Сочетание цветов в интерьере: таблица и правила создания гармоничного дизайна
Содержание статьи
Программы цветового круга онлайн для подбора цвета
Для тех, кто не уверен в своих знаниях и силах и не понимает, какие цвета сочетаются, в интернете представлены специальные онлайн цветовые круги сочетания цветов. Вот только некоторые из них:
- https://colorscheme.ru/Создание палитр на базе одного цвета
- http://color.romanuke.com — готовые палитрыСочетание цветов — готовые палитры
- https://color.adobe.com/ru/create/color-wheel/ — создание собственной палитры
Готовые сочетания в программе Adobe Color
Анализ собственных оттенков с помощью программы
Пользоваться ними достаточно просто. И в итоге можно увидеть на фото, какие цвета в одежде сочетаются.
СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ В ОДЕЖДЕ: АНАЛОГОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ
Это сочетания оттенков которые находятся в в соседних сегментах колеса спектра, и при этом обладают той же степенью яркости, что ваш базовый цвет
Так как мы с вами сейчас изучаем тот цвет, который вам однозначно идет, то вам важно знать вот что:
- цвета, которые выдала вам сейчас система под колесом спектра, с вероятностью 99% тоже вам идут — эти цвета вы можете носить в зоне лица (топы, шарфы, блузкии т. д.)
- все эти цвета можно сочетать между собой в одном образе и образ получится гармоничным и не скучным.
Аналоговыми сочетаниями дизайнеры пользуются когда хотят создать объемные паттерны в одном цвете, и такая палитра в целом выглядит уравновешенной и мягкой. Но вот для подбора аксессуаров этот тип сочетаний не очень подходит, они будут теряться, так как разница в цветах неочевидная.
Пример аналогового сочетания — два цвета соседних сегментов одинаковой яркости. Photo: Maja WyhЭто тоже аналоговое сочетание ярких сильных цветов, которые расположены рядом на колесе спектра. Photo: @thestyleograph
Идем дальше и теперь ставим галочку рядом с “Monochromatic”.
Нейтральные и ахроматические цвета
Вы могли заметить, что на цветовом круге нет таких популярных тонов, как черный, белый, серый, коричневый и бежевый. Разве эти цвета не участвуют в подборе палитры для интерьера? Наоборот, их роль решающая. Однако в силу некоторых особенностей эти цвета выделены в две отдельные группы – ахроматические и нейтральные. Поговорим о них подробнее.
Ахроматические цвета
Все перечисленные нами цвета круга Иттена относятся к так называемой хроматической палитре – то есть к цветам воспринимаемого нами спектра радуги. Однако некоторые не обладают так называемой цветностью и оттенками и могут быть оценены только по светлоте. Эти цвета называются ахроматическими или, грубо говоря, в переводе с греческого «бесцветными». Вы, наверное, уже догадались, что относится к этой категории — это черный, белый и серый.
Ахроматические цвета не могут существовать отдельно от хроматических цветов. Во-первых, эти цвета тоже создают с ними очень актуальные сочетания, а во-вторых, ахроматические цвета непосредственно участвуют в формировании различных оттенков внутри цветового круга.
Так, ахроматический серый, белый и черный влияют на такие важные параметры цвета, как светлота, насыщенность и яркость. Так, серый может сделать цвет более или менее насыщенным — чем больше мы его добавим, тем ровнее получится оттенок (если соотношение с серым приближается к 50%, то наш глаз будет воспринимать любой цвет как оттенок серого). Добавление черного может сделать цвет темнее или ярче, а вот белый может изменить его светлость вплоть до получения пастельных оттенков.
Все три ахроматических цвета активно используются в интерьерных палитрах и могут выступать в роли основных. При этом дополнительные цвета к ним подбираются по принципу дополнительности или из аналоговой палитры.
Нейтральные оттенки
В дизайне интерьера ахроматические цвета попадают в так называемую нейтральную палитру, так как черный, серый и белый становятся отличным фоном для хроматических акцентов, а также различных видов фактур и декора. Однако если мы говорим о нейтральности, то нельзя не упомянуть о более выразительных цветах, а именно о тех, которые относятся к коричнево-бежевой гамме. Из их:
- коричневые тона;
- бежевые и кремовые оттенки;
- песочная палитра.
Все они образованы из желтого и красного цветов, более-менее разбавленных белым, серым или черным. Однако эти цвета наделены такими характеристиками, как насыщенность и светлота. Несмотря на это, все они обладают спокойным, умиротворяющим настроением и могут стать как основой любого интерьера, так и выступить акцентом.
В современных интерьерах (как, впрочем, и в классических) в качестве базовых обычно выступают нейтральные и ахроматические цвета. В этом случае цветовой круг поможет подобрать акцентные и дополнительные цвета. Мы поговорим об этом сейчас.
Типичные ошибки в цветосочетаниях
Яркая контрастная деталь в пастельном монолуке.
Да, бледные монохромные комплекты часто выглядят незавершенно. Поэтому искушение добавить резкий акцент велико. Дополнение слишком контрастными аксессуарами – плохая идея: нежный монолук становится тусклым. Лучше взять насыщенные расцветки использованной пастельной гаммы.
Тотал-лук без акцента.
Броский тотал-лук без отвлекающего элемента выглядит, как манекен из магазина тканей. Нужно позаботиться об идентичном по насыщенности аксессуаре другого спектра: шляпа, пояс, туфли, сумка, шарф, перчатки, массивное украшение.
Голый образ.
Когда где-то поблизости мелькнет бежевое одеяние без принта и окантовок, складывается впечатление из разряда «король то голый!» Подобный прием убедителен в сценических костюмах. В повседневной жизни во избежание нежелательного эффекта необходимо использовать контрастную окантовку (ожерелья, браслеты, обувь).
Желто-коричневый + контрастные принты.
В подобном союзе коричневый и горчичный становятся «грязными»: новая обувь как бы поношенной, дорогая сумка – дешевкой. Синий или фиолетовый фон создаст более благородное впечатление.
Post Scriptum Color Shemes
Хотим обратить внимание на такой аспект, как вибрирование цвета.
В противоположной, противоположно-разделённой и треугольной схеме цвета при определённых яркостях могут вибрировать.
Проявляется вибрирование в некотором дрожании текста или объекта, что усложняет восприятие.
Еще напоминанием о том, что одни из лучших цветовых гармоний реализует природа, и иногда достаточно обратить внимание на краски за окном. Вдохновение и мотивацию лучше искать на берегу, в лесу, на лугу
Никакие “дриблы” и “пинтересты” не передадут запахи и ветер, и не сфокусирую ваше сознание на создание чего-то нового, удивительного и гармоничного 😉
СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ В ОДЕЖДЕ: ПРАКТИКУМ
Ну все, завязываем с теорией и переходим к практической практике. Вот что я хочу чтобы вы сделали прямо сейчас:
- взяли в руки ту вещь, которая вам однозначно идет по цвету;
- включили компьютер (на компьютере выполнять упражнение удобнее, чем на телефоне);
- зашли на сайт https://color.adobe.com/create
Это сервис для дизайнеров, которые разрабатывают цветовые палитры. Вам особо в детали углубляться не нужно, сейчас я вам объясню, что с этим делать.
Квадратики с разными цветами ПОД колесом спектра — это палитра. В центре палитры — квадрат с галочкой, это отправной цвет. Этот же цвет отмечен кружочком с галочкой на колесе спектра:
Берите свою вещь и внимательно изучайте цвет (лучше это делать при дневном освещении). Мышкой хватайте кружочек со стрелочкой на колесе спектра (отправной цвет) и, перетаскивая ее по колесу, находите цвет вашей вещи — вам нужно приблизиться к нему максимально возможно. Цвет появится в центральном квадрате палитры (который помечен стрелочкой) внизу под кругом.
Цветопередача на экране не точная, но это не страшно — вы не колорист Hermés, который разрабатывает новый паттерн для платка за $300, и вам не нужен номер цвета по пантону, вам нужно получить общее представление о своей палитре, и экрана для этого хватит.
Двигайте мышку по колесу спектра до тех пор, пока в квадратике со стрелочкой (он в центре палитры) не появится цвет, максимально близкий к цвету вашей вещи.
Нашли цвет вещи на колесе спектра? Посмотрите на раскладку под колесом — система уже выдала вам палитру. Интересно, правда? Сейчас будем учиться ее читать.
Идем дальше — слева от колеса спектра вы видите все возможные типы палитр (гармоничных сочетаний):
Как только вы определились с главным цветом, вы с помощью системы можете подобрать все возможные типы сочетаний с ним. И начнем мы с самого первого — ставьте точку рядом с “Analogous”.
СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ В ОДЕЖДЕ: ТРИАДНЫЕ СОЧЕТАНИЯ
Последнее сочетание, про которое я хочу вам рассказать — это сочетание по триаде. Посмотрите на палитру, которую вам выдала система — вы увидите, что она достаточно контрастная, но при этом не такая агрессивная, как комплиментарная. В ней сочетаются три типа цветов, а не два противоположных, как в комплиментарной палитре, и эти цвета не такие контрастные.
Сочетания цветов по триаде можно использовать для подбора вещей и аксессуаров, такие сочетания воспринимаются как более спокойные, но тем не менее интересные. А еще с помощью триадных сочетаний можно искать другие цвета и оттенки, которые вам идут.
А вот это пример триадного сочетания — красный с холодным подтоном и синий. Photo: Jazy GohИ еще один пример триадного сочетания, но в другую сторону по колесу спектра. Photo: Jazy GohИ чуть более сложный вариант — три цвета, подобранных по триадной палитре, образ мягче, чем комплиментарные сочетания. Интересным образ делает еще и разница в оттенках двух цветов палитры. Photo: @thestreetpie
Возможных сочетаний цветов больше (и вы их видите в системе), но вам для палнирования своей цветовой палитры хватит этих четырех. Начните с изучения принципа аналоговых, монохромных, комплиментарных и триадных сочетаний — этого будет достаточно чтобы начать учиться работать с цветом в подборе вещей.
Цветопередача на экране страдает, и лучше (как только у вас будет возможность) наведаться в самый большой магазин тканей в городе и поприкладывать к лицу разные варианты. В магазине вы сможете уточнить для себя примерно подобранные с помощью системы цвета и оттенки, и определиться с палитрой гардероба, которая строится вокруг трех типов цветов — базовых, нейтральных и акцентных (подробнее рассказываю об этом в книге «Основы безупречности«).
Изучайте цвета и сочетания с помощью системы — меняйте насыщенность, пробуйте разные оттенки, сохраняйте разные палитры (справа от колеса есть кнопка SAVE).
Играем?
Характеристики цвета
Чтобы избежать колористического провала, достаточно уметь различать цвета по трем главным характеристикам: температура, глубина, яркость.
По температуре оттенки делят на теплые (с желтым подтоном) и холодные (с синим подтоном). В чистом варианте определить температуру просто:
- красный, желтый и оранжевый – теплые,
- зеленый, синий, фиолетовый – холодные.
Однако в более сложных палитрах нужно суметь рассмотреть наличие желтого либо синего пигментов. Потому как любой колер может кочевать из одной группы в другую в зависимости от подмешанного подтона. Исключение – оранжевый (всегда теплый).
Вспомните уроки рисования. Если набирать краску чистой кисточкой, мазки получаются насыщенными и чистыми. А если полениться хорошенько промыть кисть, то на бумаге ложится грязноватый след, с примесью серого. В первом случае имеем яркие тона, во втором приглушенные (или мягкие). Подобные превращения можно хорошо рассмотреть на приеме «растяжка цвета», который используют художники-акварелисты. На бумаге явно виден переход от насыщенного к мягкому по мере добавления серой подложки.
Снова вспомним занятия по изобразительному искусству. Когда в одно и то же цветовое пятно подмешивают черный или белый пигмент, оно становится темнее или светлее. С помощью акварельного упражнения на растяжку цвета можно наглядно проследить подобный градиент, от светлого (пастельного) к темному и наоборот.
Цветовой круг сочетания цветов: основной принцип использования
Для удачного подбора дизайна любого помещения используют круг сочетания цветов. Его структура состоит из 12 секторов. Каждый сектор содержит один цвет, а точнее все его оттенки. Градуирование происходит от светлого тона в центре и до темного на краю круга.
Спектр начинается с трех основных цветов: синего, желтого и красного. Далее, при их смешивании появляются вторичные оттенки: фиолетовый, зеленый и оранжевый. Соответственно, далее происходит смешивание вторичного и первичного колера, и в итоге получаются третичные сочетания.
Цветовой круг сочетания цветов и правило комбинации основных и вторичных оттенков
Используя этот круг можно подобрать цветовую палитру нескольких различных направлений:
- Однотонный тип.
- Комплементарное сочетание.
- Гармоничный тип.
Однотонный тип основывается на использовании одного лишь цветового сегмента. Сочетание цветов между собой здесь происходит от светлого до темного оттенка одного цвета. Такой монохромный подход встречается довольно редко. Не всегда получается обойтись без каких-либо контрастных вкраплений.
Комплементарное сочетание дает очень качественное, яркое оформление. Используя цвета, диаметрально противоположные, создаются небольшие композиции, но очень эффектно ставятся нужные акценты. Например, по этому принципу используются такие пары:
- сочетание бирюзового цвета в интерьере с красным;
- сочетание фиолетового цвета с желто-зеленым;
- сочетание в интерьере зеленого цвета с красно-фиолетовым.
Пример схем сочетания красного и оранжевых цветов с другими подходящими оттенками
Классические варианты сочетаний: основа из трех и четырех цветов
Гармоничный тип основан на использовании одного основного, двух поддерживающих и одного дополнительного – черного или белого цвета.
Основной вариацией такого подхода считается триада. Сочетание цветов цветового круга основывается на использовании 3 равноудаленных колеров. На фото сочетаний цветов в интерьере можно отметить выбор одного главного и 2 поддерживающих оттенков. Такое соединение встречается часто не только в работах, сделанных человеком, но и в дикой природе. Это доказывает абсолютную правильность его использования.
Как вариант многие рассматривают аналоговую триаду. Берут 3 цвета, расположенные рядом на круге. Один – главный, второй – поддерживающий, третий – акцентирующий. В дальнейшем на основе этого принципа выстраивается очень правильная дизайнерская линия.
Отдельно нужно упомянуть о контрастной триаде. Здесь требуется взять основной цвет и найти его диаметрально противоположный. Но в сочетание к главному добавить не его, а два соседние к нему цвета. В итоге получится более мягкое, не сильно кричащие использование тонов.
Существуют правильные сочетание на основе не только трех цветов, которые называют триадами, но и на основе четырех. Известна прямоугольная схема, в которой цвета являются попарно комплементарными. В этом варианте 1 – главный, а остальные вспомогательные. Например, удачными для сочетания бежевого цвета в интерьере с другими цветами являются голубой, коричневый, изумрудный.
Сочетание серого с розовым можно использовать как для оформления гостиной, так и для спальни или кухни
Еще один вариант направит на хорошее решение: использование цветов по принципу квадрата. Такое действие схоже с предыдущим, но отличие лишь в том, что цвета равноудалены между собой.
Игра на оттенках, тональностях и тенях
Мы называем это total look, когда один цвет предстает в нашем образе в разных реинкарнациях. Чтобы аутфит не превращался в унылое колористическое пятно, и вы не потерялись в этом монотонном ансамбле, можно оживлять свой наряд контрастом фактур, а также эпизодическими вкраплениями нейтральных или комплементарных красок в виде аксессуаров, обуви или украшений.
Тотальный лук может быть монохромным как по цвету, так и по принту
Подобный подход к своему аутфиту выгоден тем, что вы получаете шанс максимально усилить эффект от акцента на определенном заслуживающем внимания месте. А уж будет это лицо, новая брендовая сумочка или пышная грудь – исключительно ваш выбор. Плюс ко всему монохромность обладает приятным бонусом удлинять силуэт, что придется по нраву женщинам маленького роста. Этот же принцип используем и по отношению к ногам: обувь в тон колготам или брюкам – хороший пример, как визуально продлить линию своих двоих до плюс бесконечности
Несколько добрых советов напоследок:
- теплая и светлая гамма полнит;
- холодная и темная гамма стройнит;
- классическое сочетание темный низ & светлый верх придает изящества;
- лидирующий цвет лука должен соответствовать вашему цветотипу;
- яркий образ – комплементарные тона в приоритете;
- спокойный look – родственные тона доминируют.
Готовые палитры
Никаких готовых схем пока не было, и да — они не нужны. Вы можете построить интерьер вокруг любого оттенка.
Про таблицы
Для начала важно понять, что все правила не абсолютны. В списке способов сочетания я писал про конфликтные цвета и не рекомендовал их
Это не значит, что получится плохо. Просто высокий уровень риска. Ниже пример конфликтных (синего и красного) на кухне.
Кому-то интерьер с таким сочетанием понравится, кому-то нет (мне нет). В этом проблема конфликтных — они не универсальные.
Теперь мы знаем:
- Цвета в интерьере сочетаются при одинаковой светимости и насыщенности
- Существуют просто разные типы комбинирования
- Даже конфликтные многим могут нравиться
Это означает, что невозможно формализовать информацию для составления таблицы. Любые попытки заявить об обратном и якобы готовые таблицы сочетаний — не более чем профанация и бред.
Я объяснил вам суть теории цвета. Другие же пытаются выдать частные случаи за тайное знание. Пастельный-зелёный не сочетается с оранжевым, а пастельный-розовый с зелёным не потому, что какие-то люди с тайным знанием внесли это в таблицу, а потому они по-разному удалены от центра цветового круга, зачем их вообще сравнивать.
Именно поэтому я рекомендую брать оттенки с внутренней и внешней границы круга. Потому что они подходят к натуральным отделочным материалам.
Просто написать, что светлое дерево не сочетается с ярко-розовым
Но важно понять, что это происходит потому, что они находятся на разном удалении от центра круга. А цветовой круг не выдумка — это отражение физического смысла цвета
И это расстояние отражает их реальные физические свойства.
Откройте круг, понизьте насыщенноть добавив серый, крутаните с выбором аналогичных у центра или края — вот вам готовый кусок таблицы сочетаний.
Модные сочетания
Но если таблицы не работают, то как же сочетание бирюзового и коричневого? Или фисташковый и грязно-розовый? (забавная ремарка: когда я первый раз писал эти примеры, всё это было в моде, теперь, при обновлении, уже нет)
Это, дамы и господа, мода.
С точки зрения восприятия дизайна, все правильно подобранные комбинации цветов одинаково хороши. А вот по психологии уже есть отличия. Когда что-то входит в моду, оно начинает появляться везде. А чем больше мы что-то видим, тем больше к этому привыкаем, тем больше нам это нравится. А через время надоедает. И появляется новая мода.
Вот несколько модных сочетаний цветов в интерьерах, которые не лучше и не хуже остальных, просто они популярны (в 2021 уже нет):
И это я ещё не отметил, что в разных стилях дизайна, используются и разные палитры и разные способы комбинирования, что вбивает последний гвоздь в крышку гроба любых таблиц и моды. Пользуйтесь кругом и получайте интерьер вне времени.
Надеюсь мне удалось развеять ореол непонятности и мистики вокруг сочетания цветов в интерьере. И что новые инструменты помогут вам сделать дизайн вашей квартиры идеальным. Удачи в ремонте!
Сохраняйте и делитесь – пригодится!
Сочетание цветов и типов одежды
Приобретая новую вещь, каждая модница заранее оценивает ее возможности сочетания с другими элементами гардероба. Постараться совместить можно разные вещи разнообразных стилей и только лишь одно правило требует соблюдения — «не мешать» теплые оттенки с холодными. Так уж устроено человеческое зрение, что подобные «ляпы» способны вызвать диссонанс в созерцании.
сочетание трех цветов — триада
Единственным акцентом в «сочетании несочетаемого» может быть оттенок одежды. Современные палитры предлагают множество холодных и теплых тонов одного и того же цвета. Так, к примеру ванильный немного приглушеннее лимонного и его успешно можно совместить с теплым фиолетовым цветом.
ПОЧЕМУ ВАМ НЕ НУЖНО ЗНАТЬ СВОЙ ЦВЕТОТИП
Ну потому что вы, в отличие от колориста в салоне, живете с собой всю жизнь. Вы пробовали носить вещи разных цветов и знаете, что из этого получалось. У вас есть предпочтения по типу металла в украшениях. Вы себя разглядывали подробно при разных типах освещения. Вы, возможно, красили волосы в разные цвета и знаете, какой оттенок делал вас краше, а какой — нет.
Вы себя знаете, и в этом ваше главное преимущество перед любым консультантом. У вас есть отправная точка, вам просто нужно научиться работать с этой информацией и развивать свою цветовую интуицию (что не так уж и сложно).
В чем проблема с системой цветотипов? Их несколько:
- любая классификация — это ограничение. Иногда оно помогает принять решение, иногда становится тюрьмой. Я за то, чтобы развивать чутье, а не пытаться логикой задушить интуицию. Система цветотипов — это логическая конструкция, которая не является точной (это не доказательная медицина);⠀
- бренды не шьют одежду по цветотипу, так что даже наличие заветной палетки с номерами цветов по пантону не сильно вас выручит — нужно все равно будет учиться оценивать цветовые сочетания более глобально (“мое — не мое”);
есть мода на цвет и типы цветовых сочетаний, и эта мода меняется; бывают сезоны (и даже циклы в несколько лет), когда в моде определенные оттенки и палитры (пастель, например), и нужно опять учиться соотносить эти тренды не с жестко заданной палеткой, а с ощущением “мой цвет или нет” в целом;
мы люди, и у нас есть эмоциональное восприятие цвета. Цвет может подходить вам по цветотипу, но при этом не вызывать у вас вообще никаких чувств или даже вызывать отторжение. Может быть и обратная история: вроде вот вообще не ваш цвет по всем канонам, а вас от него, что называется, “прет”. Система цветотипов также строится на предпосылке, что цветотип не меняется со временем: оттенок вашей кожи, волос и глаз заложен генетически. Но эмоциональное восприятие цветов меняется постоянно! Вам могут нравиться яркие, агрессивные цвета в юности, пастельная палитра в период материнства и глубокие цвета в зрелом возрасте, например.
Так что если говорить глобально, вам нужно в целом понимать какая часть спектра вам подходит и развивать в себе “чувство цвета”. Собрать гармочниное сочетание цветов в одежде можно и без знания своего цветотипа.
Триадическое сочетание цветов в одежде
Редкая модница остается равнодушной к вопросам подбора гармоничных сочетаний цветов для своих эффектных образов. С помощью грамотного колористического решения действительно можно сильно влиять на общее впечатление. Поэтому сегодня мы разберем особенности применения ярких и активных триадических схем в одежде.
Триадические схемы сочетания цветов в одежде выглядят достаточно ярко, чтобы покорять сердца модниц, но при этом просто и уместно для разных случаев. А самое приятная новость в том, что комплектовать вещи для красивых образов не составляет особого труда, даже если вы не имеете опыта.
Как создаются триадические схемы сочетания цветов?
Триадические схемы используют два или три равноудаленных цвета в круге Иттена (см. фото).
Этот тип сочетаний представлен тремя группами:
1. Первичная схема предполагает комбинации на основе оттенков красного, желтого и синего. Самим названием сочетание обязано входящим в состав трем первичным цветам. Именно путем смешивания их между собой в различных пропорциях можно получить любой из существующих колоров, например, зеленый состоит из желтого и синего.
Первичная схема вызывает ассоциации с чистотой, элементарностью и простотой.
2. Вторичная схема представлена сочетаниями любых по светлоте вариантов оранжевого, зеленого и фиолетового. Все три цвета получаются смешиванием первичных, отсюда название их и схемы.
Вторичная триада производит впечатление умиротворенности, свежести, изысканности, фантазийности.
3. Третичная схема предлагает на выбор две тройки цветов, равноудаленных в круге Иттена и получаемых смешиванием первичной гаммы со вторичной:
- фиолетово-красный, оранжево-желтый, зелено-синий;
- оранжево-красный, зелено-желтый, фиолетово-синий.
Эта схема может использовать оттенки любой светлоты. Третичное сочетание ассоциируется с авангардностью, динамикой, молодежностью.
Варьировать впечатление от сочетания в образе можно с помощью подбора оттенков. Насыщенные краски при этом позволят добиться максимального эффекта, по мере высветления и затемнения луки становятся мягче и спокойнее.
Применение триадических сочетаний в образах
Для каждой их триадических групп существуют особенности использования в одежде. Кроме того, сами схемы по своей специфике предполагают принадлежность к конкретным стилям.
Первичная триада (или 2 цвета из трех) идеальна для спортивного стиля, спорт шик, ретро образов в духе 50-х, особенно хороша для темы pin up и направления стиляги. Кроме того, такое сочетание подойдет для дискотеки в стиле 80-х или 90-х, именно в эти периоды броские спортивные вещи и цвета стали нормой в вечерних луках.
Первичная триада традиционно использует максимально яркие оттенки для создания нужного впечатления от сетов.
Вторичная триада (или 2 цвета из трех) смотрится намного мягче и легче, поэтому нашла широкое применение в любых стилях для неформальных повседневных комплектов. Ее зачастую можно наблюдать в уличных сетах модных блоггеров, сочные краски подойдут для эклектики, леди лайк или бохо, а неяркие способны поучаствовать даже в образах смарт кэжуал.
Вторичная схема не ограничивает краски по светлоте, вы можете брать любые соответственно стилю и настроению.
Третичные сочетания тоже хороши для неформальных луков. Помимо уличного стиля, эти триады используются в этнических образах с броскими принтами, сложными красками и интересными по дизайну акцентами.
Третичные схемы будут выглядеть в образе наиболее интересно, если вы возьмете разные по светлоте оттенки.
Цвет создан для того, чтобы служить модницам! Но сочетание трех цветов в одежде составить зачастую сложнее, чем двух. Схемы вкупе с нашими советами облегчат вам задачу подбора!
А теперь отправимся на экскурсию по группам цветов и узнаем много нового:
1) Холодные цвета
2) Теплые цвета
3) Пастельные цвета
4) Нейтральные цвета
5) Неоновые цвета (оттенки) в одежде
6) Пудровые цвета и оттенки в одежде.
Текст: Валентина ЧайкоСочетание теплых и холодных тонов
Если вы хотите комбинировать в одном ансамбле холодные и теплые тона, то важно знать, что холодные цвета производят впечатление прозрачности и лёгкости и, в большинстве случаев, используются слишком светлыми, в то время как тёплые цвета, благодаря их непрозрачности, используются слишком тёмными. И прекрасным проводником между этими двумя полюсами послужит какой-либо ахроматический цвет или его оттенок
Используя этот нехитрый прием, вы с большой вероятностью сразу откроете для себя хорошее гармоничное цветовое сочетание.
Активные цвета – желтый и красный, всегда имеют перевес над пассивными – синим и зеленым, поэтому желательно их применять в небольших дозах. Но при выборе цвета аксессуаров красный цвет – более подходящий, чем синий и зеленый, не так «бросающиеся» в глаза.
Хорошее, гармоничное цветовое оформление зависит не только от чувства вкуса. В гораздо большей степени оно также зависит от конкретных выбранных цветов, от их соотношения в окрашиваемой поверхности, от их взаимных сопоставлений и противопоставлений. Бывает, что несочетающиеся цветовые пары можно сделать гармоничными, если изменить фактуру тканей.