепляют задние кронштейны на опорных столбах проема при помощи дополнительных кронштейнов. Открыв ворота, следует проверить расстояние Е и надежно закрепить передний кронштейн на каркасе каждой створки.

Установка приводов распашных ворот

Существует два варианта распахивания створ ворот, это открывание внутрь двора, и на улицу.

Открывание створ внутрь двора

Приводы рекомендуется крепить на среднем ребре жесткости воротной рамы, но при необходимости можно крепление сделать и выше, и ниже середины, главное, чтобы кронштейн на створе крепился к жесткой трубе, принадлежащей каркасу ворот, при этом следует стремиться к тому, чтобы створки останавливались жестко, без вибраций.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Крепление привода к полотну ворот

Начнем с распашных ворот, которые открываются внутрь двора

Существует важная особенность, на которую следует обратить внимание. При открывании створ внутрь есть ограничение по размерам при установке привода

От края столба до центра кронштейна должно быть не более 6 см. Особенность состоит в том, что многие кладут столбы из кирпича или природного камня (размером 38х38 см и даже более), и размещают закладную посередине столба. Расстояние от края столба до центра закладной получается гораздо больше 6 см. Установленная таким образом линейная автоматика работать не сможет.

При открывании створ вовнутрь крепление должно быть установлено ближе ко двору. Если опорным столбом служит металлический столб 100х100мм, то крепление может находиться посередине, и всё будет отлично функционировать.

При монтаже специальный стальной кронштейн привода, который входит в комплектацию, приваривается к закладной. К металлическому столбу кронштейн приваривают непосредственно к профилированной опоре, соблюдая все размеры, указанные в инструкции. Второй кронштейн для крепления приваривается к воротным створам, на расстоянии 910 мм от первого. При этом, закрепляя двигатели на кронштейне на столбе, не забывайте установить специальную втулку, она входит в набор автоматики.

Внимание! Крепежные части на приводах имеют определенный люфт, это делается специально для удлинения срока службы в различных условиях.

Соблюдая все условия монтажа, оборудование устанавливают строго в вертикальном и горизонтальном направлениях, электропривод будет работать без проблем и технических неприятностей.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Ниша в столбе для установки линейной автоматики

Для установки линейного привода на кирпичном столбе крепление устанавливают в середине столба, для этого в месте крепежа делают выемку или нишу, и когда условия установки совпадут с условиями, описанными выше, производят монтаж привода.

Распахивание створ ворот на улицу

Распахивание ворот наружу обычно не составляет проблем для монтажа линейных приводов. Вообще-то это тоже самое распахивание внутрь, только повёрнутое на 90°.

Стоит обратить внимание, что оборудование линейных приводов займёт в проеме ворот по 15 см с каждой стороны, и если размер ворот невелик, то устанавливать их имеет смысл повыше, чтобы не занимать проезд

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Установка автоматики в нише столба

Кронштейны для крепления в этом варианте тоже находятся на расстоянии 910мм. Второй кронштейн желательно приваривать к трубе каркаса створа.

Подбор узлов и деталей для привода

Приняв решение сделать привод из подручных средств и дистанционное управление, начал свои действия с приобретения частей, которые понадобятся для механизма:

  • Два небольших планетарных редуктора, взяты от старых вышедших из употребления станков. Они прошли в его руках подгонку до нужного состояния.
  • Моторы от стеклоподъёмников от «калины» на авторынке оказались самыми недорогими.
  • Комплект управления автоматических ворот заменил одноканальной тревожной сигнализацией, которая, как указано в инструкции, применяется в том числе и для управления движением панелей ворот.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Элементы механизма, приводящие в движение створки

Конструирование механизма

Для нормальной работы механизма выточили фланцы и переходники с моторов для редуктора. Подборку делали методом примерок, пока всё не подошло так, как требуется для стабильной работы. И хотя все функционировало, но скорость вращения от 12 вольт была великовата. Ворота слишком быстро двигались, и пришлось снизить напряжение.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Вид привода на месте установки

Управление при помощи одноканальной тревожной сигнализации имеет четыре режима. Этот режим триггера подходит к придуманной конструкции. Происходит всё просто – первое нажатие на кнопку включает реле, повторное нажатие реле выключает. К схеме купил четыре бесконтактных индуктивных датчика, схему разрабатывал под эти комплектующие.

Перед окончательной установкой опробование производили на одной створке. После испытания оборудование было установлено окончательно. Автор идеи получил распашные ворота, автоматика которых наконец-то заработала.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Дистанционное управление двустворными воротами

Электрическая часть конструкции

Трансформатор пришлось перематывать, и примерно из 14В сделать 10В с выходами обмоток на 8.5 и 7 В. Когда было 14В, и ещё не стояли концевики, створки закрывались слишком быстро, при стыковке был слишком сильный удар и стоял слишком сильный грохот. При этом гнулись болты, гнулись рычаги, отрывались сварочные прихватки. Поэтому пришлось ограничить мощность — снизить напряжение, и установить автомат на 6А.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Электрическая схема управления приводом створок

Обнаружился ещё недостаток в работе схемы: при «моргании» света, ворота сами закрываются, приёмник не запоминает своего последнего положения, пока не установил концевики. Мы можем сделать из всего этого вывод, что при сборке приходится делать слишком много доводок, а на это тоже уходят определённые денежные средства, которые вы не планировали.

Альтернатива составления конструкции привода

Подобные конструкции работают на распашных воротах довольно добротно, но их эстетика мало кого устраивает, поэтому многие самодельщики компонуют свои приводные устройства из готовых и подходящих по соединению узлов, таких как актуаторы. Блоки управления можно подобрать из готовых плат.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Блок управления распашными воротами

На снимке показано, что работу двустворных ворот постепенно можно совершенствовать, подключая дополнительные системы. Постепенно можно приобрести сигнальную лампу, фотоэлементы и другие электронные и сенсорные устройства для обеспечения безопасного движения в зоне двустворных ворот.

Схожие по теме

Установка распашных ворот своими руками: выбор материалов и сборка

Правильная установка ворот распашного типа – это залог их долговечности. Изучив инструкции, даже неискушенный человек может своими руками осуществить монтаж двустворчатой конструкции.

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу

В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.

Инструкция по установке секционных ворот своими руками

Поэтапная инструкция по установке секционных ворот алютех: технология, советы. Ворота секционные: инструкция по установке, тонкости работы.

Советы по устранению допущенных ошибок

Наступило время проверки работы приводов двухдверных ворот. Если всё установлено правильно, створы должны приходить в движение по сигналу, полученному от пульта. Если допущена ошибка в подключении, и может быть, створки двигаются не туда, куда надо, то устраняется это просто, местами меняют провода Х и Y или U и V на плате управления. При этом меняются местами провода первого и второго двигателя.

На следующем этапе выставляют на плате продолжительность работы одной створки и величину задержки второй. Время паузы второй створки желательно сделать не более 1-2 секунд.

Кроме того, плата управления позволяет регулировать мощность усилия привода. Это регулируется перестановкой фишки на трансформаторе на имеющейся контактной колодке. Не нужно выставлять самое большое усилие электропривода. Опытные люди выставляют минимум рабочего усилия, при котором створы нормально функционируют. Если ворота легкие, то при максимальном усилии – автоматика будет постоянно работать на максимальной мощности, и в момент торможения ворота будут терпеть излишние нагрузки при остановке.

Для того, чтобы створки ворот четко фиксировались и не было болтанки при сильном ветре, рекомендуется установить упоры, или хотя бы один центральный, который придаст жесткости конструкции.

Внимание! В линейных электроприводах при монтаже следует оставлять хотя бы сантиметр свободного хода штока.

Это требуется во избежание закусывания червячного устройства и появления большой изношенности в этом месте. В последующем это может привести к разрушению червячного механизма.

Автоматизация процесса управления движением створ

Предполагая установку автоматики, следует изначально строить распашные ворота с учетом монтажа того или иного привода согласно сопутствующим комплектацию схемам.

При подборе автоматики к готовым распашным воротам стоит обратить внимание:

  • На ширину створок, их вес, парусность под действием ветра, и другие обстоятельства.
  • Воротные панели выставляют четко в горизонтальном и вертикальном направлениях. Кроме того, регулируют легкость хода. При выполнении этих условий автоматика будет работать без сбоев долгие годы.
  • Определяются с направлением открывания воротных панелей – во двор или на улицу.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Многофункциональный блок

Закрепление коробки блока управления на вертикальную поверхность происходит при отключенных внешних проводах питания и коммуникаций. Это положение касается всех элементов монтируемой автоматики.

Внимание! Подключение электропитания при монтаже элементов автоматики производится в последнюю очередь.

Установка приемника, программирование пультов

Приемник, обеспечивающий прохождение сигналов управления, устанавливается в специальном разъеме на плате управления. Также там устанавливают несколько перемычек, дающих возможность впоследствии тестировать приводы:

  • Перемычка 2-1 ставится, когда не пользуются кнопкой «Стоп»;
  • Перемычка 2-С1 ставится, когда не пользуются фотоэлементами.

Кстати, подключение фотоэлементов происходит в последнюю очередь, потому на этих контактах должна стоять перемычка. После подсоединения приёмника программируется пульт ДУ по этапам, указанным в инструкции.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Фотоэлементы устанавливаются на специальных столбиках или в местах, предусмотренных при планировке распашных ворот. После этого они подключаются по схеме, сопровождающей оборудование, к плате управления. То же самое проделывается и с сигнальной лампой.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Блок подключения фотоэлементов

Фотоэлементы, как правило, устанавливаются на высоте от 50 до 70 см. Главное назначение фотоэлементов — уберечь от повреждения автомобиль в том неожиданном случае, когда автомобиль остановился в проеме ворот, и нужно избежать ситуации, чтобы ворота при закрытии не ударили его.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Стойки для фотоэлементов

Иногда устанавливают две пары фотоэлементов – одна работает в момент открывания, а другая — при закрывании, чтобы гарантировать защиту от движущихся створок.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Фотоэлементы

Программирование автоматического закрывания ворот

Функция автоматического закрытия ворот состоит в том, чтобы после 20 секундной паузы в открытом положении, закрыться без дополнительной команды. При этом владельцу ворот хочется, чтобы они двигались по нажатию кнопки, то есть следует перейти в полуавтоматический режим. В инструкции есть описание действий для перепрограммирования, или существует переключение в нужный режим.

Подготовка мест для крепления ленточного механизма

Для благоприятного исхода затеи с установкой автоматики на воротах своими силами, желательно строго выполнять рекомендации, предписанные заводом изготовителем. Инструкции для каждого оборудования индивидуальны, но есть одно общее для всех правило — при разметке мест крепежа как можно точнее соблюдать расстояния, приведённые в схеме монтажной инструкции.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Схема автоматики для двустворных ворот

Отклонение всего на несколько миллиметров приводит к тому, что пропадает возможность закрывать или открывать створы на нужный угол, или же будет активно работать только участок рабочего хода червячного механизма, что приведёт повышению механической нагрузки на электропривод.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Крепление кронштейнов на одном уровне

Сварочные работы

После точной разметки приваривают монтажные пластины к закладным в столбах. Из этого следует, что при установке столбов в расчетных местах должны быть заложены в кладку металлические закладные, это значительно упростит задачу монтажа.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Приваренная к закладной монтажная пластина.

Установка монтажных пластин на воротных опорных столбах производится в зеркальном отражении. Кроме того, производятся действия и на створах. На кронштейны привода устанавливают смазанные латунные втулки.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Устройство подвижного крепления

После того, как кронштейны установлены, приступают к установке механизмов привода на воротных створах.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Место, подготовленное для крепления привода

Крепление электроприводов на створках

Разблокируйте при помощи имеющегося в комплекте ключика устанавливаемый вами привод на распашные ворота, то есть переведите механизм в ручной режим работы.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Левый створ с электроприводом

После закрепления приводов на опорных столбах и на кронштейнах воротных створ, следует опять проверить ход створок и параллельность движения установленных приводов. При обнаружении подклинивания устройства при работе, появления щелчков или стука, перекоса при движении, или нарушилась параллельность горизонтали — обязательно устраняем недостатки. Нормально выставленный и отрегулированный привод будет перемещаться ровно и мягко, почти лететь.

Соединение блоков управления

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Блок управления электроприводом

С помощью дюбелей закрепляют на опоре блок управления приводами. Подключают привод каждой створки распашных ворот строго по схеме подключения, и закрывают панели подключения. При помощи плоской отвертки завинчивают кожух-защиту штока.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Схема подключения к питанию двигателей

При открывании устройства внутрь проёма провод «W» для обеих створок общий, и на плате закрепляется на одной клемме. Затем устанавливают плату приемника в красный разъем на плате управления.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Плата управления

Схема с надписями подсказывает, куда и что подключать. Для начала работы привода:

  • Первый переключатель устанавливают на отметку «OFF», а другой на «ON».
  • Питание подключают к разъемам L1 и L2, они красного цвета, и замыкают контакты 1-2 и 2-С1 проволочными перемычками.

Внимание! Установка перемычек обязательна, без них автоматика не функционирует!

Программирование пульта и брелоков управления

После этого приступают к налаживанию контакта между брелоками и приемником. Для этого нажимают на кнопку (приемника) программирования пультов на плате управления и выдерживают паузу, а затем нажимают на пару секунд кнопку на брелоке, ту, которой Вы хотите управлять после программирования. На плате должен ровным светом засветиться светодиод. Это значит, что пульт успешно прописан в приемнике.

Таким образом, на брелоке управления воротными дверями в работу включается одна кнопка. Она открывает, останавливает и закрывает. Оставшиеся кнопки можно использовать для подачи других команд. При наличии двух въездов на территорию также можно управлять с того же пульта обоими воротами.

Актуаторы, линейный привод

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Актуатор

Актуатор представляет собой компактное устройство с готовой системой согласования с современным двигателем от постоянного тока, редуктором, и выдвигающимся штоком, имеющим резьбу в форме трапеции и гайку ШВП, или же передаточный вариант винт — гайка. Выдвигаясь, шток не поворачивается вокруг своей оси, его движение поступательно.

Длина хода штока бывает от 50мм до полуметра, кроме того, можно заказать нестандартные размеры хода. Шестерни редуктора прямозубые, имеют цилиндрическую форму из стали или бронзы. Двигатель устройства потребляет эл.энергию от источника постоянного тока, дающем напряжение в 12 или 24 В. Иногда источники питания не входят в комплект.

Диапазон температур, при которых работают устройства, от +5 С° и до +40 С°. Отдельные экземпляры актуаторов специально выпускаются для низких температур двух категорий от -20 С° и от -40 С°. Актуаторы имеют защиту от повышенной влажности, запылённости и других агрессивных воздействий окружающей среды.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Блок-схема устройства с актуаторами

Управляющая аппаратура поставляется отдельно в виде блоков со встроенным внутри выпрямителем тока и панели разъёмов для подключения одновременно до 6-ти актуаторов, так же на панели имеются гнёзда для подключения системы ДУ и сенсоров, обеспечивающих безопасность в зоне движения вороных панелей. Блок-контроллер потребляет переменный ток напряжением 100В, 110В, 220В и 230 Вольт.

Все актуаторы возможно обеспечить концевыми выключателями. Позиционерные датчики и оптические сенсоры являются опциями, дополняющими и расширяющими диапазон возможностей автоматики, обслуживающей движение ворот.

Актуаторы выдерживают нагрузки в диапазоне 200 — 10 000 Ньютон. Скорость перемещения панелей в зависимости от частоты использования от 4 до 46 мм/сек. Кроме того, нагрузочный цикл составляет 10% расчетного времени.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Актуатор, установленный на воротной панели

Финансовая выгода

Всем, кому понравятся актуаторы, следует помнить, что экономия при приобретении их для эксплуатации в качестве линейных приводов будет не так значительна, как при создании устройства из бывших в употреблении материалов. Однако следует заметить, что новая техника будет работать дольше, срабатывать четче.

Вы можете солидно сэкономить на установке, потому что в состоянии произвести монтаж своими руками. При этом стоит помнить, что воротные панели должны быть установлены со строгим соблюдением вертикальных и горизонтальных направлений.

Монтаж

Совет! Если масса одной воротной панели более 250кг, а длина превышает 2 метра, то между воротными опорами рекомендуется проложить армированный ленточный фундамент, чтобы столбы не смогли со временем начать крениться навстречу друг другу.

Панели должны быть навешены на прочно установленные столбы. Стояк, или сердцевина, столба из любого материала должны быть сечением около 10х10см, которые должны быть забетонированы с расчетом глубины промерзания почвы и не менее 1,5м. Кроме того, ещё при установке распашных ворот подготовить места крепления приводов и возможность прокладки питающих проводов и кабелей управления.

Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Схема установки столбов

Перед тем как устанавливать любую автоматику, самодельную или фирменную, следует отрегулировать лёгкость хода воротных панелей. Они не должны двигаться сами по себе или от лёгкого дуновения ветерка, но прилагаемое усилие не должно быть больше, чем лёгкий толчок рукой. Иначе автоматика будет капризничать, быстро изнашиваться, и портить вам настроение.

На ролике показано первое включение системы, описанной в начале статьи.

Особенности

Монтаж автоматизированных распашных ворот считается крайне сложным мероприятием, для которого важна предельная точность, аккуратность и соответствующая квалификация. Многие компании занимаются реализацией данной продукции, предлагая уже готовые изделия. Если вы располагаете достаточной суммой денежных средств, лучше приобрести электропривод у специализированного производителя, а не изготавливать самодельное устройство.

Если монтаж створок – это легкая задача, с которой способен справиться каждый человек, то автоматика для распашных ворот должна устанавливаться с соблюдением многочисленных требований и условий.

Привод для автоматизированных распашных ворот обладает особенностями, которые необходимо учитывать при установке:

  • расположение створок относительно столба;
  • принцип открывания ворот. Существует конструкция с открытием внутрь или наружу;
  • использование опор для створок в случае, если устройство системы применяется без концевого выключателя.

Если вы решите пренебречь любым из данных показателей, в будущем произойдет отрыв крепления от створок или электродвигатель может выйти из строя. В автоматике для ворот присутствует несколько электроприводов, которые осуществляют свою работу за счет специальной платы. Такое решение понижает шансы на успешную установку автоматики человеком без соответствующей квалификации.

Конструкция распашных ворот отличается длительным сроком службы, прочностью и универсальностью. Механизму свойственна неприхотливость в уходе и простота, а ворота открываются со скоростью до 15 секунд. При монтаже следует учитывать, что не допускаются даже незначительные препятствия в зоне открытия ворот. При столкновении с барьером механизм может заклинить. Поэтому нужно позаботиться о чистоте площадки.

Чтобы исключить возникновение неисправностей, потребуются своевременные профилактические работы. Не забывайте смазывать все необходимые детали и не прикладывайте усилия при открытии или закрытии створок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.