Самостоятельная установка распашных гаражных ворот
Содержание статьи
Инструкция по установке и монтажу ворот
Инструкция говорит, что длина бетонируемой части столба должна быть больше 1/3 его высоты для лёгких створок, для тяжелых ворот подземная часть может достигать половины общего размера столбов ворот. Дополнительно устойчивость столбов с тяжелыми створками регулируют величиной лунок.
Установка столба с бетонированием основания
Последовательность монтажа распашных ворот
Установку распахивающихся ворот начинают с бетонирования опорных стоек, а потом навешивают на них створки. Для удобства проведения работ, навесы или воротные петли крепят или приваривают на стойках и створках, разместив их лежа на земле, затем створки снимают, и устанавливают столбы.
Внимание! На опоре крепят половинку навеса со штырём, а на створках ту часть, что с петлёй.
Расположение петель
При установке тяжелых ворот на кирпичные или каменные опоры не следует жестко соединять между собой закладную трубу и кладку. Это позволит избежать динамических и вибрационных нагрузок, действующих при движении створок, а также возникающих от воздействия ветра или человека. Нагрузки со стоек будут попадать на кладку, которая от этого постепенно разрушится.
Элементы самостоятельной установки ворот
После установки опор для подвешивания воротных створок, приступают к изготовлению рам воротных панелей. Для того чтобы воротные панели двигались плавно, без рывков, скрипа и на одном расстоянии над поверхностью земли, следует каркас ворот сделать достаточно жестким, такими чтобы все углы рам створок были прямыми, и находились при любой погоде в одной плоскости.
Опорные воротные столбы из любого материала должны быть покрыты сверху крышками или колпаками, для того чтобы природные осадки не попадали во внутреннее пространство столбов.
Важно знать, что вода, скопившаяся в металлическом стояке, при замерзании расширяется и стояк лопается, что приводит к разрушению столба.
Кованые обшитые поликарбонатом двустворные ворота
Обшивкой воротным панелям служат дерево, профнастил или поликарбонат. Бывают ворота, изготовленные из железа: оцинкованного листов, листов с различной перфорацией и металлической сетки с ячейками разных размеров и прочности. Кроме того, остаются непревзойдёнными по красоте прочности и долговечности кованые кузнецами воротные створы.
Для изготовления распахивающихся ворот самостоятельно понадобится некоторое количество инструментов:
- Болгарка с дисками для резки и шлифования металла.
- Оборудование для покраски ворот (компрессор, краскопульт). Можно покрасить конечно и обычной кисточкой, качество конечно будет не то, но красить надо обязательно, это избавит металл от появления коррозии.
- Сварочный аппарат любой конструкции с достаточным запасом электродов для сварочных работ.
- Дрель для крепления материала обшивки.
- Рулетка, угломер, молоток, наждачная бумага, клепатель и заклепки.
Этого набора инструментов должно быть достаточно для создания распахивающихся ворот.
Для изготовления створок потребуются следующие материалы:
- Основным материалом будет профильная труба.
- Краску каждый выбирает себе сам, часто используют ту краску, которая у вас есть в наличии.
- Петли для ворот подбирают с расчетом под свои ворота.
- Обшивка выбирается по вкусу, подходящая к материалу установленной ограды. Это может быть профнастил, прокатный металлический лист, дерево, поликарбонат.
- Приобретается фурнитура, подходящая по цвету и структуре материала, вобранного для обшивки, и запорные устройства, такие как задвижки, стопоры и замки.
В набор материалов может войти комплект автоматики, в случае, если в ваши планы входит автоматизация ваших будущих распашных ворот.
Технология монтажа
Подготовительный этап
Для начала необходимо проверить соответствие комплектации монтажной карте и подготовленность проема.
На этапе работ по замерам надо обращать внимание на такие основные параметры: ширина и высота проема замеряются в нескольких точках: снизу, вверху и по центру. Обязательно проверьте горизонтальность и вертикальность плоскостей: приложите S-профиль и примените строительный нивелир
Работы по замерам проема
Также установка секционных ворот дорхан в подготовительном этапе требует обработки панелей: разметки, установки роликов, нижних угловых кронштейнов, боковых панелей и внутренних петель.
Важно! На производстве в моделях Doorhan проделывают все необходимые отверстия, что значительно сокращает время монтажа.
Обработка панели
Монтаж направляющих
Перед тем как мы установим секционные ворота и их направляющие надо вставить в проем нижнюю сендвич-панель так, чтобы её края заходили за проем равномерно со всех сторон.
По панели приложив, можно поставить вертикальные направляющие. Закрепляем угловые стойки 2 саморезами с шайбами. С горизонтальными направляющими обычно идет S-профилем, который служит дополнительным ребром жесткости. Далее скрепляют направляющие двумя болтами, гайками и соединительной пластиной. Закрепите концевой опорный кронштейн в имеющиеся отверстия на углах стоек и в проеме саморезами по металлу.
Соединение горизонтальных и вертикальных направляющих традиционным способом
Монтаж аксессуаров
Установка секционных ворот видео, которое указано ниже также показывает способ монтажа всех необходимых комплектующих панельных ворот. Для этого надо разрезать трос на 2 равные части и закрепить на петле к нижней панели, одеваем конце троса, обжатый коушен на болт и закрепляем при помощи гайки. Аналогично устанавливаем второй трос. Вставляем ролик, с одетыми на него втулками, в проушины нижних угловых кронштейнов, закрепляем ролики с держателями на боковые опоры.
Закрепление аксессуаров
Фиксируем стойки по всей длине саморезами. Устанавливаем на вал пружину в сборе с подшипником, барабаны L и R слева и справа соответственно для троса.
Монтаж панелей
Монтируя верхнюю панель также надо зафиксировать, таким же как и ранее описанным способом, роликодержатели с роликами. Собранный узел поднимают и фиксируют в концевых опорных кронштейнх. Фланцы концов пружины закрепляют болтами. В боковину бараббанов через технологическое отверстие пропускают свободный конец троса поднятый снизу и накрчивают на барабан как это указано в данных монтажной карты, ввидите в заходной паз и уложите его как первый виток барабана, наматайте трос. Барабаны и трос полсе этого необходимо также зафиксировать. Межу панелями надо установить петли по тем местам, которые уже проделаны на производстве, чтобы конструкция была целостной и двигающейся. Зажмите пржину с одной стороны.
Нанизывание недостающих панелей
Секционные ворота установка по этой методике, требует монтаж буферов на S-полотне, которые ограничивают ход полотна ворот во время работы. Прикрепите к потолку направляющие при помощи кронштейна необходимой длины саморезов, закладной пластины и болта с гайкой. Сделайте отверстия для задвижки и ручек, закрепите их на панелях при помощи саморезов.
Далее можно приступать к монтажу автоматического привода
Виды монтажа
Наружная установка роллетных ворот всегда производится с защитным коробом, в котором размещается полотно после открывания. Внутри помещений используют другой способ – консольный; смонтированные без короба ворота двигаются по направляющим плавно и очень тихо, а снижение нагрузки на подвесы позволяют увеличить срок службы основных элементов конструкции. Помимо этих двух видов монтажа, существует еще несколько, связанных с расположением ворот относительно проема.
Установить защитный короб роллетных ворот можно внутри проема и поверх него. Первый способ называется встроенным и его основным преимуществом является отсутствие любых выступов конструкции. Полотно ворот создает ровную линию с боковыми стенами и издалека практически не заметно. Такое расположение более надежно, но закрывает часть проема. Второй способ называется накладным; он позволяет оставлять проем свободным, и подходит как для наружного, так и для внутреннего размещения конструкции.
Разновидности монтажа роллетных ворот
Есть еще один вид монтажа – комбинированный. Над проемом оборудуют специальную нишу, в которую и ставят защитный короб роллет. Так проем остается максимально открытым, а с внешней стороны нет выступающих элементов ворот. Если правильно подобрать ворота по цвету, после опускания они сливаются с фасадом здания.
Важно! На вид монтажа прямо влияет высота притолоки: если она составляет 10-21см, монтаж может быть только низким. При высоте притолоки от 21 до 50см выполняется стандартный монтаж.
Подготовка проема
Любые ворота требуют предварительной подготовки места, от этого зависит плотность прилегания, надежность креплений и внешний вид конструкции. Для распашных ворот необходимо оставлять свободное место снаружи проема по обе стороны; для откатных конструкций достаточно освободить пространство только с одной стороны на ширину полотна. Сам проем укрепляется металлическими стойками и выравнивается.
Секционные ворота требуют более тщательной подготовки. Располагаются они внутри помещения, при открывании поднимаются вверх, поэтому для монтажа необходимо место по сторонам проема и на притолоке. Если гараж состоит из легких блоков, проем следует укрепить металлическим каркасом, иначе при движении ворота постепенно будут расшатываться. Если же гараж кирпичный или бетонный, проем при необходимости очищают от старой облицовки, заново штукатурят и выравнивают.
С внутренней стороны стены возле проема должны быть свободными на ширину 45 см, а высота притолоки – минимум 25 см. Вся эта поверхность тщательно выравнивается шпатлевкой, а после шлифуется, чтобы увеличить плотность прилегания элементов конструкции. Не допускается наличие даже небольших углублений или выпуклостей, а также трещин, сквозных отверстий и других дефектов.
Последовательность монтажа
- До начала монтажа следует убедиться, что все инструменты и расходные материалы находятся «под рукой», проверить комплектность ворот (панели, оборудование для шарниров и роликов).
- Обязательно проверяется поверхность проема уровнем, неровности убираются.
Проверка плоскости проема
Теперь можно собирать короб. В первую очередь к направляющим прикручиваются пружины: их не следует затягивать слишком сильно, иначе ворота будут туго открываться.
Сборка треков
- Затем направляющие соединяются верхней горизонтальной планкой, которая защищает гараж от пыли и сквозняков.
- После этого делают отверстия под крепления. Предварительно короб устанавливается в проем и хорошо закрепляется по бокам и снизу, устанавливается размерная планка. Такое крепление по периметру не позволит воротам при сверлении сместиться, и отверстия будут находиться в нужном месте.
Важно! Надежно и прочно закрепить короб в проеме, это обеспечит долгий срок службы механизма ворот.
Следующим и не менее ответственным этапом в монтаже ворот будет установка направляющих профилей.
Монтаж горизонтальных направляющих
В процессе монтажа не допускается даже малейшего перекоса, иначе в процессе эксплуатации ворот может заклинить механизм.
Теперь можно переходить к монтажу панелей. На нижнюю панель надевается уплотнитель. Он смягчит удар при закрывании ворот и, кроме того, послужит изолятором для проникновения внутрь холодного воздуха в зимнее время.
Соединение секций вместе
- Затем панель устанавливают в короб и прикручивают к роликам направляющих. Повторяют операцию до окончания монтажа всех панелей. Стандартная толщина таких ворот – 20мм, если взять панели толщиной 40-45 мм, то в зимнее время внутри гаража будет относительно теплее.
- Теперь готовые ворота необходимо приподнять на высоту 1,5м от уровня земли: так две первые панели войдут в направляющие, и сами выровняют всю конструкцию по центру.
- Затем необходимо прикрепить направляющие к потолку. На этих узлах будет держаться практически вес всей конструкции. Поэтому крепление должно быть выполнено особенно жестко.
Крепление направляющей к потолку
И наконец, нужно закрепить пружину, которая и будет открывать ворота.
Необходимо проследить, чтобы тросики автоматического устройства были аккуратно выровнены, иначе механизм открывания будет заедать, и в скором времени просто может нарушиться.
Тщательный и качественный монтаж гаражных ворот в соответствии с инструкцией производителя обеспечит надежную их эксплуатацию на долгое время.
Несколько полезных советов:
- Не активировать электроэнергию до полного завершения установки, в том числе, крепления провода от устройства открывания дверей к месту размещения пусковой кнопки.
- Не начинать монтаж, если нет полной уверенности в его завершении в течение одного цикла сборки.
- В качестве удлинителя использовать рекомендованный паспортом устройства кабель.
- Закрепить все кабели, проходящие по потолку и закрыть их защитным кожухом.
Установить датчики слежения (обычно поставляются в комплекте с воротами).
Что нужно знать, выбирая ворота
При выборе типа ворот учитывают такой фактор, как свободный въезд и выезд. Это требование обеспечивается расстоянием от стойки ворот до боковой поверхности автомобиля – не менее 30 см на сторону и высотой ворот не менее 2м.
Очередная немаловажная характеристика – прочность и устойчивость ко взлому. Решающую роль в этом вопросе играет не столько материал, из которого ворота изготовлены (сталь толщиной 2-5мм), сколько тип самих ворот. Наиболее эффективными в этом смысле считаются рол — ставни. Но большое количество зазоров снижает их привлекательность для отапливаемых гаражей.
Следующим видом в этом ряду выступают подъемно-поворотные ворота. Они пригодны для установки в отапливаемых гаражах, но и у них есть свои недостатки: быстрый износ пружин, особенно, при тяжелом полотне ворот и высокая цена.
Большой популярностью пользуются секционные автоматические ворота. Они объединяют преимущества первых двух типов ворот. Они универсальны, компактны и не зависят от внешних помех. К их недостаткам следует отнести капризность и быструю изнашиваемость механизма. Свести эти негативные факторы к минимуму можно за счет грамотного подбора комплектующих. Это будет зависеть от условий и режима эксплуатации
Инструменты и материалы, необходимые для правильного и безопасного выполнения монтажа:
- Молоток.
- Плоскогубцы.
- Уровень.
- Отвертки с безопасными ручками.
- Ключи в разных размерах.
- Кусачки.
- Электродрель.
- Набор сверел.
- Расходные материалы.
- Стремянка.
- Ножовка по металлу.
- Защитные очки.
- Перчатки.
Кроме этого, не помешают электрический гайковерт (ударного типа) и помости.
И, конечно, понадобится напарник, так как в одиночку выполнить установку гаражных ворот очень сложно.
Особенности установки распашных гаражных ворот
Можно пойти двумя путями. Если ворота уже куплены под размер проема, то каркас нужно будет устанавливать при помощи завивания штырей. Если же ворота будут изготавливаться самостоятельно или еще не заказаны, а ширина проема позволяет сделать дополнительную кирпичную или блочную кладку по бокам, то это можно сделать. Делать кладку нужно еще до того, как будут произведены замеры для изготовления самих ворот. Дополнительная кладка делается для того, чтобы вставить между кирпичами или блоками металлические штыри. Тогда их не нужно будет забивать, и каркас прочно будет на них держаться.
Важно! Лучше выбрать второй вариант с кладкой, так как забивать металлические штыри в проем очень сложно и можно нарушить его целостность, если работать неаккуратно.
Монтаж каркаса (рамы)
Монтаж рамы является основной, самой сложной и ответственной частью установочного процесса. Именно от качества выполненных работ зависит и качество правильного функционирования ворот. Сначала устанавливается внешний и внутренний каркас
Для того, чтобы установленные ворота функционировали правильно, очень важно, правильно выставить потолочные и вертикальные направляющие
Ни в коем случае нельзя допускать возникновения деформации профилей при монтаже. Корректировку можно выполнить с помощью кронштейнов или уголков.
Если каркас устанавливается на «голый» проем без готовых штырей, важно выбрать правильные крепежные материалы. Например, для бетона или полнотелого кирпича прекрасно подойдут обычные распорные дюбели, а для стен из ячеистого бетона нужно использовать специальные дюбели, предназначенные для этих целей
При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним. Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше.
Для крепления горизонтальной потолочной направляющей необходимо как минимум две точки крепления. Для бетонной перемычки нужно использовать металлические дюбели. Потолочная направляющая должна быть установлена строго перпендикулярно проемам, а также при помощи строительного уровня ее нужно строго выровнять по горизонтали.
Металлические соединительные пластинки
Внешняя и внутренняя часть рамы соединяются между собой при помощи металлических полосок. Их приваривают к рамам. Их нужно приваривать через каждые 60 см. Сварочные швы после этого также должны быть отшлифованы, загрунтованы и покрашены в тот же цвет, что и сами ворота.
Установка створок
Установленные створки
В этом нет ничего сложного, т. к. обычно петли приваривают к створкам и раме еще в процессе изготовления ворот, поэтому створки нужно просто навесить на петли. Так как гаражные ворота достаточно много весят, одному с этой задачей не справиться. Необходимо позвать на помощь одного – двух человек, чтобы легче было поднимать тяжелые створки. Можно заранее смазать внутреннюю часть петель бытовым маслом или солидолом, чтобы не возникало скрипа, скрежета и других проблем при открывании и закрывании створок.
На этом основные работы по установке гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует утеплить створки, чтобы в гараже даже в лютые морозы сохранялся определенный микроклимат, который не будет негативно влиять на сохранность автомобиля, а также позволит его владельцу производить ремонтные и прочие работы в холод, отапливая помещение маленьким обогревателем. Для утепления створок, как правило, используют минеральную вату, которую устанавливают с внутренней стороны створок при помощи деревянного или металлического каркаса, который дополнительно обшивается каким-нибудь нетяжелым материалом, чтобы придать воротам более аккуратный вид.
Утепленные створки
Установка замков
Замки могут быть установлены как на этапе изготовления ворот, так и уже после их установки. Многие не оснащают большие створки серьезными замками с внешним доступом и ограничиваются надежным замком – задвижкой с внутренней стороны, куда также вешают дополнительный навесной замок. Сами же они могут сделать отдельную небольшую тоже распашную дверь и уже на ней установить самые современные и надежные замки, чтобы в случае чего, у злоумышленников на взлом ворот ушло гораздо больше времени. Это позволит хозяевам дома или соседям заметить неладное.
Защита ворот от воздействия внешней среды
Каркас должен быть очищен и обезжирен, с него следует удалить пыль, только после этого приступают к окраске. Качественнее получится нанесение краски компрессором или краскопультом, особенно в труднодоступных местах. Каркас покрывают грунтовкой и двумя слоями краски, при этом каждый слой должен поочерёдно высохнуть, тогда качество покраски будет высоким.
Обшивку производят в двух вариантах, рамы створок могут быть одетыми на петли, а могут находиться в положении, удобном для исполнителя. После обшивки и навешивания воротных панелей на место закрепляют задвижки, стопоры, и устанавливают замки. Правильно установленные створки двигаются легко, плавно, и без скрипа. В последствии такие распашные ворота несложно будет автоматизировать.
Этапы установки
Монтаж ворот в гараже начинается с крепления несущих конструкций, после чего производится установка полотна и привода, если ворота автоматические. Независимо от того, какие выбраны гаражные ворота инструкция по установке включает именно такую поочередность действий.Наиболее сложными в монтаже считаются ворота секционные, поскольку состоят из множества деталей и оснащаются сразу несколькими механизмами.
Установка таких конструкций предполагает следующие этапы:
- крепление направляющих;
- сборка полотна;
- установка пружинного механизма;
- крепление торсионной системы;
- фиксация панелей на профилях;
- монтаж привода.
Монтаж каркаса ворот
Несущий каркас секционных ворот собирается из металлических направляющих – горизонтальных и вертикальных профилей.Чтобы определить расположение вертикальных стоек берут одну панель и приставляют к проему. Концы панели должны заходить за проем на одинаковое расстояние с обоих краев. Между кромкой профиля и торцевой частью полотна нужно оставить около 2,5-3 см. Места креплений отмечают карандашом, после чего четко выставляют вертикаль по обе стороны проема.Отклонение от вертикали должно быть минимальным, иначе ворота будут перекошены и не смогут эффективно работать.
Каркас из профилей для ворот гаража
Теперь по отмеченной линии нужно просверлить отверстия по 12 мм и вбить туда дюбели. Стойки наживляют саморезами, устанавливают направляющие и выравнивают их по вертикали, после чего саморезы затягивают. Теперь к вертикальным планкам и стойкам крепят горизонтальные профили вместе с удерживающей их с-планкой. В местах стыков каркас фиксируется соединительной пластиной и двумя болтами. Болты затягивают накрепко только после выравнивания профилей по горизонтали.
Важно! Если поверхность стен недостаточно выровнена, и между стенами и направляющими имеются просветы, стоит воспользоваться металлическими пластинами для их устранения. Выравнивать каркас другими подручными материалами не рекомендуется, поскольку возможна их дальнейшая деформация под весом конструкции.
Сборка секций ворот
Каркас установлен, теперь можно собрать полотно ворот. Первой идет нижняя панель: на нее ставят угловые кронштейны и закрепляют их четырьмя саморезами. По специальным отверстиям вверху панели устанавливают петли, которые соединяют все полотно. Каждая петля фиксируется двумя саморезами. Таким же образом устанавливаются петли и боковые опоры на среднюю, а потом и верхнюю панели. Завершается сборка установкой верхних опор роликов, а соединяться вместе секции будут после установки в направляющие.
Крепление петель к панелям ворот
Монтаж рабочих механизмов
Самым важным моментом в монтаже является крепление и регулировка рабочих механизмов; правильная установка гаражных ворот инструкциябез этого невозможна. Торсионный и пружинный механизмы удерживают ворота, заставляют их ровно и плавно двигаться, не дают им произвольно болтаться. Торсионная система крепится в опорные концевые кронштейны и поддерживается внутренним кронштейном. Для фиксации торсионного механизма используют болты М10х25, при этом крепления должны быть симметричными по обе стороны.После крепления механизмов нужно взвести пружину и надежно зафиксировать ее конец к валу.
Установка полотна
Первой устанавливается нижняя секция: на боковые опоры крепят роликодержатели с роликами, аккуратно заводят панелькраями в направляющие, выравнивают по строительному уровню. Далее вставляют среднюю секцию и верхнюю. На каждую боковую опору ставят роликодержатели и сами ролики. После этого секции скрепляют между собой петлями и надежно фиксируют саморезами. верхний ролик необходимо хорошо отрегулировать, чтобы полотно прилегало к поверхности максимально плотно.
Следующий этап – натяжение тросов, регулировка хода полотна и крепление аксессуаров. При необходимости устанавливается автоматика.
Выбор гаражных ворот
Ворота любого типа автоматические или же собираемые вручную, требуют оценки ситуации. Ведь поставить гаражные ворота иногда бывает не возможно. Значит, выбирать следует конструкцию соответствующую индивидуальным условиям.
Первое, что важно, высота и ширина проемов в гараже. Дальше потребуется информация о высоте припотолка, а также расстояние между крышей и проемом гаража
Важно! Для секционных ворот минимальное расстояние припотолка должно составлять двадцать сантиметров.
Кроме этого, все ворота разные, поэтому имеются ограничения по размерам. Причем касается это одинаково ширины и высоты. Если речь идет о стандартных размерах гаража бытового типа, то подойдут любые ворота.
Критерии выбора ворот:
- Первое, чем должны обладать ворота, это соответствующим дизайнерским решением.
- К взлому устойчивость.
- Должны быть теплоизоляционные свойства
- Уметь противостоять разным погодным условиям.
Разводка электрических проводов и кабелей
Практически монтаж автоматики начинается ещё при установке или кладке боковых опорных столбов. Провода для электропитания и управления приводной системы движения практичнее прокладывать внутри столбов, и в нужных для монтажа местах иметь выводы наружу.
Кроме того, под дорогой следует проложить трубу, в которой протянуть все провода и кабеля для работы воротной панели, находящейся на противоположной стороне от блока управления. Это рекомендуется делать до того, как прокладывается асфальт или укладывается дорожная плитка, чтобы потом, при монтаже, не нарушать целостность дорожного покрытия.
Провода желательно брать указанных маркировок и соблюдать все размеры для прокладки, которые требуются по инструкции. Для автоматики, собранной по своей схеме и собственными руками, следует тоже конкретно прописывать используемые материалы и размеры.
Комплектация роллетных ворот
Изготавливаются роллетные ворота из тонких пластиковых или металлических пластин, ширина которых не превышает 14 сантиметров. Эти пластины, или ламели, соединяются шарнирами и образовывают гибкое плотное полотно. При открывании полотно плавно сворачивается и поднимается в короб, прикрепленный вверху проема, и удерживается там до закрывания. В отличие от остальных конструкций, роллетные сделать из подручных материалов не получится – их собирают исключительно на заводском оборудовании.
Стандартная комплектация таких ворот включает:
- ригель;
- защитный короб;
- направляющий ролик;
- боковые крышки;
- роллетный профиль;
- боковой замок;
- вал;
- концевой профиль;
- направляющую шину.
Комплектующие ворот