Гаражные секционные ворота своими руками

Содержание статьи

Советы по монтажу

Устанавливая ворота, нужно иметь в виду, что направляющие должны иметь строго горизонтальную линию, иначе щит будет застревать между ними.

Если имеются чертежи, подъёмные ворота устанавливаются более точно и профессиональнее.

Для регулирования натяжения пружин нужно просто покрутить гайки на регуляторе натяжения

Чтобы повысить безопасность при установке подъемных ворот, в короб нужно поставить страховочные стопоры. Это даст возможность зафиксировать щит в удобном для монтажа положении.

Следует установить на ворота специальные механизмы безопасности, которые не позволят защемить руку или животного, прогуливающегося во дворе.

Конструкция секционных ворот

Утрировано ворота секционные гаражные состоят из сэндвич-панелей и подъемного механизма.

конструкция сэндвич-панелей

Ворота представляют собой полотно из набора сэндвич-панелей (до 8-10 шт) толщиной до 40 мм и высотой до 600 мм. Секционная сэндвич-панель имеет многослойную структуру, состоящую из двух слоев тонкой оцинкованной стали.

Гаражные секционные ворота своими руками

Между стальными слоями находится сердцевина или наполнитель. Это впрыскиваемый под давлением пенополиуретан, обеспечивающий улучшенные теплоизоляционные и прочностные характеристики панелей. Стальные листы при изготовлении панелей проходят двухстороннюю термообработку и гальванизацию. По периметру и на стыках секций имеются системы уплотнителей, которые обеспечивают превосходную герметизацию.

Гаражные секционные ворота своими руками

Это шпунтовые соединения секций. Так, например, секционные гаражные ворота алютех обладают огнезащищенностью и коэффициентом теплопроводности от 1,0 до 1,6 6 Вт/м*К.

Такой коэффициент полностью отвечает европейским стандартам качества (EN12604  и EN 12453).

С обоих концов сэндвича имеются ролики, оснащенные встроенными подшипниками качения, которые обеспечивают перемещение по стальным направляющим.

Гаражные секционные ворота своими руками

Секционный вариант ворот гаражных автоматических помимо простоты и удобства, а также безопасной эксплуатации, обеспечивает хорошую защиту от неблагоприятных внешних погодных условий.

конструкция и принцип работы подъемного механизма

Подъемный механизм секционных ворот оснащают простой торсионной или экстензионной пружиной, которая обеспечивает режим регулировки поднятие-опускание и приемлемые механические усилия.

Гаражные секционные ворота своими руками

Электропривод подъемного механизма с дистанционным управлением обеспечивает максимально комфортную эксплуатацию гаражных ворот. Для примера: гаражные секционные ворота дорхан оснащены программным обеспечением, которое позволяет координировать и осуществлять проверку слаженности гаражных систем.

Гаражные секционные ворота своими руками

Подача команд с дистанционного пульта управления осуществит необходимый алгоритм действий: закрыть-открыть-поднять-опустить, обеспечивая тем самым срабатывание замковой системы.

Полезные советы

Для обеспечения эксплуатации въездов гаражных секционных ворот имеется великое множество элементов безопасности: это индуктивные металлодетекторы, пневматические бордюры, фотоэлементы и сигнальные лампы. Каждая фирма производитель электроприводов выпускает блоки управления, а также элементы безопасности, которые можно установить при монтаже секционных ворот самостоятельно.

Гаражные секционные ворота своими руками

Подъемно поворотные ворота

Ворота подъемно – поворотные имеют не сложный механизм, представляющий собой полотно, которое благодаря направляющим легко переходит из вертикального положения в горизонтальное.

Гаражные секционные ворота своими руками

Подъемно — поворотные ворота

Преимущества подъемно-поворотных ворот

  • Защита от взлома.
  • Возможность установки, как в одиночных, так и в двойных гаражах.
  • Возможность ручного открытия.
  • Имеют огромный спектр облицовочных материалов.
  • Не занимает и не загромождает пространство гаража.

Особенности подъемно – поворотных ворот

  1. Данный вид ворот устанавливается только на прямоугольные проемы. Установка на арочные или другие проемы невозможна.
  2. Тот факт, что щит ворот имеет цельное полотно, не позволяет при необходимости отремонтировать один сегмент, нужно будет заменять все полотно.
  3. Некоторые конструкции ворот допускают наличие щелей между такими составляющими как полотно и рама. Для их устранения можно применить резиновый уплотнитель.

Прежде чем начать установку, нужно иметь представление о конструкции ворот с вертикальным подъёмом в чертежах способы монтажа.

Монтаж подъемно — поворотных ворот

Первым делом нужно завершить необходимые отделочные работы в гараже. Но стоит помнить, что бетонировать пол нужно после установки ворот.

Итак, собирается и устанавливается в гаражный проем коробка рамы. Выставляются уровни, и можно приступать к монтажу анкерами по всей раме. Для будущих кронштейнов нужно отметить места и просверлить отверстия. Теперь нужно сделать последний замер уровня рамы, и можно ее фиксировать.

Для установки направляющих на потолок, заранее собранное полотно вставляется в полозья

Стоит обратить внимание на пружины и отрегулировать их, чтобы при поднятии щита нужно было приложить некоторые усилия. Это не позволит воротам самопроизвольно закрыться

Основная установка закончена, при желании можно внести в конструкцию дополнительную фурнитуру.

Важно! При утеплении гаража, часто утепляют и ворота. Но стоит помнить, что для ворот нужно выбирать максимально легкий утеплитель

Если конструкция ворот сама по себе легкая, то тяжелый утеплитель приведет к ее поломке и деформации.

Критерии выбора подъемных ворот

Подъемные ворота разделяют на секционные и подъемно-поворотные. Секционные конструкции идут дороже, но они более компактные и при открывании полностью вмещаются в верхней части помещения. Второй вид ворот более прост в монтаже, надежнее в эксплуатации и немного дешевле. Кроме того, при выборе играет роль вид покрытия секций, а также их толщина и качество. По внешнему виду такие конструкции тоже очень отличаются, и это влияет на стоимость ворот.

Чтобы выбрать хорошие и недорогие ворота, стоит обращать внимание на качество секций и несущих элементов ворот, на толщину панелей и их покрытие. Для неотапливаемых помещений подойдут тонкие и неутепленные секции, если же ворота планируется ставить в отапливаемом гараже, стоит выбирать конструкции, где панели имеют толстый слой наполнителя

Обычное оцинкованное покрытие будет стоить дешевле, чем декоративное с различными фактурами. Кроме того, в некоторых моделях имеются прозрачные вставки, которые выполняют скорее декоративную функцию, чем полезную, и увеличивают стоимость ворот.

Установка ворот в гараже

В комплект таких ворот входят:

  • несущие профили и стойки;
  • панели; утеплители;
  • пружинный механизм;
  • кронштейны и ролики;
  • крепежи.

Монтаж начинают с профилей, потом собирают полотно, крепят рабочие механизмы, натягивают тросы и проверяют ход конструкции. Завершающим процессом является установка привода, если ворота автоматические. Каждый этап установки производится строго по инструкции – аккуратно и максимально точно.

Гаражные секционные ворота своими руками

Стандартная комплектация гаражных ворот

Крепление каркаса гаражных ворот

Правильный монтаж каркаса производится так: нижнюю панель приставляют к проему так, чтобы ее концы симметрично заходили за края; эти места отмечают карандашом. Далее проводят вертикальные линии по отметинам с помощью уровня. Здесь не должно быть отклонений, чтобы ворота не перекашивались. Просверливают по несколько отверстий, вставляют дюбеля. На них наживляют стойки ворот, потом крепят профили, проверяют уровнем и надежно фиксируют.

Горизонтальные профили крепят к потолку и вертикальным планкам с помощью стальных пластин и кронштейнов. Между горизонтальными направляющими устанавливают с-профиль, после чего в местах соединения туго затягивают болты. И верхние, и нижние направляющие обязательно должны быть в одной плоскости, это проверяют до того, как затянуть болты.

Гаражные секционные ворота своими руками

Смонтированный каркас секционных ворот

Сборка полотна

Полотно ворот собирают с нижней панели. Сначала на ней закрепляют боковые опоры и угловые кронштейны, а потом присоединяют петли. Отверстия для петель обычно делают при изготовлении панелей, но если их не имеется, просверливают самостоятельно. На каждую петлю идет два самореза, они обязательно должны быть с антикоррозийным покрытием. После этого панель вставляется в направляющие, закрепляются и регулируются ролики, протягивается трос.

Следующей идет средняя секция: прикручивают петли, вставляют ее в направляющие и только потом петлями скрепляют обе панели. На верхнюю секцию устанавливают верхние угловые кронштейны, потом панель вставляют над остальными и плотно прикручивают петли. Обязательно проверить плотность прилегания верхней секции к поверхности стены, если имеются просветы, их необходимо выровнять.

Установка механизмов и проверка движения ворот

Чтобы полотно двигалось плавно, легко и без рывков, надо правильно установить пружинный механизм, натянуть и отрегулировать тросы. Поскольку модели секционных ворот различаются в деталях, при монтаже механизма следует изучить входящую в комплект инструкцию. Все крепления нужно затягивать очень плотно, ведь при движении ворота могут расшатываться и сдвигаться. Тросы должны иметь одинаковое натяжение, чтобы полотно опускалось равномерно. После того, как все элементы ворот установлены, следует несколько раз открыть и закрыть полотно, проверяя его ход. Правильно смонтированные ворота закрываются легко, без усилий.

Технические характеристики подъемных ворот

Прочность и надежность таких ворот на 90% зависит от качества панелей. Они представляют собой два стальных листа, скрепленных между собой наполнителем из полиуретана. В моделях повышенной прочности листы фиксируются особым образом, формируя замкнутый профиль. Ворота из таких секций отлично переносят любые механические нагрузки, не расслаиваются при нагревании солнцем.

Толщина секций влияет на теплоизоляцию ворот, но при этом не меньшее значение имеет и утепление всей конструкции. По ее периметру обязательно прокладывают уплотнитель, кроме того, такой же уплотнитель часто закрепляют и между секциями, для чего существует специальная полость. Изготавливают уплотнительные профили из полимеров, которые устойчивы к атмосферному влиянию и сохраняют эластичность даже при отрицательных температурных показателях. Наружное покрытие секций отлично защищает ворота от коррозии. Сейчас существует три вида обработки стальных листов: покрытие полимерами, оцинковка и воронение.

Устройство и принцип действия

В конструкцию ворот входят направляющие, пружинный механизм, секции полотна, модули и электропривод, если ворота автоматические. Направляющие – это стальные профили, которые крепятся вертикально по сторонам проема и горизонтально под потолком. Они оснащены кронштейнами, по которым и движется основное полотно. Установка направляющих требует точности, ведь отклонения по вертикали снижают эффективность работы всей конструкции, затрудняют ход и негативно сказываются на герметичности закрывания. Пружинный механизм предназначен для уравновешивания колебаний полотна; при установке многое зависит от правильной регулировки данного механизма и надежности его фиксации.

Секции, или панели гаражных ворот – это пара стальных листов, между которыми пространство заполнено пеной из полиуретана. Утеплитель отлично сберегает температуру внутри и дополнительно изолирует помещение от шума. Чтобы панели служили долго, их покрывают специальными составами против коррозии. Иногда в панели монтируют прозрачные вставки из акрила: они пропускают в гараж больше света, имеют высокую ударопрочность и декоративный вид. Еще ворота оснащаются торсионной системой, специальными замками, механизмами безопасности и аксессуарами в виде ручек, засовов, крючков.

Гаражные секционные ворота своими руками

Детали секционных ворот

Движению ворот способствуют ролики, закрепленные на концах панелей и направляющие рельсы. При открывании полотно поднимается по вертикальным рельсам, потом плавно преломляется и идет по горизонтальным направляющим. Когда проем открыт, полотно находится над проемом и крепко удерживается механизмом. Если потолок низкий, ворота располагаются горизонтально полу, если же потолок высокий, вся конструкция размещается перпендикулярно полу. Когда размер притолоки не слишком высокий, направляющие располагаются под углом к проему.

Этапы установки ворот

Существует несколько вариантов гаражных ворот: простые распашные, автоматические или ручные откатные ворота, а также секционные. Сейчас все больше автомобилистов предпочитают устанавливать именно секционные конструкции, поскольку они экономят место, надежные, очень герметичные. В отличие от других видов, секционные ворота монтировать сложнее, там больше элементов и сразу несколько рабочих механизмов. Весь процесс монтажа состоит из подготовки проема, установки несущих элементов и крепления полотна.

Подготовительные работы

Перед установкой ворот требуется правильно подготовить проем. Если гараж построен из легких материалов, проем укрепляют специальным металлическим каркасом, который можно сварить самостоятельно из подручных материалов. Для бетонных или же кирпичных гаражей такой каркас не нужен. Стены проема проверяют на наличие трещин, снимают при необходимости старую облицовку, выравнивают поверхность потолка и стен, аккуратно штукатурят.

Чем ровнее будет рабочая поверхность, тем герметичнее прилягут ворота к проему, а значит, не будут пропускать сквозняки, влагу и шум с улицы. Стандартные секционные ворота нельзя установить, если высота притолоки меньше 18 см, а по обе стороны проема свободное пространство меньше 45 см. Эти условия считаются обязательными, иначе закрепить ворота не получится. Кроме того, пол возле входа должен быть ровным и строго горизонтальным, чтобы внизу не было просвета.

Помещение гаража на время монтажных работ надо максимально освободить, чтобы ничего не мешало свободному проходу и сборке конструкции. Правильная подготовка поможет быстрее и легче справиться с монтажом, поэтому пренебрегать этим пунктом нельзя.

Помимо этого понадобятся инструменты:

  • дрель или шуруповерт;
  • перфоратор;
  • рулетка и строительный уровень;
  • набор сверл;
  • молоток, отвертки и другие слесарные инструменты;
  • крепежи для ворот.

Часто крепежные детали входят в комплектацию, но лучше иметь дополнительные про запас. Все саморезы должны быть с антикоррозийным покрытием, иначе на поверхности конструкции появятся потеки ржавчины.

Замеры и выбор подъема ворот

Без точных замеров праильно установить гаражные ворота не получится, поэтому здесь требуется особое внимание. Стандартные ворота выпускаются высотой до 3 м и шириной до 5 метров

Чаще всего они состоят из трех секций, каждая из которых представляет собой два стальных листа с полиуретановым наполнителем. Чтобы правильно подобрать ворота, замеряют ширину и высоту проема, высоту притолоки, расстояние от бокового края проема к левому и правому углу.

Гаражные секционные ворота своими руками

Основные замеры для ворот

Высота притолоки влияет на тип подъема ворот: он может быть стандартным, высоким или низким; кроме того, полотно может подниматься ровно или под наклоном. Различаются конструкции и по расположению барабана: в зависимости от высоты и угла наклона барабан крепится снизу, спереди или сзади горизонтальных направляющих. Наклонные подъемы применяются реже, чем стандартные и вертикальные; они оправданы только тогда, если потолок в гараже скошенный. Для стандартного подъема необходима высота притолоки от 35 до 60 см, для низкого 23-35 см, а если от проема до потолка расстояние превышает высоту ворот, подъем делают вертикальным.

Типы подъемов гаражных секционных ворот

Типы подъемов гаражных секционных ворот

Типы подъемов гаражных секционных ворот

Важно! Точные расчеты и правильно подобранный подъем ворот не только упростит монтаж, но и сэкономит время при дальнейших ремонтах или регулировках конструкции.

Секционные подъемные ворота

Секционный вид ворот имеет пружинный механизм, за счет чего открывание и закрывание этих ворот можно производить вручную. Но при желании секционные ворота можно оснастить автоматикой. Это позволяет открыть ворота прямо из автомобиля.

Подъемно — секционные ворота с калиткой

Дополнительные возможности

Секционные ворота можно укомплектовать дополнительными аксессуарами:

  1. Встроить в полотно ворот калитку.
  2. Установить специальное окно для гаражных ворот.
  3. Установить в ворота вентиляционную решетку, что создаст необходимое проветривание гаража естественным способом.
  4. Выбрать систему запирания ворот. Это может быть внутренний засов либо ригельный замок. Последний более предпочтительный вариант, так как имеет функцию разблокировки электропривода. Если, к примеру, отключили электроэнергию ворота можно переключить в ручной режим управления.

По мнению специалистов популярной и востребованной моделью подъемных ворот зарекомендовала себя модель компании Дорхан, которая представляет на рынке варианты автоматических ворот.

При самостоятельной установке гаражных ворот будет полезна инструкция по монтажу и чертежи по сбору подъёмных ворот дорхан.

Важно! При установке ворот особое внимание необходимо уделить безопасной эксплуатации. А точнее устройству, которое защищает трос и пружины от обрыва. Что при правильной установке защитит полотно от падения в случае какой-либо поломки.

Что при правильной установке защитит полотно от падения в случае какой-либо поломки.

Монтаж секционных ворот

    • Работа выполняется на ровной поверхности проемов. Поэтому предварительно проверяются вертикальные направляющие на поверхности пола. Для этого профиль ложится на него, а потом с помощью строительного уровня его горизонтальность измеряется.
    • Затем происходит подготовка панелей. Здесь верхние опоры ролика нужно установить на верхнюю панель при помощи саморезов. На средней панели ставятся опоры боковые относительно просверленных отверстий. Кроме того, происходит установка внутренних петель.
    • Отверстия в нижней части петли, должны соответствовать отверстиям в панели, сделанные на производстве.
    • В нижней панели устанавливаются внутренние петли, опоры боковые и нижние угловые кронштейны.
    • Установка всей комплектации выполняется по отверстиям, заранее выполненным на производстве. Это сокращает время монтажа секционных ворот.
    • Прежде чем ставить направляющие следует поставить нижнюю панель так, чтобы ее края заходили равномерно за проемы по обеим сторонам.
    • Дальше выполняется сборка направляющих и их установка. Для этого крепятся стойки по боковым проемам, а потом скрепляются вертикальные и горизонтальные направляющие между собой болтами, гайками и специальной пластиной.
    • Ставится опорный кронштейн по отверстиям угловой стойки. После чего крепится ко всей конструкции, а также к стене саморезами по металлу.
    • Трос разрезается на две половины. Потом каждый конец его скрепляется с петлей в нижней панели по обе стороны ворот.
    • Ролик с распорными втулками вставляется в отверстия нижних кронштейнов. Ролики с роликодержателями крепятся на боковые опоры. Оставшиеся саморезы крепятся по всей высоте угловой стойки.
    • Потребуется взять вал. На него устанавливаются пружины в сборе с двух сторон и барабаны для троса.
    • Выполняется установка верхней панели. Для этого сверху ставятся роликодержатели уже с вставленными роликами. После вал в сборке поднимается наверх и устанавливается в подшипнике для закрепления.
    • В имеющиеся барабаны через отверстия пропускается свободный конец троса. Необходимое количество его наматывается на барабан, а оставшаяся часть протягивается вдоль вертикально направляющего от нижнего углового кронштейна к барабану. Сам барабан крепится к опорному кронштейну и наматывается трос с последующим его закреплением на валу болтами и обжимной втулкой.

Барабан с тросом

  • Барабан с тросом
  • Отмечается место для крепления петель и боковых опор с помощью перфоратора.
  • Регулируются пружины и фиксируются на определенном параметре.
  • Устанавливаются буферы симметрично оси проема, а верхние направляющие крепятся к потолку при помощи монтажных уголков болтами и саморезами.
  • Отмечается место для ручки снаружи и задвижки внутри гаража. После чего они крепятся с помощью саморезов.
  • Установка автоматики
  • На направляющем профиле монтируется привод и на выходной вал одевается втулка. Дальше все части соединяются.
  • Берется кронштейн и устанавливается на направляющем профиле с помощью саморезов.
  • Дополнительно потребуется поставить на направляющем профиле тягу.
  • Затем делается монтаж направляющего над валом полотна ворот через верх потолочных профилей. При этом крепится другой его конец к балке находящейся близко к приводу с помощью кронштейна.

Автоматика в сборе

Рулонные ворота

Применяются не только для гаражей, но и для производственных помещений. Рольворота являются идеальным вариантом для проемов, когда на потолке имеется какая-либо коммуникация, например, водопровод, система вентиляции или электропроводка. Чтобы установить рулонный вид понадобятся чертежи подъемных ворот, при этом следует определиться, как будет происходить установка, в проем, внутри помещения, на проем, или снаружи помещения.

Гаражные секционные ворота своими руками

Схема рулонных ворот

Установка рулонных ворот

Во- первых, нужно собрать комплектующие изделия согласно размерам и параметрам гаража. Конструкция рулонных ворот должна иметь защитный короб, полотно самих ворот, вал, направляющие шин и систему управления всем механизмом.

Прежде всего, нужно произвести замеры проемов, после чего приобрести необходимые комплектующие. Далее, нужно к ведущей секции прикрепить верхнюю часть направляющего ролика. Низ панели оснащается кронштейнами. Нижняя планка при установке должна равномерно заходить за проемы, после чего секция выравнивается уровнем. По ней ставятся вертикальные направляющие. К низу панели крепятся тросы и ставятся ролики с втулками. Установить подъемные ворота своими руками, чертеж которых присутствует совсем не сложно.

Важно! При установке подъемных ворот любого вида необходимо иметь максимально ровную поверхность пола.

Подготовка к монтажу

Какие бы ни были гаражные секционные ворота установка всегда требует подготовки помещения. Сам проем при необходимости очищают от облупившейся штукатурки, потрескавшейся облицовки и других дефектов. Внутри гаража стены вокруг проема тоже хорошо выравнивают, чтобы элементы ворот прилегали плотно. Монтировать секционные ворота допускается, если по обе стороны проема внутри гаража ширина стен превышает 45 см, а высота притолоки 30 см. Если размеры меньше, конструкцию установить не получится.

Гараж освобождают от всего лишнего, максимально расширяя свободное пространство.

Дополнительно подготавливают весь инструмент, чтобы не отвлекаться при монтаже:

  • уровень;
  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • рулетку и карандаш;
  • слесарные инструменты;
  • крепежи.

Шуруповерт можно заменить электрической дрелью, а крепежные элементы нужно заготовить с запасом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.